Заробiтчани. Глава 7

Глава 7.

Внутренняя работа в офисе.

Корпоративы.

Это был офис, где господствовала, даже царила «фрагментарная» культура поведения-все считали себя «звездами», успешными- которым внутриофисное общение не приносило никакого дохода- поэтому свое время и внимание не растрачивали на своих «питомцев», в «погоне» за клиентом и быстрым рублем.

Долгожители-старички из отдела продаж степенно и с расстановкой вели свои дела, важничали перед клиентом- показывали свой опыт- как боевые награды, и родословная и медали на собаке- чтобы во всем чувствовался авторитет прожженных риелторов- сединой показывая свою натасканность в вопросах рынка недвижимости.  Один из агентов продажи напоминал такого усатого улыбчивого  кота, как артист Якубович, и был похож одновременно на веселого молочника из рекламы молочных продуктов. Они, такие как этот колоритный мужик, всем своим видом внушали доверие и степенность, общались с нами менторским тоном- тогда как мы- арендная мелюзга- сновали там и тут быстрее сперматозоидов- не задерживаясь в офисе- мобильные- легкие на подъем- порхающие с показа на показ не требуя даже денег за показ- бесцельно выбрасывая свое драгоценное время на помойку- где клиент нас «юзал» по полной программе.

Короче, коллектив был реально взрослый- но это было начало моей работы в агентстве -когда мне все нравилось и все шло и мне казалось, что я набираюсь ума-разума у стариков. Я даже приезжал на работу с Virом и однажды с Русой- ребята видели, где я работаю- и что люди ко мне в офисе прониклись уважением, даже с Коганом ходил- когда мы прогуливались как-то на выходных, прихвастнуть-дескать работаю в историческом центре, а не где-нибудь, на окраинах или с спальных районах.

Помню, как  на корпоративах, которые «справляли»  в офисе все выдерживали только несколько тостов- а потом все разбегались заниматься своими делами- единства не было в коллективе. Именно буквально через несколько тостов офис преображался. Все расходилось делать «ВИП»- звонки, потом простые звонки. Потом вообще малозначащие звонки, и уже увлекались своими собственными делами- зарабатыванием денег-переключаясь с застолья на работу.

Я помню, как директор говорила: «вот, как 23 февраля  и 8 марта резко отличаются -23 февраля все сладенькое- кондитерское- тортики-пирожные, а 8 е марта мужики основательно готовят стол -все мясные блюда и салаты».

Однажды Серега сказал что будет «День Радио», и так иносказательно он сказал, что у него день рождения. Он принес  кальян (небольшой), и мы курили и очень хорошо отгуляли тогда, и голова наутро не болела-тогда кальян был еще в диковинку.  Тогда, когда спиртное закончилось,  один из замов принес ракий- турецкую водку, и мы ее тоже выпили. Этот мужик, которого я постоянно путал отчество, который «приударял» за Юлой, рассказывал, что когда служил в Средней Азии, подкараулил  солдата, который постоянно куда -то по железнодорожным путям уходил в самоволку.  Потом наблюдал картину -как солдат сажал в таз с марганцовкой узбечку, а потом занимался с  ней любовью. Мой знакомый тайком подглядел эту картину, и изобретательность и отношение солдата к гигиене произвели на него такое неизгладимое впечатление, что он поделился со мной этой историей на каком-то корпоративном празднике за столом.

Действительно, я был фаворитом в фирме- не только у директора  и моего непосредственного руководства отдела- эдакое «все без ума от Мэри»- я не помню- это название какого-то спектакля которого я не видел- но это же говорящее название- поэтому я думал, что у меня в работе то же самое. Я мог себе позволить пригласить  директора на танец и сказать «я ревную, когда с вами танцуют сотрудники других фирм» на корпоративе, который мы отмечали несколькими фирмами в кафе- там это был один из немногих корпоративов, который мы отмечали вне наших стен и это было правильно -это был день фирмы –день, когда я устроился и уже проработал ровно год. Паша не мог себе позволить пригласить директора- а я мог! Я был как валет- у меня был большой потенциал. Может даже джокер-официально так и не трудоустроенный- но с большим потенциалом развития и неудовлетворенными амбициями, которые лились через край и заполняли все пространство. «Мой мальчик» говорила она, и она расспрашивала, как я планирую дальнейшую мою работу и строчки «я остаюсь, чтобы жить» Анатолия Крупнова тогда еще звучали у меня в башке- я тогда еще не совсем трезво и дальновидно оценивал ситуацию.

Люди outdoor.

Паша был ярый поклонник русского рока- мы даже с ним ездили в кинотеатр «Улан Батор» на концерт Егора Летова и «Гражданской Обороны»- были я, Павел и DVL- я их представил друг другу.  Паша, по-хозяйски, перед концертом щедро гостеприимничая, нас угощал пивом «Левенбрау»- и такси сняли тоже на его деньги и я думал, что поступаю как истинный еврей-«все пришли с подарками- а еврей пришел с братом»- таким братом был DVL. Искомый кинотеатр  был расположен на улице Хо Ши Мина, а Павел постоянно его называл иначе, не «Улан Батор», а «Шао –Линь» или «Шао? Бао!»- и это было очень смешно. Куча народу была у сцены, а мы сидели, как дикари, на спинках кресел. Мы, как очумелые кричали «Пой «Родину»», и даже весь огромный зал меня подхватывал, некоторые оборачивались- но Летов «никогда не пел по заказу» -как я узнал это позже. Но я тогда чувствовал- что формирую общественное  мнение.  Теперь Летов поет лишь в наших записях, снах и сердцах.

Вопреки нашему насыщенному общению через некоторое время, совсем  скоро после концерта,  у меня вообще перестало ладиться что –либо с работой -когда пришел  Вадим на место «Павла», которого уволили, когда он пьяный пришел с другом в офис. Увольнение «Павла» последовало стремительно и моментально- броском кобры директор сказала «я устала».

Почему -то Юла всерьез поверила в то, что уволенный за то, что пришел в подпитии «Павел»-это «свято место пусто..» долго пустовать не будет, и она реально решила что ее, как такую амбициозную девушку поставят начальником отдела аренды- может она искренне верила в это, и порядком заблуждалась от перешкаливавшего самомнения. Когда она встречалась с  замом, может он и обещал ей поспособствовать назначению на эту должность-«похлопотать, подмазать, где нужно», а, может, для него это и был предмет полового шантажа, или еще чего? Короче, Вадима как неспособного сотрудника по старости, годного хоть что- то сотворить, не избавляясь от него, оставили командовать людьми, и так этот дядя сделал головокружительную карьеру на фоне реального кадрового голода- рассказав после того, как понаблюдал за нами, какие мы все в отделе аренды бездельники и тунеядцы.

По Паше, я конечно, скучал- мы перезванивались. Я даже вычислил, где он работает, за станцией метро «Чистые пруды»-идя в сторону «Китай-города», я однажды пришел к нему на работу, он работал в нашем же районе на «Чистых прудах» -и мы имели реальную возможность встретиться еще раньше, но я почему то откладывал-наверное для того, чтобы соскучиться по другу по-настоящему.

С его опытом работы он стал успешно работать в солидной фирме, стал преуспевать, продавая загородную элитную недвижимость, предпочтя продажи аренде. Хоть он  и был без «колес»- это ему не мешало- а я думал- что работать на этом направлении без собственного транспорта было нереально. Но у него выходило. Я почему -то даже тогда не задумался «почему я, со своими способностями не занимаюсь вместо нашего колхоза- а здесь «рулит» какой -то непредставительный Паша, с его пристрастием к алкоголю. Я же такой представительный, я же такой ай-ай! Просто, этим нужно было заниматься в полную силу, а не в плане факультатива, и прилагать к этому все усилия, а для пары часов работы в день- это, увы, конечно, было несерьезно- работа  должна была быть построена таким образом, чтобы жить ей, постоянно, денно и нощно быть в пульсе и «курсе». И этого я не мог- потому что все равно учеба стояла для меня на первом месте, и балансируя между работой и учебой- у меня выходило- но с низким результатом, и без него вовсе.

Мы всегда с ним пили «Левенбрау»- даже после его опалы-увольнения мы стояли на «Чистых Прудах» у памятника, говорили за жизнь, у меня  насквозь промокли ноги от мокрого снега, но мы никак не могли наговориться после нашего расставания –общались, делились впечатлениями, и долго стояли уже в темноте и свете фонарей- пока мне не нужно было возвращаться  домой.


Рецензии