Ротные тактические учения

Дело было в Монголии (Булганская дивизия, Эрдэнетский мотострелецкий полк, ППД г. Эрдэнет), весной, ближе к лету, короче, во время проведения очередных ротных тактических учений (РТУ) с боевой стрельбой. Как и положено, как и практиковалось везде, вышли заранее, чтобы значит разместить роту лагерем, а затем пройти с командирами машин (БМП), механиками-водителями (МВ) и наводчиками-операторами (НО) "наступление", там различные контратаки "пешем по-машинному", потом в составе экипажей "по-машинному" (кто не знает, что такое Пешем по-машинному" - это когда пешком и без машин, но по "своим дорожкам"...))), чтоб значит линию держали, не скучивались в центре, держали направление, команды и т.д. Не все же механы и наводчики и командиры раньше участвовали в подобных мероприятиях. В общем, ребята, кто помнит старые добрые времена, развернутые части по-полному штату, у кого была гордость за нашу несокрушимую и легендарную, кто был ухарем и раз...м, это для вас. Ну и вот, я значит командир мотострелкового взвода (учебно-боевого, почти самого лучшего) лучшей роты полка на БМП-2. Боевые машинки новенькие, два года как с завода. Проходим весь путь пешком, потом один раз на БМП, второй..., третий..., вроде как зачет. Скоро ужин... в животе уже урчит. Вроде завтракал, а обед был "обозначен флажками" (желтый флажок - начало обеда, красный - его окончание..))), сигареты одна за одной (питаемся, как говорится, курятинкой...). Ну, вот, наконец-то конец... Я ехал значит командиром на крайней правой машине в линии, чтобы значит держать линию справа. Доехали до рубежа прекращения огня. Я доложил. Пушки вверх, разряжай, ну и все такое. Пока идут доклады, я вылез из люка, отстегнул тангенту радиостанции от шлемофона, решил выйти на корму размяться и поссать, не более того... Стою, расслабился, делаю свое нехитрое дело. Хорошо... Ветра нет, вечереет, погодка изумительная. Так хорошо, что аж прямо летать хочется. И вправду, чувствую - лечу, нет в натуре, лечу и это на самом деле. Начинаю стремительно (во всяком случае мне казалось, что я соображаю быстро...) соображать, что здесь что-то не так с моим полетом во сне и наяву. Руки пока на месте (т.е. держатся за ч..н). Все как в замедленной съемке (сначала...). Так как люди все-таки не птицы, то летать они физически не могут. Поэтому мое приближение к земле (летел плашмя во весь свой молодой офицерско-лейтенантский пехотный рост в лихом чистеньком ушитом до без складок танковом черненьком комбинезоне) на самом деле было весьма и весьма стремительным и крайне опасно быстрым для здоровья. Уже в последний момент я все-таки сумел сгруппироваться (я так думал, что сумел...) и выставить руки навстречу земле-матушке, но видимо было уже на самом деле поздно. Я впечатался в монгольско-полигонную степь со всего размаху, и лбом, и носом, и подбородком, и телом, и ч..ном, чуток торчащим из незастегнутой ширинки с очень хорошим звуком, прям как олимпийский чемпион-ныряльщик с вышки - без единого лишнего всплеска. Пиз...ц, приплыли. Но это еще не все. Это только начало истории. Представляете, я носом в пыли, кстати, сразу же носом пошла ручьем кровь (все-таки и все же я успел руки выставить, потому как нос не сломал). Легкая контузия. Трехсекундное забытье, из глаз великолепный салют, заторможенное мышление, как после хорошего хука справа или апперкота, глубокая защита... Далее, начинаю все одновременно, соображать, чувствовать боль, вспоминать где я??, кто здесь?? искать виновника, где моя машина?? что произошло?? как это?? еб...й механ, где этот пи...аз??

Отвлекусь - ну, вы поняли значит, что произошло, так вот - так как поступила команда от старшего начальника на возврат машин в исходные позиции - "За мной, в колонну, марш!" - мой МВ начал движение (кстати, был русский - из какой-то станицы Краснодарского края, и по-крестьянски чуть туповат и прямолинеен), думая, что я нахожусь на своем штатном командирском месте в башне, не посмотрев назад, и не услышав от меня никакой дублирующей команды (потому как перед началом занятий всех ранее предупредили и проинструктировали - минимум команд, вплоть до командира взвода, командует только командир роты, никаких лишних и личных переговоров-разговоров). На БМП-2, как вы знаете механик слышит все команды сам, без дубляжа... Проехав немного вперед, БМП начала разворачиваться на 180 градусов.... Механ гордо смотрит вперед и в то место куда ему необходимо ехать для того, чтобы встать в колонну...

Далее, все опять как в замедленной съемке. Я поднимаю окровавленную грязную морду с болящим везде "плоским" лицом, плохо видящими от пыли и слез глазами, поворачиваю голову назад и сразу замечаю, что сзади кто-то (что-то) есть и этот кто-то (что-то) уже очень близко. БМП, развернувшись вокруг своей оси, стремительно наезжает на меня, я нахожусь в мертвой зоне..., механ меня абсолютно не видит...!!! (тем более, я же в башне как никак должен находится по его разумению...). Я успеваю, не знаю там, откатиться, отпрыгнуть, отползти, переместиться, короче, я сделал все возможное и наверно очень быстро, чтобы не попасть под гусеницы надвигавшейся достаточно красиво (снизу вверх - очень красиво и боязно однако..) и грандиозно(прям как в кино) машины. В нескольких сантиметрах от меня пролязгала красивая левая железная гусеница (обкатка танками на первом курсе отдыхает) моей любимой БМП-2. Я заметил все масипусенькие и маленькие детальки по левому борту, все красненькие болтики куда заправляется масло (Мт-16п, литол-24 и др.). Машина ехала одновременно быстро и медленно в тоже время. Как только возле моих глаз показалась корма, я начал уже соображать быстрее. Но пока еще не встал на ноги. Мысли побежали, сейчас все уедут, идти до лагеря километров шесть, механ сейчас получит однозначно хороших пиз...лей, нет больше, он будет смят, уничтожен. Блин, я его убью. Встал, может еще успею, побежал догонять машину. Машу руками, кричу, сами понимаете, что кричу, ну там слова про мать механика, всех его близких и дальних родственников и т.д. Отъехав от меня примерно метров 200 машина вдруг резко остановилась (оказывается соседний взводный увидел все-таки какие я совершаю кульбиты в воздухе и затем увидел беспомощную фигуру с поднятыми вверх руками, бегущую за БМП).

Далее... Самое интересное. Я обрадовавшись, бегу со всей мочи, и подбегаю слева от машины к месту МВ. МВ смотрит по-прежнему только вперед и стойко в штатном режиме ожидает очередной военной команды на движение. Видимо, увидев краем глаза какое-то движение у себя слева, он медленно поворачивает голову. Одновременно мой кулак начинает стремительное поступательное движение вперед в классическом боксерском подскоке с переносом массы тела в продолжение моей движущейся (жалко никто не снимал, получилось бы красиво и без дублеров) руки. Все получилось хорошо: он - оху....ший, как это я внизу, грязный, окровавленный и чувствующий быстрое приближение кулака возмездия, я - злой и одновременно уже почти достигший удовлетворения, кулак - одновременно с этими мыслями обоих нас достигший наконец цели. Звук просто изумительный (звуковые эффекты фильма "9 рота" отдыхают) - соединение двух частей тела, кулак - лицо, кулак - лицо, еще раз, еще, еще... Вылетающие при этом обрывки нечленораздельного мата, попытки механика объясниться, звук работающего новенького двигателя УТД-20С1.... Все это не передать словами, это надо видеть...

Итог: я на х.. выгнал механа из-за штурвала машины, сел сам, он по моему приказу пошел в лагерь пешком - те самые шесть километров (может, конечно, я был не прав в чем-то, но злой был, поэтому не думал о правоте и все такое...). И, вот я,уже не совсем злой, грязный, чуть удовлетворенный тем, что не подох под гусеницами БМП, постепенно соображая, отходя от маленького шока, что чудом остался жив, вспоминающий, не сломал ли я нос этому придурку ненароком, четвертая скорость.... ветер в ушах... еду в лагерь. Курю... Песня....

Всем спасибо за внимание. Прошу прощение за длительность изложения. Хотел доступно и красиво описать вам все достопримечательности прекрасных пейзажей самой экологически чистой страны (на то время) в мире - Монголии.

P.S. Обращаясь в постскриптуме к Комитету солдатских матерей, довожу до них, что нос данному механику-водителю я не сломал, просто были некоторые ушибы лица, которые на здоровье солдата никоим образом не повлияли... Данный военнослужащий все всосал, понял, раскаялся, был напуган не меньше моего... Ни один монгольский тушканчик и тарпаган при проведении данных тактических учений также не пострадал...


Рецензии
Повезло однако....

У нас в учебном танковом полку комбата танком задавило - у взводного, который должен был стоять на учебном месте "Погрузка на большегрузный прицеп" был день рождения. Комбат отпустил его "стол накрывать", сам встал на его место.

курсант-узбек увидев комбата перепутал педали тормоза и газа. Танк выскочил с платформы, снес вышку с комбатом и переехал его точно по голове...

См. также Наши танки правды не боятся!

Андрей Бухаров   01.12.2015 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.