На Васильевский остров...

Каждый раз, когда я иду по Тучкову переулку, а потом по Среднему проспекту мимо трампарка Акимова, вспоминаю фильм «Брат» и то, как смотрела его впервые – с замиранием сердца. Жизнь с тех пор очень изменилась. Время летит, и вот, я уже взрослая женщина, смотрю на девочку пятнадцати весёлых лет и с грустью отмечаю, что с замиранием сердца она смотрит только иностранные фильмы и, наврядле, думает, как я: «Как же мне повезло, что живу именно в этом городе и именно на Васильевском острове!» - романтики Васильевского острова она вообще не замечает…
А как это здорово, когда ночью светлой, как день, идёшь по набережной мимо сфинксов, потом перебегаешь улицу, заходишь в Румянцевский садик, долго сидишь там с друзьями и болтаешь ни о чём, а в голове – ни одной проблемы, и на плечах никто не сидит, свесив ноги.
«На Васильевский остров я приду умирать…» - я понимала о чём идёт речь с самого детства, как только ступила на этот каменный берег.
В духе оптимистичного американского фильма, мне бы хотелось, чтобы в момент, когда жизнь окончится, я оказалась бы в том далёком времени, с теми далёкими друзьями, на этой набережной, и первые лучи солнца пускай осветят купол Исаакиевского собора на другом берегу… Грустно.
Каждый метр Румянцевского сада мне запомнился ещё потому, что мы бегали по нему во время уроков физкультуры, а бегать я не люблю, но, напротив, в Академии тыла и транспорта работал мой отец. Окна его кабинета выходили как раз на садик, и мне всегда казалось, что он наблюдает за мной – я не могла его подвести.


Рецензии