В метель

  Был день 31 декабря. Стремительно приближался Новый год. Толя с друзьями уже хорошо отметил, вернее, проводил старый год и бодро шел домой. Одна только мысль портила настроение, что сейчас придется выслушивать нравоучения жены Вали. Вчера пообещал, что поедут в поселок к его родителям встречать Новый год, а уже вечер и с транспортом он не договорился.

- Что такой невеселый? – услышал он знакомый голос.
- Здорово, Ахмет! Да вот хотели с женой съездить к родителям на праздник, а нет попутной машины. Хоть бы лошадь найти.
- Лошадь есть, только буран начинается. Да и вечер уже.
- Пятнадцать километров всего. На хорошей лошади за час там будем. Ты что, на лошади приехал?
- Утром еще. У брата стоит. Дня два гулять будем.
- Выручай! Через день я приеду назад. А то скандал будет дома.
- Не жалко. Метет ведь. В степи и вовсе ничего не увидишь.
- Да я дорогу с закрытыми глазами помню. Почти каждый день езжу на машине.
- Так и ехал бы на ней.
- Завгар ключи отобрал, чтоб не уехал. Выпили с ребятами в гараже, вот он и забрал у всех ключи.
- Ладно, бери лошадь.

  Довольный решением проблемы, Толя подъехал к своёму дому на лошади, которая была запряжена в кошовку.  Но жена категорически отказалась ехать, обругав его «дураком, пьяницей, пустобрёхом». Это не понравилось Толе, так как он считал, что своё обещание готов выполнить.

- Хорошо! Хорошо! Я один поеду! И завтра, как хочешь, добирайся сама к родителям, - заявил Толя в сердцах.
Вышел, сел в кошевку, стегнул лошадь и поехал за околицу по дороге в поселок. Сердце жгла злость на жену.
- Дура! Пусть теперь одна встречает Новый год. А я там сейчас к друзьям завалюсь.

  Пока ехал среди домов, то и метель не чувствовалась. А в поле сильно мело, да ещё быстро наступала темнота. Ни луны, ни звезд, полный мрак и завывающий ветер. Завернувшись в тулуп, взятый у Ахмета, Толя упорно не желал повернуть назад, а изредка похлёстывал лошадь кнутом. Сколько прошло времени, он не знал, но лошадь, зашедши в глубокий снег, встала. На все понукания она не реагировала.

- Всё, баста кролики! Приехали! – тревожно проговорил Толя. Что дальше делать, он не представлял. И обратный путь был не видим, и впереди сугроб. Даже холодно стало. Вспомнил, что в кармане лежит бутылка водки.
- Сейчас согреюсь и подумаю, что делать дальше.
От выпитой водки мыслей не добавилось. Толя бросил вожжи  к ногам, закутался в тулуп с одной мыслью; - Может лошадь куда-нибудь вывезет.

Сколько он пробыл в забытьи, он не помнил, но почувствовал, что едет. Лошадь в кромешной темноте и в метель куда-то шла и, видимо, по дороге. «Наверно обратно везёт» - подумал Толя и опять заснул.

Очнулся он и удивленно осмотрелся. Лошадь везла его уже по посёлку, но по какому, не мог понять. Остановился у дома, где во всех окнах горел свет и раздавались песни. Тяжело вылез из кошевки, так как ноги чувствительно замерзли, и пошел в дом.
- Это какая деревня? – открыв входную дверь, громко спросил он. В комнате замолчали. Все гости уставились на мужика, занесенного снегом, как Дед Мороз. Потом один подошел и, вглядевшись в незваного гостя, удивленно сказал:
 - Это же Толик! Как ты сюда попал? Мы уж думали, что ты дома с женой встречаешь Новый год.
Оказалось, что лошадь нашла дорогу домой и везла Толю прямо к конюшне. А он остановил её около дома друзей. Повезло ему, что попалась такая умная лошадь.


Рецензии