Встреча

                Встреча

-Здравствуйте, с вами говорит радио Израиля.
-Ого! Ну-ну…
-Это передача: "Ищу тебя! ". Люди встречаются в прямом эфире. Вас разыскивает  Шмуэль Эзра . Знаете такого?
-Конечно знаю!
-Завтра вы встретитесь с ним в нашей передаче . Согласны? Ждите звонка.
Ёлки- палки, какая неожиданность! Шмуэля я не видела больше десяти лет, и нате вам... Хорошим парнем был этот Эзра.
Я познакомилась с ним…. от нечего делать , (точнее, от одиночества). Я только что  приехала в Израиль, и тосковала. В Израиле так страстно тоскуется, особенно по праздникам, когда семья должна собираться за столом и говорить благословенья, а у тебя ни семьи, ни стола, ни благословений... Тогда - то и появился  Шмуэль: - Куда поедем? (у него была машина). -В какой бар? (во всех ближайших мы уже побывали). -Какие планы на субботу? Может съездим в Тель- Авив?
И так почти каждый вечер.
Он работал инженером в нефтяной компании, с женой не жил, (снимал квартиру),но и официально не разводился. Двое деток у них было, они ребят и имущество поделить не могли, так и жили порознь, и не разведены. Развод в Израиле - песня долгая и тяжёлая.
–Люблю тебя! – говорил Шмуэль, но я не верила, потому, что сама его не любила, а фраза эта- дежурная, её в этой стране говорят легко и часто.
Однажды я съязвила :- Любил бы, пришёл  ко мне жить. 
Сказала, и забыла. А он на следующий день с двумя чемоданами и на полном серъёзе. Сердце моё заныло: - "Ну как я буду с ним в одной квартире? Не люблю я его!"
-Хороший мой, - говорю, только не оставайся! Не могу я! Не хочу я с тобой…
Помрачнел Шмуэль, и ушёл. А на следующий день опять:
- "Куда поедем?"
А однажды я встретила другого: – Всё, - говорю Шмуэлю, больше не приходи. Не могу я быть с двумя мужчинами, это для меня принципиально…
-Не будешь ты с ним долго.- принялся он меня уговаривать.-Я потом снова к тебе приду!
- Да, что же это такое?! Мужик, ты или нет? Заранее на всё согласен?!
Однако прав он был, недолго мы с новым "хавэром" встречались .
И вот он – Шмуэль. И снова: - Что тебе купить? Куда поедем? 
Но однажды я влюбилась. Не в Шмуэля, нет.
Влюбилась я. – Говорю ему.  А он опять своё :
- Не будешь ты с ним!
-Буду, или нет - неважно. Люблю я его, понимаешь?
-А я тебя люблю! Можно я иногда звонить буду, может, ты опять меня захочешь?
-Не захочу! Оставь меня, пожалуйста!
Оставил. Я же стала встречаться с тем, кого полюбила, и мы вскоре поженились. Шмуэль иногда звонил, потом перестал.
Ну  и славно, отболела, у него любовь.
Прошло много лет, мы с мужем вернулись в Россию, ребёнок у нас родился…
И нате вам – Израильское радио:
- Сейчас вы подключитесь к нашей передаче. А пока слушайте Эзру.
Разговор на иврите, но я всё понимаю. Шмуэль рассказывает, ведущему как здорово жили мы вместе, и как хорошо нам было, как приехали мои родители и жили с нами, (- ну и фантазёр!..) как купили мы дом и сад,(- Ого! Разошёлся!), как ездили за границу…
Отчего же вы расстались, раз было у вас всё идеально? - ехидно возрадовался ведущий.
-Она встретила "русского" мужчину, он ей по менталитету ближе ... Где Она сейчас, я не знаю, по старым телефонам не найду. Люблю я её очень!
-Шмуэль, она сейчас на проводе, и вас слушает.
Пока Шмуэль бурно фантазировал про родителей, про дом, про сад, про заграницу  меня так и подбрасывало крикнуть: - Хватит, Шмуэль!Хватит!
Еле я себя сдерживала.  А тут, (- эх, в жизни себе не прощу!) вместо того, что бы подыграть ему, поддержать бедолагу,(всё-таки - прямой эфир, тысяча свидетелей),выпалила :
-Ну, Шмуэль, и силён же ты врать!               
Слышу,он задохнулся - словно воздухом подавился.
-З-з-здравствуй, -говорит. И-и-искал я тебя везде!
И оторопелая тишина повисла в эфире.
Но тут ведущий очнулся и весело загалдел: - Вот, и произошла встреча, спустя десять лет, и  сейчас Шмуэль обменяется со своей подругой телефонами, мы же продолжаем нашу передачу…
-Соединяем вас со Шмуэлем сказал мне другой голос, обменяйтесь телефонами, но в трубке я услышала только: пип - пип - пип….


Рецензии