Историк - не профессия, а состояние души. Продолже

Глава 10. Моя жертва

Наша прогулка по Синопу закончилась тем, что Дарью продуло морским ветром. Вечером в наш с Митридатом номер пришла испуганная Карина и сказала, что ее подруге плохо. Я отверг все идеи насчет «само пройдет» и вызвал врача. Доктор меня немного успокоил оптимистическими прогнозами, предъявил список лекарств и прописал больной полный покой. А также заботливый уход. Конечно, Карина предложила свою кандидатуру, в конце-концов уход за больными - это женское дело. Но я прекрасно понимал, что не смогу ни отдыхать, ни спокойно спать, зная, что Дарья лежит в постели с температурой и мучится. К тому же, как я понял, Карина не отличается ни терпением, ни выносливостью, да и вообще ей доверить такую важную миссию нельзя. Так что я ее отправил в номер к Евпатору (надеясь на его благоразумие), а сам стал проводить бессонные ночи у постели моей любимой. На последний день я уже ничего не соображал, и, как только жар спал и она задышала ровно, возблагодарил милосердного Аллаха и ... отключился.

Глава 11. Четвертая понтийская война

Зачем, ну зачем мы поехали в этот Синоп? Даша лежит с температурой. Честно говоря, я ей завидую. У нее в номере тишина и покой. А вот у меня...
Саладин заявил, что он от нее не отойдет от нее ни на шаг, пока не спадет жар, а меня отправил в номер к Митридату. Сначала я думала, будет весело, но я ошибалась. И наступили для меня черные деньки.
Оказалось, Митридат ведет поистине царский образ жизни. Царский в плане абсолютно наплевательского отношения к окружающим. Шкаф у него был на полу. Наступишь на шмотку - возмущенный взгляд а-ля «оскорбленное достоинство». До трех ночи он читал книги, и, соответственно, горел свет. При этом просыпался он все равно на рассвете. Книги были самые разные - по истории, археологии, философии, генетике, медицине, физике, праву... Они тоже валялись на полу, и на них тоже запрещено было наступать. Причем по каждому вопросу его интересовало мое мнение. Ну что я могу сказать о генетике? Мой нетбук этот гад аннексировал, и, выспросив у портье пароль от wi-fi, периодически сидел в интернете. Хорошо, что у него нет плеера или, еще хуже, музыкального центра.
Я боролась. Я пыталась сложить все его барахло, но за сутки результат моих стараний сводился на нет. Потом я решила достать его пением, но для этого надо было петь очень фальшиво, а мне не хотелось. Так что он просто закрывал книгу и слушал - до тех пор, пока мне не начинало сводить нижнюю челюсть и я не сдавалась. Я завязывала глаза шарфом, чтобы свет не мешал мне спать, но тогда он откладывал книгу и переключался на меня. На рассвете он всегда стремился меня поднять - мол, ему одному отжиматься скучно, а на мое робкое сонное возражение, что я не умею, неизменно бодро отвечал: - Дорогу осилит идущий!
Я кидалась в него подушками, прятала книги, относила нетбук к Саладину, выкручивала лампочку из люстры, грозилась спалить все его носки во внутреннем дворе отеля, вопила на латыни, но ничего не помогало. Саладин с его ледяным спокойствием, наверное, без труда это переносил, а вот я бы точно слегла на грани нервного срыва, если бы не знала, что ухаживать за мной будет некому, кроме этого понтийского раздолбая. Так что я просто периодически приходила к Саладину и спала на его постели - все равно он ею не пользовался, а сидел на стуле возле Дашиной кровати днями и ночами (иногда я пыталась его покормить, но это редко получалось). Дни я просиживала в баре на первом этаже отеля, транжиря там Митридатовы деньги - из отеля он мне выходить не разрешал.
Я выборола себе всего две привилегии. Первая: мои иконы стоят там, где я их поставила, и если он посмеет к ним прикоснуться, в этой комнате объявляется гонение на политеистов и я начинаю называть Ахурамазду «Ахурамицубиси». Вторая: когда я читаю утренние и вечерние молитвы, нельзя шуршать страницами, болтать и вообще шуметь, иначе в этой комнате объявляется гонение на политеистов и я начинаю называть Диониса «Денисом». Митридат принял эти несчастные два условия и продолжал отравлять мне жизнь.

Мне приснилось, что я дома, лежу на кровати в прекрасном настроении и собираюсь заснуть. И ничего-ничего меня не волнует. В ногах свернулся кот, окна темны, и я сейчас засну. Засну-засну-засну... Мечта.
Тут ко мне прижимается кто-то теплый и дотрагивается до моей щеки губами. Ммм...
- Карин, вставай, ну... Сколько можно спать?
Все, мечте конец. Это Евпатор. Радужный сон сразу развеялся. Действительно, сколько можно спать, целых два часа! Вот я лентяйка!
- Что тебе надо, узурпатор? - сонно спрашиваю я.
Митридат удобно устраивается рядом со мной и заявляет:
- Я не узурпатор, а законный монарх.
Я хоть и сонная, но, как историк, не могу смолчать:
- Законным монархом ты был в 63 г. до н. э., а в этом номере ты просто узурпатор. Немедленно оставь меня в покое и дай мне в хоть раз нормально поспать. И если ты сейчас же не отвалишь, я объезжу всю Европу в поисках Суллы, чтобы он тебя утихомирил!
Митридат в кои-веки проникся моей отповедью и перестал посягать на мой сон, но никуда не ушел. Прижался поплотнее, обнял меня и тоже уснул. Я довольна.

Глава 12. С добрым утром!
Я проснулась от того, что в глаза светили солнечные лучи. Села на постели. Наконец-то! Температуры, похоже, нет, у меня ничего не болит и вообще я чувствую себя прекрасно! А где Карина? В такое время она обычно уже не спит.
Я встаю. Как надоело лежать в постели! Больше всего на свете сейчас я хочу в душ. Ой, а кто это лежит на кровати? Неужто султан? Ох, какой измученный. Круги под глазами, бледный, волосы растрепанные. Вот бедненький. Он что, давно тут? А Карина где?
Так, в душ, срочно в душ. И переодеться. Я захватываю с собой что-то из одежды и отправляюсь в ванную. Ура!
После душа я чувствую себя еще лучше. Даже логика заработала: если Саладин в этом номере, то Карина в другом. Пойду поищу ее, спрошу, что она говорила моей маме, долго ли я лежала и что тут делает Юсуф. А его будить не буду. Пускай выспится.
Выхожу, стучусь в соседний номер. Ноль реакции. Дергаю за ручку - открыто. Странно! Захожу и обомлеваю. Карина с блаженной улыбкой спит в объятиях Митридата. Какая милая картина.
Тут из открытого окна повеяло сквозняком, и приоткрытая мною дверь захлопнулась. Карина поворочалась и открыла глаза.
- Даша? Ты чего не в своей постели, - сонно спрашивает она.
- Карина, - смеюсь я, - ты тоже _ не в своей _ постели! Чем это вы тут занимаетесь?
- Этот... - Карина с гневным лицом указывает на спящего Митридата, -  узурпатор превратил мою жизнь в кошмар! Сегодня мне впервые удалось поспать больше трех часов!
Тут мое лицо вытягивается, и Карина понимает, что выразилась неконкретно.
- Ну...мешает он мне спать, - попыталась объяснить она.
- Да я поняла, - заверяю я и сажусь на стул.
Карина снимает с себя Митридатову руку и, зевая, садится на постели.
- Даша, ты не рано встала? Ты точно нормально себя чувствуешь?
- Да нормально, - отмахиваюсь я. - Ты лучше расскажи, что в нашем номере Саладин делает.
- Твой Саладин, - опять начинает злиться Карина, - твой Саладин отстранил меня от ухода за тобой и делал все сам. При этом функции сна и приема пищи он у себя отключил. И, что самое ужасное, он поселился в нашем номере, а меня отправил к вот этому вот! - тут она немного успокоилась и принялась перебирать кудряшки Евпатора, который и не думал просыпаться. - А где Юсуф?
- Спит.
- Наконец-то! - радуется Карина.
- А ты с моей мамой говорила? - обеспокоенно спрашиваю я.
- Да, но я ей рассказывала все в смягченном виде. Позвони ей скорей, сообщи радостную весть!
- Так у меня в номере Саладин спит!
- А ничего, звони здесь, - разрешает Карина.
- А ... Митридат?
- Сейчас разбудим! - решительно заявляет она и наклоняется к нему:
- Митридат, вставай, сколько можно спать?
Евпатор продолжает спокойно сопеть.
- Митридат, проснись, - уже ласково и на ушко обращается Карина.
Никакой реакции.
Лицо Карины приобретает суровое выражение. Я на всякий случай встаю и отхожу подальше.
- SPQR! - выкрикивает Карина, Митридат неожиданно вскакивает и рефлекторным движением вытаскивает из-под подушки кастет.
- Брось оружие!
- Карина, - с ледяной злостью произносит Евпатор. - Еще раз. Я услышу. Этот девиз!
Я не жду окончания этой семейной сцены и покидаю номер. Маме я сообщение отправлю.

 Глава 13. Перемирие

Повисает напряженная пауза. Он гневно смотрит на меня. Спасибо хоть кастет отложил.
Я обвиваю его руками и осторожно целую в висок. Он расслабляется, но продолжает глядеть не слишком дружелюбно. Только сейчас понимаю, как он воспринял мою легкомысленную выходку. Малоприятный сюрприз.
- Прости меня, мой Митридат, - шепчу ему на ушко.
Он некоторое время пристально смотрит на меня, потом одной рукой привлекает к себе, улыбается, ложится на постель и накрывает нас одеялом.
- Больше никогда так не делай... - шепчет он.
Я мало что соображаю, но говорю, что не буду. Он подтверждает наш мирный договор поцелуем. В его объятиях я уже не помню, как он меня доставал, но он сам об этом напоминает.
- Прости меня. Я сам во всем виноват.
Я готова ему все простить, но он в своей обычной манере изрекает:
- Все. Пора вставать, -  и, в самом деле, собирается вылазить из постели.
Стоик ты мой. Ну уж нет, этого в договоре не было.
- А ну стоять, - командным тоном заявляю я. - Далеко собрался?
Я втаскиваю его обратно под одеяло. Он, похоже, не против, так что сегодня победа за мной.

Глава 14. Всё относительно

Неужели я уснул? Оставил пост? Как?!
Открываю глаза и вскакиваю. Дарьи нет. Делаю глубокий вдох и сажусь на кровать. Теперь я вспомнил. Ей стало лучше, поэтому я позволил себе уснуть. Но где же она?
Подхожу к умывальнику и с ужасом гляжу в зеркало. Ну и где великий султан? Бледен как смерть, глаза красные, веки синие, волосы спутаны... Спать бы мне еще да спать, а то всего часа два отдохнул. И поесть не мешало бы. Когда я вообще в последний раз обедал?
Все вопросы да вопросы.
За стенкой какие-то вопли. Эх.

Дверь открывается, и появляется Дарья. Вот она где, свет очей моих! Как будто и не болела, только лицо бледно. Бросаюсь к ней и беру ее руку в свои.
- Ты уверена, что тебе можно вставать?.. Я так волновалься, что ты ушла!
Она с жалостью смотрит на меня.
- Милый Юсуф, тебе определенно надо поспать.
 Да уж. Неоспоримый факт. Действительно надо.  Я жалок. Ой, голова болит.
Я уступаю требованиям организма и моей любимой и ложусь. Она поправляет мне одеяло, целует в закрытые веки, и я проваливаюсь в сон.

Глава 15. Идиллия

Как только Саладин отоспался, Митридат вдоволь налазился по развалинам своего дворца, а Карина скупила достаточно нумизматических каталогов, наша честная компания решила, что Синопа с нас хватило, и мы купили билеты на поезд до Стамбула.
Теперь мы едем в поезде в купейном вагоне. Турецкие поезда и наши - это, конечно, небо и земля.
Карина с Митридатом оккупировали верхние полки. Они оба любят только верхние. Я подозреваю, что им просто нравится становиться ногами на столик и ронять на головы попутчикам разные вещи. Эти два маразматика точно нашли друг друга! Лежат и на полном серьезе обсуждают, заорет ли крокодил, если ему наступить на хвост. Вот ведь делать людям нечего.
Я сижу на нижней полке в объятиях султана, а он шепотом читает мне на ушко отрывки из восточной поэзии. Красота! Жаль, до Стамбула недалеко.
На темном небе сверкают звезды и ярким золотом выделяется месяц. Я погружаюсь в мир Востока, закрываю глаза и усыпаю под ласковый шепот моего Саладина.


Рецензии