Новая экранизация романа Толстого Анна Каренина

Посмотрела новый кинофильм режиссера  Сергея Соловьева "Анна  Каренина", который идет с сегодняшнего дня и только в киноклубе "Эльдар". ( это было весной).
Ну что сказать, трудно отделаться от стереотипов старого фильма.  Действительно, перед нами все время светился феноменальный образ  Карениной, сыгранной Татьяной Самойловой. Но, как сказал сам режиссер, повторяться мы не собирались, Анна в исполнении  Татьяны Друбич будет другая. И что увидели зрители в итоге, совершенно больную,  нервозную,  психопатичную женщину, злоупотребляющую морфием. При этом весомых мотивов самоубийства  я лично  как-то не почувствовала, так как не вырисовывался конфликт.

Каренин в исполнении Олега Янковского мне показался излишне сахарным и ангелоподобным.  Гораздо интереснее и выпуклей образ, созданный гениальным  актером Николаем Гриценко. Каренин в том давнем фильме  стар, брюзглив, педантичен до противности, вызывал действительно раздражение и неприязнь, а уж представить его в постели с молодой женой практически невозможно. И на его фоне молодой красавец герой-любовник Вронский - роль Ланового, была  блистательна. А здесь Вронский в исполнении Я.Бойко - просто никакой, пустышка.

Следует отметить, в фильме  представлены последние кинематографические работы  Олега  Янковского и Александра Абдулова. Абдулов в роли Стива вроде бы на месте, да это для него и не сложно.

Хороша работа художников и операторов фильма. Шикарно и с большим размахом показана богатая и комфортная  жизнь  русской аристократии, городские особняки,  балы, зимние катки, летние поместья,  я бы сказала показушно,  для Запада.  Большим отличием от предыдущего фильма считаю впечатляющие съемки скачек, на которых Вронский, загнав лошадь, сломал ей хребет,  преодолевая барьер. Такое было  чувство, что ты сам находишься где-то рядом с неистово несущимися лошадьми, снизу, чуть не под  ногами лошадей, и на тебя отскакивают комья земли, поднимаемые копытами. И еще гораздо лучше и объемнее, чем в предыдущем, сняты паровозы, эти огнедышащие махины, пыхтящие, содрогающие и звенящие своими рычагами. И опять съемки проходили видимо  как-то снизу паровоза, с рельсов,  что очень впечатляло, пугало и прямо вводило в ужас.

На прошедшем недавно кинофестивале фильм получил Нику только в номинации "За лучшую работу художника по костюмам".

Новый фильм грандиозный масштабный и наверное очень затратный. И я невольно подумала, а стоит делать повторение экранизации. Какого-то нового прочтения и видения Л. Толстого я не прочувствовала, но может это  субъективное мнение.

И еще я подумала, а какое будет воздействие фильма на молодых современников. В наше время, когда попраны нравственные и моральные устои, когда стало модно жить без регистрации брака и тем более без церковного благословения, когда стало обыденным сожительство с женатыми мужчинами, когда женщина может использовать мужчину только для зачатия ребенка, а потом послать его ко всем чертям. Вот это современное поколение поймет ли и прочувствует душевные муки и переживания героев фильма, это нытье и воздыхание гнилой интеллигенции прошлого века. Подумаешь, мнение окружающих, презрение "света", двусмысленность положения, угрызения совести, и даже охлаждение любовника  - разве стоит из-за этих мелочей расставаться с жизнью.  Как скажет современница, идущая по головам,  во имя своих целей - "Начхать,  на вся и всё", мягко выражаясь.


Рецензии