Как ёжик змея запускал

В лесу появилась змея. Вообще, это был Змееныш, он еще не вырос до размеров нормальной змеи. А в этом лесу никогда не было змей и все думали, что это просто червяк и не обращали на него никакого внимания.  Змеёныша это очень сильно расстраивало.
Ёжик шел по тропинке и вдруг увидел Змееныша. Он тоже  никогда раньше не видел змей.
«Ого, какой длинный червяк»,  подумал Ёжик, «Кто это его так растянул?»,  и добавил вслух:
- Привет, червяк!
Змееныш обиженно посмотрел на Ёжика.
- Я Змея, а не какой тебе не червяк.
Ёжик видел когда-то, как дети на поляне запускали змеев в небо. Они были совсем другой формы и не были похожи на червяков.
- Но ведь ты не похож на змея, - сказал Ёжик.
- А на кого это я по твоему похож? - обиделся Змеёныш.
- На длинного червяка.
Ёжик совсем не сомневался в том, что говорил.
- Вот ты, Ёжик. А я же не говорю, что ты похож на кактус? - ответил Змеёныш.
- А я вообще впервые вижу червяка, который так много говорит! - сказал Ёжик.
Змеёныш свернулся колечком и чуть не заплакал. Ёжик продолжал:
- Змеи, которых я видел, летали высоко в небе и у них был длинный хвост.
- У меня тоже есть хвост, - Змееныш неуверенно разглядывал самого себя.
- А по моему ты весь и есть хвост. А ты летать умеешь?
На мордочке Змеёныша расплылось удивление.
- Летать? Ну.. Я не знаю.. Никогда не пробовал.
- Тогда тебе надо обязательно попробовать. Настоящий змей должен высоко летать.
- Ты думаешь у меня получиться, и я смогу стать настоящим змеем? - в голосе Змееныша звучала надежда.
- Если мы тебя правильно запустим, то ты станешь змеем.
Ёжик как никогда был уверен в своих словах.
Змеёныш насторожился.
- Куда это вы меня запустите и кто это "мы"?
- В небо! - ответил Ёжик и поднял лапку вверх, - Мне Лягушонок поможет. Приползай завтра на полянку, где стоит сухой дуб.

***

Ёжик стоял на краю вонючего болота. Вокруг раздавалось такое кваканье, что ему казалось, что болото состоит из одних только лягушок.  Он заткнул лапками нос и крикнул:
- Лягушо-о-оно-ок!
Кваканье на мгновение стихло.
- Лягушо-о-оно-ок! Пойдешь со мной запускать змея?
Кваканье снова продолжилось с новой силой. Вдруг недалеко от Ёжика из воды появилась мордочка Лягушонка.
- Пойду. Мне уже надоело сидеть в болоте и слушать эти серенады.
- Эй ты, малый! Попридержи язык, - послышались из болота недовольные голоса других лягушек.
- Я люблю песенки сочинять, а не петь.
Лягушонок показал длинный язык в сторону болота.
Он прыгнул на берег, и они пошли к Ёжику.
- А какого змея мы будем запускать? - спросил Лягушонок, - Того, что нашли на полянке возле дуба?
Ёжик вопросительно посмотрел на Лягушонка.
- А какого еще змея нашли на полянке?
- А ты разве не знаешь? Дети вчера оставили змея на полянке, которого днем запускали в небо, и Ворона его нашла.
- Интересно! - Ёжик обрадовался. - Вот это нам как раз и пригодится.
- Так кого ты собрался запускать? - снова поинтересовался Лягушонок.
- Червяка, - Ёжик серьезно посмотрел на Лягушонка. - Но если мы его хорошо запустим, то он станет змеем.
- А-а-а. Червяка, так червяка.
Лягушонок переночевал у Ёжика в домике, и утром они пошли на полянку. Был солнечный день и по полянке, на которой стоял сухой дуб, гулял небольшой ветерок.
На земле лежал змей в форме ромба, но хвоста у него не было. Ёжик подошел к змею.
- Лягушонок, ты умеешь запускать змея?
- Я умею, - сказала Ворона, которая непонятно откуда оказалась на кусте рядом. - Я давно наблюдаю за детворой и знаю, как они это делают.
- Привет, Ворона, - обрадовались Ёжик и Лягушонок.
Ворона объяснила, что надо тянуть за веревочку и змей полетит. Ёжик взял в лапки веревочку, которая была привязана к змею и потянул. Его сердце прямо замерло. Змей взмыл вверх! Но, потом он сделал круг и стукнулся об землю.
- Ой! - воскликнул Ёжик. - Он же побиться так может.
Друзья подбежали к змею. Он безжизненно лежал на земле.
- Надо сильнее тянуть за веревку, - каркнула Ворона.
На этот раз друзья все вместе схватились за веревку и на счет раз, два, дернули.
- Змей взмыл еще выше, но сделав круг, снова плюхнулся на землю.
Друзья снова столпились возле него. Лягушонок пощупал змея.
- Вроде не поранился...
- Что-то тут не так, - Ёжик почесал носик лапкой, - Надо подумать..
Пока Ёжик и Ворона разглядывали змея и думали, Лягушонок стал сочинять стишки.
- Змей не хочет вверх подняться,
А то будут все смеяться!
- Нет, - прокаркала Ворона, - это не то. Дети всегда смеются, а змеи продолжают летать. Придумай что-нибудь другое.
Лягушонок согласился и стал сочинять дальше.
- Змей взлететь не захотел,
Потому что.. мало ел!
Они начали искать где у змея рот, но его не было ни с какой стороны. В конце концов Ворона сказала:
- Вообще, я не помню, чтобы дети кормили своих змеев. Сами они ели, а змеям никогда не давали.
- Тогда это тоже не то, - вздохнул Лягушонок.
Он начал снова прыгать назад вперед и сочинять дальше.
Змей свалился неспроста,
У него же нет.., - Лягушонок задумался..
- Хвоста! - Воскликнули Ёжик и Ворона в одно время.
- У него нет хвоста! Как я сразу не догадался? - прыгал от радости Ёжик, - Все змеи, которых запускали, имели длинный хвост! А я знаю, где его хвост!
- И где? - в один голос спросили Лягушонок и Ворона.
- Он скоро сам приползет сюда! - ответил Ёжик.
Вскоре, действительно приполз Змеёныш.
  - Какой же это хвост, это же червяк? - сказала Ворона.
- Я не червяк и не хвост! - обиделся Змеёныш.
- Ладно, перестаньте спорить, - вмешался Ёжик, - нам нужен хвост, а ты как раз подходишь для этого. Ты же хочешь стать змеем, правда? - Ёжик посмотрел на Змееныша.
- Да, хочу. Мне уже надоело, что меня все червяком называют!
- Хорошо. Вот, что мы сделаем.
Ёжик сказал Змеёнышу держаться зубами за змея. Тот с недоверием вцепился зубами за палочки, из которых змей был сделан.
- Держись со всей силы. И ни за что не отпускай.
- О-а-о, - сказал тот сквозь зубы.
Друзья снова все вместе дернули за веревку. И вдруг это произошло! Змей взлетел вверх и стал набирать высоту. Он вилял из стороны в сторону, но уже не собирался падать на землю.
- Ура! - закричали друзья. - Мы запустили змея!
Они не переставали любоваться им. Он парил высоко-высоко. Змеёныш вилял позади змея и видел то облака, то край земли. Ему было и страшно и интересно. Он очень хотел крикнуть: «Я лечу!», но он помнил слова Ёжика о том, чтобы не разжимать рот.
А потом ветер стал затихать и змей стал постепенно опускаться все ниже и ниже, пока наконец не приземлился почти в тоже самое место, где лежал до этого.
Друзья подбежали к змею. Змеёныш смотрел на них непонятным взглядом, то ли ему все еще было страшно, то ли это было восхищение в его глазках.
- Ну, как там наверху? - спросил его Лягушонок.
- О-е а-е о-о-о, - пробубнил Змеёныш. Он все еще боялся разжать зубы.
- Очень даже хорошо! - наконец выговорил он. - Теперь я настоящий Змей? - с надеждой в голосе спросил он.
- Да. Ты настоящий Змей, - согласилась Ворона, - только настоящий Змей может летать также высоко, как настоящая ворона!
Молва быстро разнеслась по лесу. И теперь каждый лесной обитатель, встречая Змеёныша, здоровался с ним, а некоторые даже побаивались его.  Змееныш отныне стал полноправным жителем леса и больше никто не называл его червяком.
А Ёжик теперь частенько приходил на поляну и запускал змея, тем более, что Змеёныш совсем был не против снова полетать.

Первая сказка про Ёжика и его друзей: http://www.proza.ru/2011/11/13/1344


Рецензии
Ваша сказка прекрасна. Я уже привыкла к вашему герою, кажется , что я его знала всегда. Вы прекрасно можете раскрывать сюжет. Вы большая умница! Пишите ещё, буду ждать .Ощущение, что сама стала ребёнком.

Светлана Титаренко   19.11.2011 09:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Не очень сейчас получается, работаю с утра до поздна без выходных. Но, у меня еще одна про запас осталась. Выложу. Читайте, на здоровье. И успехов Вам.

Серёжик   19.11.2011 20:55   Заявить о нарушении
Зашла опять сегодня к вам на страничку и поняла, почему ваш Ёжик так близок, наверное потому, что и у вас есть сынишка и в вашем персонаже незримо присутствует и его частичка, хоть и писалось для знакомой девочки.Теперь понятно, кто вас вдохновляет.Уверена, что вы прекрасный папа!Я тоже пишу не в пустоту, а вспоминаю,каким рос мой сынишка.Хотя ему уже много лет, но помнится всё забавное, что он вытворял.Он рос большим выдумщиком и непоседой.

Светлана Титаренко   19.11.2011 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.