Автобиография

                ЛЕОНИД ЕВГЕНЬЕВИЧ КУРНАКОВ

                А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я

     Я родился в Орле. Являюсь сыном Евгения Ильича Курнакова. По рассказам моей матери на дом, в котором мы жили на берегу Оки, упала бомба. И мать вытащила меня из-под обломков. В то время мне было несколько месяцев. Освободили Орёл. Мы переехали жить к матери братьев Курнаковых, моей бабуле Полине на Тихий переулок, который находится рядом с улицей Грузовая. Мой отец, уходя на фронт, оставил большое количество фотоматериалов. Их меняли на продукты. Так дожили до конца войны.
     Мать Курнаковых вскоре после войны от переживаний скончалась. Картина её смерти до сих пор у меня перед глазами. Тишина. Все братья стоят рядом с гробом, который находится на столе. Только я, трёхлетний, залез на стол и говорю бабуле: "Вставай, чего ты лежишь". Её похоронили на Афанасьевском кладбище.
    После войны народ ночами стоял в очереди за хлебом. В течение нескольких лет выдавали карточки, и по карточкам получали продукты. В нашем доме проживала квартирантка. Приехав из командировки, она заразила меня дифтерией. Я стал задыхаться, температура поднялась выше 40 градусов. Мать в два часа ночи, взяв на руки, по разрушенному городу понесла меня к известному врачу Турбину. "Мамаша, вы молодец, ещё два часа, и вашего сына у вас бы не было бы", - произнёс врач. Он принял необходимые меры, и через несколько дней я выздоровел.
     После войны по Советскому Союзу орудовало множество банд. Самая известная была банда "Чёрная кошка". Когда мне было 2,5 года, ночью в наши окна направили мощный свет фонаря. Мать, крепко привязав входную дверь полотенцами, спряталась за печку вместе со мной. Потом, выяснилось, что это совершали свой вояж бандиты. Когда отец пришёл с фронта, мы переселились в дом на улице Колхозная. У мой матери был родственник, который работал на продуктовом складе. Мать сажала меня в санки-самолёт, на голову надевала американскую фуражку, и мы отправлялись к родственнику за французскими булками. Иногда мои родители по случаю  доставали где-то зерно и возили перемалывать на мельницу, которая находилась на берегу реки Орлик, напротив спортивного общества "Труд". После из муки выпекали лепёшки. В те времена такие лепёшки были "деликатес".
     Наконец я пошёл в 1-й класс 16-й школы, которая находилась на углу ул. МОПРа и ул. Комсомольской (там сейчас общежитие университета). Окончив 25-ю среднюю школу, я поступил на художественно-графический факультет ОГПИ.
     Художественно-графический факультет находился в левом крыле здания института, на втором и третьем этажах. На занятиях очень большое внимание уделялось рисунку, который является основой из основ в изобразительном искусстве. У студентов были блокноты, в которых постоянно появлялись наброски, а несколько раз в неделю мы посещали "вечерний рисунок". Летом и осеню студенты и преподаватели выходили в Дворянское гнездо на этюды, выезжали на пленэр в Спасское. И так было из года в год.
     Очень много талантливых студентов училось на нашем курсе: В. Кубарев, Э. Галактионов со своей будущей женой Эммой, В. Анисимов, Н. Бородин. Все они впоследствии стали преподавателями вузов и художественных школ. На факультете нас обучали большие мастера: А. И. Курнаков, Г. В. Дышленко, Г. И. Салова, И. Н. Лучинина, М. С. Хабленко, И. Г. Степанов. Все они участвовали в выставках: городских. областных, зональных, российских и международных. А выставки проводились в здании Торговых рядов, в помещении будущей библиотеки им. Пришвина, им. Пушкина, в картинной галерее; во всех вузах нашего города. В 70-х годах прошлого столетия в здании "Детского мира" по ул. Комсомольской проходила зональная выставка "Край чернозёмный".
    Многие студенты, окончившие художественно-графический факультет ОГПИ, впоследствии стали членами Союза художников России. После окончания института я пошёл служить во флот. Вернувшись со службы, более тридцати лет работал художником-оформителем. В течении двух лет параллельно преподавал в профессионально-техническом училище, вёл такие предметы, как рисунок, живопись, композиция. А ещё довелось сотрудничать в Орловской телерадиокомпании - готовил репортажи с художественных выставок...
    Летом, когда уходил в отпуск, занимался акварелью. Живописью вплотную занялся в 1978 году, когда мы с женой и сыном получили новую квартиру на улице Полесской. Несколько раз побывал на Академической даче, стал ежегодно участвовать в городских, областных и зональных выставках. Всего в моём "послужном списке" около полусотни выставок, в том числе шесть персональных. Шесть лет назад я был принят с Союз художников России (а в творческом Союзе работников культуры состою почти 18 лет).


Рецензии
Интересно было познакомиться. Написано хорошо, читала с удовольствием.

Троянда   16.02.2012 21:35     Заявить о нарушении
Заглядывайте. Рад Вам.

Леонид Курнаков   21.02.2012 19:24   Заявить о нарушении