Путин и Медведев - омоусия или омойусия?

Современный официальный политический дискурс очень напоминает богословские споры IV века в Византии. В то время дискутировалась проблема природы Христа. Ариане, которых потом объявили еретиками, говорили, что Христос - не бог, он только подобен богу-отцу, это называлось омойусия. Официальная церковь отвечала, что Христос единосущен богу-отцу, что называлось омоусия.


Вот и сейчас многие спорят - единосущен ли Медведев Путину, или подобносущен? Омоусия или омойусия? Если единосущен, то прощай наши надежды на либеральное изменение режима. Если только подобносущен - значит, просвет впереди есть. Я ставлю на последнее и не важно, кем будет Медведев - президентом или премьером.


Вообще, позиционирование образов Путина и Медведева в общественном сознании очень интересно укладывается в древние архетипы бога-отца и бога-сына. Но вот что забавно - во всех религиях, и, прежде всего, в христианстве, бог-отец традиционно отступает на второй план, а бог-сын - у всех на виду. Так что современная политическая ситуация - курьезна. Ее можно охарактеризовать так - бог-отец возвращается. Вместо того, чтобы, как Ельцин, уступить место молодым, он ревниво возвращает страну в свои руки, видимо, никому, кроме себя, не доверяя.


Такой расклад вызывает тревогу.


Да здравствует омойусия!


Да здравствует бог-сын против бога-отца!


Арий жив! 

      



15 ноября 2011 года,
Колтуши


Рецензии