Золотая роса

Эта история случилась много веков назад.Во дворце французской королевы Изабеллы жил молодой юноша, по имени Франсуа.Он был верным подданным Ее Величества.Королева имела к нему симпатию и привязаннось,несмотря на его низкое происхождение.За что такая честь,спросите вы? Он был ее личным парфюмером и дарил ей райские запахи.Ведь каждой женщине известно это магическое слово-парфюмер!Изабелла была красива, стройна и умела без труда завлечь в свои сети любого мужчину-не без помощи Франсуа.
Как-то вечером, королева пригласила его в свои покои.Она только что положила себе под мышки яблоки,завернутые в розовые лепестки и этот дивный аромат распространялся по всей спальне.Такому приему ее давно научил Франсуа.
-Франсуа! Как я выгляжу? Мне кажется у меня несвежий цвет лица.Ты принес мне крем,который обещал?
-Да, моя госпожа. Сегодня утром, я только приготовил эту омолаживающую смесь и она чудесным образом пахнет.Теперь вы будете выглядеть еще более моложе и свежее! Это жемчужный крем с добавлением жабьего вина.
-Потрясающе!Ты настоящий волшебник!А ты верно слышал о  том,что ожидается грандиозный бал в честь моего дня Ангела?
-Да,Ваше Величество!
-Так вот!Я хочу удивить свою благородную публику чем-то фантастически приятным!Ты поможешь мне? Я щедро награжу тебя!
-Мне ничего не нужно!Для меня большая честь-служить Вам!Ведь Вы-самая прекрасная
женщина в мире! И очень чувственная!-Франсуа приклонил колено и поцеловал протянутую ему руку с изумительным сапфировым перстнем.
-Ты щедро даришь мне свои комплименты и я с удовольствием принимаю их!Так удиви же меня и моих гостей!
-Хорошо, Ваше Величество!Только мне нужно будет ненадолго покинуть двор и отправиться в небольшое путешествие.
-Что предпринять для этого? Я распоряжусь о твоем отъезде и дам тебе в дорогу денег,продовольствия и фрегат.Только ты должен вернуться в срок!Обещаешь?-Франсуа покорно опустил голову.
Изабелла одарила его одной из своих чудесных улыбок и отпустила .
С рассветом,Франсуа отплыл из Лионского порта на маленький остров, посреди средиземного моря. Он мечтал там,среди цветов,найти неповторимый запах и создать нектар-нежный,легкий,наполняющий все тело свежестью и жизненной энергией.
На острове был настоящий рай!Цветы опьяняли буйством ярких красок и ароматами-терпкими, сладкими, дурманящими,пробуждающими настоящую чувственность.
Франсуа знал все эти запахи и искал тот самый-неповторимый.
Ему нравился запах орхидей.Но этот мускусный запах уже был известен при дворе.Именно этот нектар, привел создателя во дворец,где он и стал личным парфюмером Ее Величества королевы Изабеллы.
Франсуа вдыхал аромат лесного ландыша,когда услышал отдаленный звук-пела девушка.Вдруг,чарующее пение прекратилось и послышался легкий вскрик.Юноша помчался на звук и вскоре увидел девушку,лежащую в траве.Рядом с нею ползала змея.Она сделала свое грязное дело и пыталась скрыться в кустах папоротника.Франсуа успел схватить негодницу.Он умело выдавил весь яд:
-Теперь ты больше никогда и никого не укусишь!Но…живи пока,желтохвостая!
 Он присел на траву и рассматривал маленькую опухшую ранку на запястье девушки.Для него этот случай не был трагедией.Часто его самого кусали и пауки и змеи.Поэтому, у него всегда при себе был чудодейственный эликсир-бальзам-подарок посла китайского императора Тан.Недавно он приезжал ко двору с официальным визитом и Франсуа презентовал ему маленький флакончик духов для его жены.Посол был несказанно счастлив и в ответ подарил ему лечебный бальзам от укусов опасных ядовитых змей.
Франсуа бережно взял девушку на руки и отнес в свое временное жилье-небольшой шалаш из пальмовых веток и лиан.Наутро, девушка пришла в себя и в изумлении произнесла:
-Где я? Кто вы такой?Я теперь ваша пленница?-она широко раскрыла свои фиалковые глаза,в которых отражались страх и любопытство одновременно.
-Ничего особенного не случилось.Вы-свободны!Просто вас по неосторожности укусила змея и я вас спас от неминуемой гибели.Укус желтохвостой почти всегда смертелен.
-Как мило с вашей стороны-спасти жизнь незнакомке!Вы волшебник?
-Нет,я обыкновенный смертный.Разрешите представиться-подданный Ее Величества королевы Франции-Франсуа Коти.Придворный парфюмер.Ищу редкие цветочные запахи.Поэтому я здесь.
-А я Иридия.Дочь вождя местного племени.Мы не сторонники цивилизации и живем в тесном общении с природой.Я тоже люблю цветы, чувствую их с самого детства и даже понимаю их язык.Немного.
-Ты и сама как прелестный цветок!Настоящая фея леса!
Девушка засмеялась.В глазах Франсуа она была такой нежной и свежей,как только что распустившийся бутон розы.А ее волосы!-длинные, шелковистые,цвета спелой пшеницы…Настоящий ангел,спустившийся с небес.Он так увлекся ее образом,что на минутку даже забыл,зачем он здесь.Они просидели в шалаше до следующего утра.Время будто остановилось.Им было так хорошо вместе.Они пили травяной чай с миндальным печеньем,шутили,Франсуа рассказывал ей забавные истории из жизни королевского двора, а Иридия представляла себя дамой в шикарном платье из бархата,танцующей под звуки флейты…
Немного погодя,она сказала:
-За то,что ты спас меня и подарил чудесные мгновения,я отблагодарю тебя.Я знаю один нектар,который нужно собирать на восходе солнца.Его называют Золотые слезы ириса.В нашем лесу много ирисов,но капли росы белого ириса несравнимы ни с какими другими запахами.
Действительно,то,что увидел Франсуа на рассвете было волшебным зрелищем:на причудливо изогнутых,словно мотыльки,белоснежных лепестках виднелись капельки росы.Они отдавали золотом и казались частичкой самого солнца!А какой аромат разносился в округе-Франсуа наверняка знал-это и есть то,что он так долго и неуловимо искал.Теперь можно было смело отправляться в путь с победой,но…что-то удерживало его.Конечно же,любовь-внезапная,сказочно-волшебная и похоже настоящая!Он понял,что не сможет так просто уехать от этой девушки с фиалковыми глазами и шелковыми волосами.Предстоял серьезный долгий разговор с вождем племени.Отец Иридии понимал,что его дочь выросла и такое сокровище не должно всю свою жизнь провести в лесу,на острове.Ее избранник был благороден,умен,находчив и смел.Подумав немного,он не стал препятствовать счастью дочери.
Теперь они прощались и отплывали в далекую Францию,оставив на память рецепты варения королевского шоколада и «янтарного бодрящего напитка».Вскоре,на острове образовалась провинция,где варили шоколад и в бочках продавали знаменитый французский коньяк.Корабли частенько заходили в гавань и покупали изысканный и редкий товар.
А наш Франсуа разбогател и женился на Иридии.Его новые духи произвели неизгладимое впечатление на гостей.Изабелла была настолько счастлива,что подарила на радостях ему целое графство.А запах духов «Золотая роса» прославился на весь мир.Франсуа и Иридия прожили очень романтичную и счастливую жизнь.Конечно же,у них родились дети и они вырастили большой цветочный сад из ирисов.Их угодья так и называли-Ирисовое графство Франсуа.


Рецензии
Сказка прекрасная! Елена ответьте успели Вы прочитать мое откровение? С теплом Анатолий.

Анатолий Кангурс   28.12.2011 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо,что прочли.Анатолий,о каком откровении идет речь-зашла к Вам на страницу,подумав,что это ваше новое творение...все новенькое обязательно прочту!С уважением,Елена.

Елена Алекс   28.12.2011 01:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.