Вор и страж в одной упряжке. Арт-тренинг - 4. 5

Вор и страж в одной упряжке.

Два зверя, оказавшись в одной клетке,
В бою сойдутся, выясняя, кто сильней
И вряд ли можно по одной расцветке
Сказать, какие жертвы будут в той войне.

Да, можно спорить, кто же победит,
Но вот беда: наскучит скоро это…
А если… в клетку двух разумных посадить?
Особенно, коль их посадит третий…

Где-то.
Когда-то.

Где я, упырь побери? Так, руки-ноги на месте, голова тоже. Как же она болит, зараза!
Я лежу, то есть, уже сижу на соломе. Под ней каменный пол. Так, и стены тоже каменные. А вместо двери решётка. В углу две железные миски. И никого рядом. Даже крыс – и тех нет.
Кинжал и кошель отняли, отмычку, естественно, тоже. А заначенную монетку, как это ни странно, не нашли.
Замечательно…



Портовый Квартал.
После апогея Дневного Странника.

- С вами. – Сказал я, пожимая руку магу.
- Это очень хорошо, - сказал Димор. - Есть какие-нибудь идеи, как поймать Ксордрака?
- Только одна: я отнесу "Ступени" заказчику, а вы проследите дальнейший путь книги.
- Нет! Нельзя отдавать ему в руки такое мощное оружие!
- Можно. Не зная ключа, он может хоть всю жизнь пытаться разгадать шифр, придуманный Затиорри.
- А если у него уже есть этот ключ? Тогда мы сами поможем осуществиться его коварным планам!
- Откуда он у него?
- Ну откуда-то же он узнал о существовании книги! Почему бы ему не узнать и ключ?
- Да старикан давно дуба дал, кто ж ему скажет?
- Его призрак, между прочим, разговаривал с тобой совсем недавно. И, кстати, некоторые ведьмы могут заставлять неушедших являться на зов.
- Да, с помощью Тхон-Даи.
- Верно, - удивился маг, - а ты откуда знаешь об этом ритуале?
- Присутствовал, было дело.
- Когда всё закончится, ты обязательно расскажешь мне подробности!
- Обязательно! – Сказал я и подумал: - разбежался!
Погода за окном начала меняться. Облака потемнели, набрякли и затянули полнеба. Ветер задул сильнее, волны, приходящие из залива, стали больше. Наверное, будет дождь. Рабочие в порту, кажется, зашевелились быстрее, чтобы успеть сделать всё вовремя.
- А я предлагаю рискнуть, - вмешался подошедший капитан.
- Что, наскучили городские пейзажи, капитан?
- Ага.
- Так ты в деревню переведись!
- Поговори мне тут.
- Хватит грызться, одно дело делаем. - Попросил Димор. - Что ты предлагаешь, капитан?
- Пусть отнесёт книгу заказчику. А я и мои парни будем его страховать и проследим за книгой.
- Что вам для этого нужно?
- Во-первых, знать имя заказчика. Во-вторых - время на подготовку. В-третьих - обновление заклятий.
- Хорошо. Мы рискнём. - Вынес вердикт Димор.



Где-то.
Когда-то.

Насколько я могу судить, камер в этом помещении одиннадцать: четыре напротив, значит, четыре и на этой стороне, и три слева. Справа - вход и какие-то помещения, либо пыточная, либо караулки какие-нибудь. В коридоре между камерами четыре колонны с факелодержателями. Зажжённые факелы имелись напротив этой камеры и у самого входа. Обитателей в других камерах я не увидел, хотя это не означает, что их тут нет.
Где я всё-таки?
К решётке моей камеры (о, боги, я назвал камеру своей!) подошёл высокий и крепкий мужик с голым торсом и в палаческом колпаке.
- Привет.
- Ну, привет, - я потёр затылок и обнаружил там приличную шишку.
- Больно? – Сочувственно поинтересовался он.
- Больно.
- Это, дружочек, лишь ничтожная часть того, что ты ощутишь, если будешь совершать глупости. – На сцене появилось новое действующее лицо. Это был карлик в алом камзоле с закатанными до локтя рукавами и таком же палаческом колпаке, как у высокого, в руке он держал длинный металлический прут с шариком на конце. - Я заставлю тебя крепко пожалеть о любом необдуманном поступке. Тем более, особых указаний на твой счёт никто не оставлял.
- Особых – это каких?
- Экий ты любопытный. – Он молниеносно ткнул прутом сквозь решётку, угодив мне в больное ребро.
Я зашипел от боли.
- Особые указания, дружочек – это значит, что гость зачем-то ещё может понадобиться.
- Кому?
- Какой ты любопытный, - карлик в колпаке ткнул меня прутом ещё раз. – Скоро уже тебя принесут в мою любимую комнату, и тогда мы поиграем вволю.
Я заскрипел зубами, сдерживая стон.
- Как же я люблю вас ломать. – Сообщил карлик. – Ведь боль – это искусство. Одним словом – можешь не ждать чуда, дружочек. Его не случится.
Его глаза мерцали в свете факела, предававшем им сумасшествия, хотя этого добра у него и без того намного больше, чем нужно. Уродец мерзко захихикал и провёл прутом по решётке. Раздался треск, верзила вздрогнул.
- Титто, за мной!
- Титто  уже идёт, господин Дысь.
- Шевели копытами!
- У Титто нет копыт, господин Дысь…
- Вот придурок! Иди сюда скорей, проглот несчастный!
- Пока. – Попрощался со мной Титто.
- Пока. – Машинально ответил я.
Карлик и верзила вернулись минут через десять.
- А ну-ка в угол! – Дысь ткнул меня прутом через решётку, но я успел отскочить подальше.
Карлик с трудом повернул ключ в сто лет не мазаном замке.
- А это чтоб тебе одному не скучно было. – Он открыл дверь и скомандовал. – Кидай его сюда, дурачок.
- Титто не дурачок, господин Дысь, Титто помогает.
- Бросай его сюда, я тебе говорю! – Дысь стукнул прутом по стене.
Титто вздрогнул и положил в камеру бесчувственного человека.
- Счастливо оставаться! – Издевательски захихикал Дысь, закрывая дверь.
- Да пошёл ты…
Карлик пригрозил мне прутом и ушёл, а я перевернул лежащего на животе человека. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что это капитан Латар!
Капитан пришёл в себя примерно через полчаса. Всё это время я смотрел на него и мучился в полнейшей неизвестности. И вопросов у меня накопилось много.
Где я?
Как он тут оказался?
И самый главный: как отсюда выбраться?
- Ты?! Что ты тут делаешь?
- То же, что и ты: сижу. – Ответил я. – Хотя, нет, ты лежишь.
- Очень смешно.
- Я хотя бы пытаюсь. Ты знаешь, где мы?
- Точно не уверен, но могу предположить, что мы где-то в городе.
- Блестящие выкладки!
- У тебя есть более точные сведения?
- Нет.
- Может, ты слышал какие-нибудь специфические звуки, которые помогли бы нам понять, где мы?
- Ага, слышал. – Я провёл рукой по прутьям решётки. – Слышишь? Мы в тюрьме. Кстати, как тебе тут? Нравится?
- Во-первых, мы точно не в тюрьме.
- Почему?
- Потому, что там есть окошки, а здесь – сам видишь. А во-вторых, с чего бы мне должно тут нравиться?
- А ты думаешь, тем, кого вы в камеры сажаете, это нравится?
- Так не я ж тебя сюда посадил. Я, если ты вдруг забыл, тоже тут сижу. И вообще, в тюрьму мы сажаем за дело, а не потому, что рожей не вышел.
Я промолчал.
- А ты как вообще здесь оказался?
- Да вот так…



Квартал Изгоев.
Ближе к восходу Ночного Странника.

Дождь так и не собрался, хотя тучи плотно затянули небо, спрятав за собой Дневного Странника. Особо не торопясь, я подошел к дому Одноглазого. Я не видел наблюдающих, но чувство, что они есть, намного упрощало жизнь.
Когда я открыл дверь, Хер-ц вертелся перед большим начищенным медным тазом.
- Хер-ц, что это ты делаешь?
- Ничего.
- Нет, ты точно крутился перед зеркалом как девка на выданье.
- Не вертелся я! – Стал отпираться гоблин.
- Ну, я же видел.
- Что ты видел?
- Я видел, как ты крутился перед зеркалом.
- Не крутился я! Ну, разве что совсем чуть-чуть…
- А чего крутился?
- Постригся я, теперь смотрю, как на мне сапоги сидят.
- О, боги, а как это связано между собой?
- А что, не связано?
- Вроде бы, нет.
- Странно, а почему хозяин сказал, что связано?
- А, знаешь, - я сделал вид, что задумался, - пожалуй, да. Ведь Одноглазый в вопросах моды никогда не ошибается – что надел, то и в моде. Значит, он прав.
- Вот и я ж тебе, Стрела, о чём.
- Кстати, а дома хозяин?
- Дома. Сказал, Стрелу пропустить, ежели он припрё… то есть, придёт.
- Открывай тогда.
- А в доме его нет.
- А где?
- На заднем дворе.
- А чего это он?
- Гость у него. Важный.
- Какой такие важный?
- Только т-сс!  - Он подманил меня поближе и сказал на ухо. - Тайный гость.
Это не могло меня не заинтересовать: а не заказчик ли в гостях у Одноглазого?
- Так что ты тут подожди, а я сбегаю. – Уходя, сказал Хер-ц.
- Ладно.
Гоблин скрылся за дверью, а я остался в приёмной. Это была небольшая комната, в которой едва умещался стол Хер-ца. Стол занимал всё расстояние между стенами, поэтому для того, чтобы выйти, Хер-цу приходилось подныривать под ним, что как минимум не способствовало росту в нём самоуважения. А, может, Одноглазый так и задумал?
За столом стоял его стул. Кроме того из мебели в комнате присутствовал ещё один стул, точнее, табурет. Он стоял у стены, противоположной столу и, видимо, считался ожидальным. На него я и уселся, предварительно убрав оттуда кружевные дамские перчатки.
"Так Одноглазый принимает даму? Тогда совсем не удивительно, что он не хочет меня туда пускать…"
Поскольку в комнате я уже бывал, от нечего делать я принялся эти самые перчатки рассматривать. Белого цвета, короткие, едва закрывают кисть, сплетены так, что кажутся сделанными из причудливых листьев, стеблей и цветов, на тыльной стороне они  к тому же складываются в странную, но всё-таки вполне узнаваемую литеру «А». На лапищу орчихи такие точно не налезут.
- Эй, Стрела, положь-ка на место. – Это Хер-ц возвратился из своего недолгого похода.
- Почему?
- Не твоё ведь.
- А чьё?
- Это… а зачем тебе?
- Интересно.
- Ну, я же сказал, что гости у хозяина.
- Понятно. Что и посмотреть даже нельзя?
Хер-ц задумался.
- Можно, наверное, но лучше не стоит. Пошли лучше – хозяин зовёт.
Принимал меня Одноглазый всё там же.
- Ты что-то быстро, Стрела. Успешно?
- Вполне.
- И?
- Вот книга, которая была спрятана в библиотеке.
- Хорошо. – Одноглазый принял "Ступени мастерства" аккуратно и даже трепетно, словно величайшую святыню.
- Чего это ты на неё так смотришь? Наверное, денег теперь отхватишь так много, что до конца жизни хватит. – Не удержался от шпильки я.
- Денег, Стрела, много не бывает. – Ухмыльнулся Ансур.
- А, кстати, кому вдруг понадобилась эта рухлядь?
- На твоём месте, - Одноглазый мгновенно посерьёзнел, - я бы не задавал подобных вопросов.
- Почему?
- Потому что ты и не представляешь себе, куда могут привести тебя ответы.
- Хорошо. А насчёт своей доли я могу задавать вопросы?
- Можешь.
- Задаю.
- Твоя доля – две сотни золотых.
- Ого! – Присвистнул я.
- Ты можешь получить их у Хер-ца, он в курсе дела. – Сказал Одноглазый.
Когда я вышел от него, перчаток на столе уже не было, а рядом с гоблином стоял мешочек.
- Оно?
Он кивнул. Я подкинул мешочек в руке, развязал тесёмку и вынул один золотой, а потом завязал и убрал кошель  в карман.
- Всех благ. – Попрощался я и вышел.
Улочка рядом с логовом Одноглазого узкая. Она даже так и называется. Здесь всегда тихо и спокойно, гавкучие жители верхних этажей не норовят вылить на головы прохожим ведро помоев или настолько отборную брань, что даже хочется отряхнуться. А перед самим логовом ещё и чисто. Наверное, Хер-ц старается.
В общем, мысли мне в голову лезли самые обыденные, совершенно не касающиеся дела, в которое я умудрился ввязаться. Кошель приятно тяготил карман и согревал сердце. Монетку, которую вращал между пальцев, я, следуя какому-то наитию, припрятал в тайничок в куртке.
Перед самым поворотом, шагах в пяти передо мной, на Узкую вышли трое: орк и два человека. Они выразительно встали на всю её ширину, поигрывая дубинками.
Я как-то сразу понял, зачем эти ребятки перегородили мне дорогу. Хотя откуда они знали, что у меня есть золотишко? Их кто-то навёл? Похоже, Одноглазый решил сыграть со мной втёмную.
Я оглянулся. А там, конечно же, ещё трое, отрезающие мне путь к бегству. И один из них держит в руках пращу. И ведь как назло, ни одного укрытия, ни одного балкончика, куда можно было бы удрать, нет!
Что сказать?
Классика всегда актуальна: это ведь так просто, если не сказать "примитивно", отрезать жертве пути к отступлению и спокойно распотрошить, умело или не очень пользуясь численным преимуществом.
Впрочем, просто так отдавать кому-то такие огромные деньги я не собирался. А потрошители-то были настроены весьма решительно. Похоже, придётся драться. Я достал из ножен кинжал и приготовился, насколько это вообще было возможно в сложившейся ситуации.
Передние двое пошли вперёд, отвлекая моё внимание от раскручивающего пращу собрата. Естественно, я не мог оставить этот манёвр без внимания. Да и расстояние до противника не позволяло выкинуть какую-нибудь неожиданность. Надо признать, у них есть неплохой опыт в потрошении.
От удара первого я уклонился, второго пощекотал кинжалом в брюхо. А потом камень из пращи угодил мне в затылок…



Где-то.
Когда-то.

- Понятно.
- А ты, капитан?
- На меня, кажется, сбросили булыжник. Ну, по крайней мере, я чувствую себя именно так.
- А как же они тебя вычислили? Ты же был под воздействием невидимости!
- У этого заклятия есть один маленький недостаток: днём вокруг него видна мелкая хмарь. А опытному магу обнаружить его вообще не составит труда.
- Так тебя и нашли?
- Наверное.
- Погано. Похоже, зря я на вас понадеялся, теперь вот куковать с тобой в одной камере.
- Главное – продержаться сутки.
- Это почему?
- Потому, что в уставе стражи сказано: пропавшего следует начать искать не позднее, чем через сутки. Если он был при исполнении, следует искать по личному медальону.
- А где твой медальон?
Капитан легонько хлопнул себя по груди.
- Отобрали.
- Здесь или там, где тебя взяли?
- Не знаю. Буду надеяться, что здесь.
- Вряд ли, – не согласился я, – маг, который раскрыл тебя под невидимостью, не знает об этом забавном свойстве ваших медальонов. Так что, твой медальон может быть уже далеко в другой стороне. Если начнут тебя искать через сутки, то не факт, что найдут сразу же. Так что…
- Никто не запрещал нам попробовать выбраться отсюда самостоятельно.
- Как это никто, капитан? А господин Дысь?.. Ах да, ты с ним ещё не знаком.
- Это ещё кто?
- Да есть тут один весельчак, любит он в гостей прутом железным тыкать. Ростом мал, а злющий – ужас просто! То ли человек он, то ли полуцверг, не пойму.
- А разве полуцверги бывают?
- А посмотришь, сам решишь.
- Посмотрю.
- Раз уж мы всё равно здесь сидим и скучаем, может, расскажешь, зачем королева стражу упразднила?
- Да всё просто: Её величество давно уже хочет поймать Ксордрака, а мы никак не можем его отыскать. Ну, и терпение у неё иссякло, сказала, что раз мы не можем с этим справиться, значит к ведьме лысой такую стражу.
- Что, прям так и сказала?
- Не знаю, но я б на её месте сказал что-нибудь вроде этого.
- А кто ж будет честных горожан беречь-стеречь?
- Сказала, чтоб министры с этим разбирались.
- Что-то смотрю я, они не особо разбираются.
- Не могут прийти к единому мнению.
- Как это?
- Ну, военный министр хочет ввести в город полки, расквартированные рядом с городом, а глава тайной канцелярии хочет забрать эти полномочия себе.
- Н-да. – Я почесал затылок. – Тогда вот что мне объясни: стражу упразднили или всё-таки не упразднили?
- Упразднили.
- Тогда получается, вы меня в трактире незаконно задержали?!
- Получается.
- Ладно, - я постарался успокоиться, хотя так и подмывало дать ему в морду, - а почему вы тогда вместе с магом?
- Это не твоё дело.
- Нет, теперь уже и моё тоже.
- Потому, что я хочу вернуть своё честное имя и поймать Ксордрака.
- А магу что нужно?
- Его под эту марку попёрли в гильдии, а он ведь далеко не последний маг в городе. Так что теперь эр Димор хочет шумного возвращения и крови обидчиков.
- Понятно. – Я прислонился к стене и стал думать.


Где-то.
Чуть позже.

Титто пришёл снова, в руках он нёс поднос. И пахло от него чем-то съестным.
- Вставайте. Титто кушать принёс.
Мы с Латаром поднялись и, взяв измятые миски, подошли  решётке.
- По одному подходите, и Титто вам тогда покушать даст.
Латар подошёл к решетке, Титто просунул через неё черпачок и выгрузил его содержимое в подставленную тарелку. Туда же лёг кусок серого хлеба.
- А ложка есть? – Спросил Латар.
- У Титто есть.
- А нам принести можешь?
- Титто не может. – Расстроенно сообщил верзила.
- Почему?
- Господин Дысь хозяйка будет недоволен.
- Понятно.
Капитан отошёл и, сев в углу принялся за еду. Я подошёл к решётке и тоже получил свою порцию. Титто собрался было уходить, я окрикнул его:
- Титто, погоди.
- Что?
- Какой сегодня день?
- Хороший.
Я на секунду закатил глаза – о, боги!
- А сейчас утро, день или вечер?
- А как это?
- Не важно, скажи, сейчас завтрак, обед или ужин?
- Ужин. – Улыбнулся верзила.
- Титто, а когда меня сюда принесли, был завтрак?
- Нет, был тоже ужин. – Опять улыбнулся Титто.
- А сколько ужинов прошло между тем ужином и этим?
Титто задумался.
- Нисколько.
- Понятно. Значит, я провёл здесь уже около суток... Титто, а ты чем занимаешься?
- Титто помогает господину Дысю. Да, Титто – очень хороший помощник.
- А тебе тут нравится?
- Не очень. – Тут иногда кричат громко. Когда господин Дысь работает. Тогда Титто прячется под кровать и затыкает уши. Зато тут Титто кормят. Титто много кушает, господин Дысь называет Титто проглот... А вот Тутто ещё и вкусностями угощают.
- А кто такой Тутто?
- Тутто – это брат Титто. Он рыболов, да. У него даже удочка своя есть. И поплавок вот такой. – Верзила продемонстрировал мне свой кулачище. – Красный.
- Похоже, это тот, что в фонтане рыбачит. – Догадался Латар.
- Да! Это он! Он каждый день  рыбачит… А почему они его угощают, а меня – нет?
- Наверное, потому, что он там один. Ты же тут.
- Титто не может ходить туда, Титто помогает. Господин Дысь работает, а Титто помогает.
- Титто, а чем господин Дысь занимается?
- Титто не знает, только они кричат громко. Титто приносит их а туда, - он махнул головой в сторону комнаты, которую я определил как пыточную, - и ремни застёгивает. А потом Титто прячется.
- Кого их?
- Ну, отсюда, - он обвёл руками камеры.
- Ты один всех носишь? – Спросил Латар.
- Да, Титто сильный.
- Понятно. А этот господин Дысь, он тебя не обижает?
- Обижает. Только другие ещё больше обижают. Один раз даже камни кидали.
- Кто? – Изумился я.
- Другие дети.
- А почему?
- Они не хотят с Титто мной играть, говорят, что Титто дурачок. А Титто ведь не дурачок?
- Нет, что ты! Титто вовсе не дурачок!
- И Титто тоже так думает.
- Вот и правильно.
- А почему тогда господин Дысь когда злой тоже говорит, что Титто дурачок?
- Не знаю, Титто. Может быть, он ошибается.
- Можт быть…
- Титто, отпусти нас, пожалуйста.
- Почему Титто должен вас отпустить?
- Мы же тебя не обижали.
- А вам тут плохо? Тут сухо, тепло, кушать дают…
- Плохо. – В один голос ответили мы.
- Титто не может. – Подумав, вздохнул дурачок.
- Почему?
- Хозяйка будет недоволен.
- Проглот, где ты там ходишь?! – Услышали мы крик Дыся.
- Пока. – Титто развернулся и ушёл.
- Пока…



Где-то.
Ещё чуть позже.

- В камере стало теплее что ли. Ты чувствуешь, капитан?
- Чувствую.
- С чего это вдруг такая забота о нас?
- Это не забота. Это, наверно, топят очаг, на котором палач свой инструментарий раскаляет.
- Надо отсюда выбираться. И чем скорее, тем лучше.
- Что будем делать?
- Прежде всего, думать. Меня не оставляет вопрос: где мы?
- Не знаю.
- Плохо то, что окон нет.
- Ага, чего ж тут хорошего. Зато тут тепло и сухо.
- Значит, мы не рядом с морем.
- Что ещё скажешь?
- Поговорите у меня, дружочки! – Карлик со своим прутом подкрался совсем тихо. – Этого дружочка я уже предупреждал. Предупреждаю и тебя, дружочек: если будешь делать глупости, то очень сильно и очень скоро об этом пожалеешь. Я и так уже извёлся весь.
- Чего ж это ты извёлся?
- Жду, когда начальство прибудет.
- Странный ты. – Сказал Латар. – Кто ж начальство так любит?
- Сам ты странный! Потому, что тогда я начну вас спрашивать, а вы будете отвечать. А если не будете – так даже лучше – тогда будете кричать. Я так люблю, когда кричат… - Он мечтательно закатил глаза.
- Ты чокнутый. – Определил я.
- Уже скоро. – Многообещающе ответил Дысь и ушёл.
- Похоже, ты был прав, капитан.
- Эх… бежать отсюда надо.
- Слышишь, а как вообще сбегают из тюрем? Ты же из доблестной стражи, должен знать такие вещи.
- Ну, подпиливают решётки, например.
- Отметается – у нас нечем.
- Ещё роют подкоп.
- Тоже не подходит – полы каменные.
- Ещё подкупают охрану, но у нас нечем.
- У нас есть чем, - я продемонстрировал золотой,- только, боюсь, этого мало будет.
- Обычному охраннику мало, а вот дурачку может и хватить.
- И как его сюда позвать?
- Сам придёт, когда придёт время нас кормить.
- Предлагаешь подождать?
- Ты как хочешь, а я вздремну.
- Железные нервы у тебя, Латар, как ты можешь сейчас спать?
- Не завидуй… кстати, как тебя зовут?
- Трайт.
- Так вот, не завидуй, Трайт, послужишь с моё, тоже научишься.
- Нет уж, не надо мне такого счастья.
Я попытался последовать его примеру и улечься на пол, подгорнув под себя побольше соломы, но ребро тут же отозвалось ноющей болью.
- Знаешь, капитан, а у меня ещё ребро побаливает.
- Какое ребро?
- Да которое твои молодчики мне в трактире едва не сломали.
- Я был при исполнении.
- И что?
- А ты был подозреваемым в связях с Ксордраком.
- Но я не был связан с ним, а ты даже слушать не захотел.
- Я был очень зол.
- На меня?
- На Её величество, на идиотов, которые пили пиво вместо того, чтобы делать то, зачем пришли и на тебя тоже.
- А на меня-то за что?
- За то, что ты не посланник Ксордрака.
- Это тебе на себя обижаться надо! Ты облажался, а я тут вообще не при чём был.
- Извини.
- И это всё?
- А чего ты хотел? Мне начать лбом о стену биться, изображая раскаяние?
- Это было бы неплохо.
- А, может, тебе по ушам съездить?
- А что, попробуй. Только не сейчас, а когда карлик рядом будет.
- Так мы будем дурачка подкупать или драку изображать?
- А что раньше получится, то и будем.



Где-то.
Через несколько часов.

- Просыпайтесь, Титто кушать принёс!
Я долго ворочался, но потом сумел-таки заснуть, и теперь пробуждение вышло не очень. А Латар был как огурчик, чтоб ему. Наверное, и правда опыт в таких делах имеет.
- Титто, - спросил он, - как дела?
- Хорошо. – Важно кивнул верзила. -  Давайте миски.
Когда он выдал нам по порции каши, капитан снова привлёк его внимание.
- А твоему брату когда-нибудь давали такое? – Он показал золотой.
- Нет, Тутто только вкусностями угощают.
- А у тебя была когда-нибудь такая штука?
- Нет. Господин Дысь Титто никогда такие штуки не даёт. – Титто подошёл очень близко, был бы у него ключ – я бы спёр его, но…. - А у него самого таких полно.
- А почему он тебе не даёт?
- Говорит, что Титто дурачок, а дуракам деньги не нужны…
- Нет, ну может же быть у человека хоть одна монета! – Возмутился я. - Латар, ты как считаешь?
- Я считаю, что не только может, но и должна быть.
- Правда? – Обрадовался Титто.
- Правда. – Важно подтвердил Латар.
- А у Титто нету…
- А хочешь, я с тобой поменяюсь?
- На что?
- А что у тебя есть?
- Красивое стёклышко. Синее.
- Нет, мне такое не нужно. Что ещё?
- Ещё есть колпак, вот.
- Нет, колпак мне тоже не нужен.
- А что тебе нужно? – Наконец-то Титто задал нужный нам вопрос.
- Ключик.
- Какой ключик?
- От этого замка.
- А у Титто его нет.
- Ну, тогда у нас монетки нет.
- Нет, есть! Титто сам видел.
- Если хочешь её получить – принеси ключ. Всё честно: одна монетка на один ключ.
- А тебе точно больше ничего не нужно? – Жалобно спросил Титто.
- Точно. – Латар был непреклонен. – Ты же хочешь эту замечательную монетку?
- Титто хочет. – Кивнул он.
- Так чего же ты ждёшь?
Верзила отлип от решётки и пошёл добывать для нас ключ, что-то бормоча себе под нос.



Где-то.
Спустя пару минут.

- Приготовься. – Сказал Латар.
- К чему?
- Я слышу шаги. Широкие размеренные и мелкие шаркающие. Похоже, наш дурачок не сумел спереть ключ у карлика, зато основательно его взбесил.
Дверь отворили, похоже, пинком.
- Господин Дысь, Титто больше так не будет!
- Заткнись! Я с тобой потом разберусь!
- Господин Дысь…
- Заткнись, я сказал! – Взвизгнул карлик.
Раздался шлепок – похоже, Дысь пристукнул своего помощника. Шарканье раздалось намного ближе, и вот перед клеткой появилась эта необычайно колоритная парочка: верзила-дурачок и злобный сумасшедший карлик.
- Вы что, совсем обнаглели?! – Брызжа слюной заорал Дысь. - Учить моего ручного дурачка воровать у меня же? Да я вас за это с навозом смешаю!
- Титто не дурачок.
- Заткнись!!!
- Я обещал вам, что заставлю пожалеть о совершённых глупостях. Так вы их совершили. И сейчас я буду заставлять вас о них жалеть. – Дысь сунул Титто ключ. – Открывай!
Мы будто в страхе отползли в дальние углы. Когда дверь отворилась, карлик приказал:
- Держи того! – Маленький палец указа на Латара.
Титто подошёл к капитану и положил руки ему на плечи. Тот напрягся, но даже пошевелиться не смог.
Дысь ткнул меня в бок своим любимым прутом. Я попытался отнять у него орудие, но  карлик оказался ловкой бестией – я получил два хлёстких удара по рукам и больше не сопротивлялся, закрывая голову и бок.
- Получил?
Я застонал. Хоть и ожидал, а удар оказался слишком болезненным. Титто вдруг захныкал и, закрывая уши, убежал.
- А вот тебе ещё! И ещё! На! И ещё! – Кричал карлик, распаляясь всё больше с  каждым ударом, похоже, он действительно любит свою работу. – Я ещё в прошлый раз заметил, что у тебя ребро болит! На! На! На!
Пока карлик увлечённо бил меня Латар сгруппировался и ударил его ногой. В большую и уродливую голову. Удар сбил карлика с ног. Он отлетел и замолк.
- Мог бы и пораньше…
- Уж как смог.
- Помоги встать.
- Сейчас. – Он приложил пальцы к сонной артерии упавшего карлика. – Похоже, мёртв.
- Ты что убил его?
- Нет, у него просто так сердце перестало биться, ага. Само по себе.
- Очень смешно.
- Я хоть пытаюсь.
- А у тебя хорошая память.
- Не жалуюсь.
С помощью капитана я принял вертикальное положение и попробовал идти, но Латару пришлось практически тащить меня – бок болел немилосердно.
До пыточной мы добирались несколько минут, хотя дороги там на несколько секунд.
Уж каких только хитроумных агрегатов тут не было! Не то что я, Латар названия половины не знал! Господин Дысь был фантазёром, однако.
На небольшом столике у самой двери были свалены в две кучки отобранные у нас вещи. Всё оказалось на месте, карлик не посмел ничего присвоить – видать и впрямь боится… то есть, теперь уже боялся своих хозяев. Но самое главное – там лежали кристаллы, вынутые из каблуков моих замечательных сапог.
- Латар.
- Что?
- Вставь, пожалуйста, эти кристаллы мне в каблуки.
- Хорошо, Трайт. – Сказал он, застёгивая на себе пояс с мечом. – Сейчас.
- Ты нашёл свой медальон?
- Нет.
- Жаль.
- Ничего, и так выберемся.
Мы разобрали имущество и, уже на ходу рассовывая всё по своим местам, поскорее вышли оттуда. Точнее, шёл капитан, а я парил. За следующей дверью оказалось жилое помещение. Там стоял стол, два стула, тумбочка, сундук и две кровати – маленькая и большая.
Титто смотрел на нас из-под своей кровати большими и испуганными глазами. Я впервые видел его без колпака, который теперь валялся на кровати. У верзилы были грубые, словно рубленые топором черты лица, которое сейчас к тому же было искажено ужасом.
- Титто, пошли с нами! – Мне стало жаль этого дурачка.
- Нет, Титто не пойдёт.
- Почему? Тебя же тут обижают!
- Зато кормят. Титто много кушает.
- Пойдём отсюда, - сказал капитан.
За следующей дверью оказалась спиральная лестница, ведущая наверх. Значит, всё-таки это было подземелье. Через виток мы оказались в какой-то комнате. Видок у неё, надо сказать, был какой-то не слишком жилой. Окон нет, вдоль стен накиданы какие-то ящики, сломанная мебель, какой-то хлам, напротив единственная дверь, сквозь щели в которой пробиваются лучи света.
- Обшарим, Трайт?
- Знаешь, я несколько не в том состоянии.
- Ладно. Тогда побудь здесь, а я схожу.
- Хорошо.
Я присел на ящик, а Латар ушёл на разведку. Через несколько минут он вернулся.
- Мы в сарае. Рядом старый дом с наполовину обвалившейся крышей, однако, он на замке. Вокруг стена. На воротах два обалдуя. Судя по всему, они привыкли к тому, что здесь никого нет, и хозяин приезжает нечасто, расслабились совсем.
- Ты с ними справишься?
- Да.
- Так чего мы ждём?
Охранники и впрямь расслабились – они резались в карты, оставив алебарды на воротах. Они увидели Латара когда он был на середине пути к столу. Мужики бросились к алебардам, но оружия уже не было там, где его оставили – я ведь тоже не сидел без дела, а сапоги давали определённую свободу манёвра.
Кинжал на равных может поспорить с мечом только лишь, если он в руке мастера. Охранники мастерами не были, поэтому капитан легко разделал их под орех.
- Стой! – Крикнул я, но Латар не успел сдержать удар.
- Что?
- Зря ты убил обоих.
- Почему?
- Потому, что у меня есть новость. И она вряд ли тебе понравится…
- Выкладывай.
- Мы не в городе.



Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Родниковская – ст. Кущёвская
                11 - 15 ноября 2011г


Рецензии
Принято. Всё по заданию. Даю 3 балла из 3.
Итого: за четвертый уровень: 16,5 баллов.

Эмма Дакс   16.11.2011 13:33     Заявить о нарушении
Хорошо)
Когда там следующий уровень?

Михаил Гридин   16.11.2011 22:56   Заявить о нарушении
Сегодня. Часа через полтора выложу.

Эмма Дакс   17.11.2011 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.