У меня была собака. Продолжение

   А теперь о печальном.Оно связено с прогулками с собакой.а потому расскажу немного о них.
   С самого начала.как только щенок подрос.на дневные прогулки водил его сын.Что это были за прогулки-сказать не могу.мы с мужем целыми днями были на работе.а телефона у нас долго не было.Но то.что он с Тесечкой гулял не один.а с целой ватагой своих приятелей-это точно.Вначале они после уроков все набивались в квартиру.и начинали с ней возиться.Но после нескольких казусов поняли.что надо вначале выгулять ее-и все вошло в норму.Конечно-загуливались!Иногда.придя домой.я не находила ни ребенка.ни собаку.Приходилось обзванивать друзей.Однажды звоню очередному приятелю.а его мама говорит:"Нет.у нас его нет.И не было..."-"Откуда Вы знаете?"-"А попугай не лает.Когда он у нас бывает с собакой.попугай встречает меня лаем!"
   Когда сын окончил школу.я вменила ему в обязанность ходить и вечером гулять с собакой.Но она почему то жутко не любила эти вечерние гулянья с ним.Непонятно было-почему?Ну.допустим.он с ней не разговаривает.не играет мячиком.не кидает палочку...Но она ведь просто не хотела с ним идти!!!Только начинаем разговор.что уже пора идти гулять-она тут же под стол.улеглась и водит своими глазищами туда-сюда...Хозяин уже внял словам. оделся.взял поводок-а она лежит!Тогда командую:"Гулять!"И надо было видеть.как она.еле-еле передвигая  ноги.опустив морду до самого пола.оглядываясь на меня.подходит к двери...
   Долго я недоумевала.что же происходит?Он гуляет с ней даже дольше.чем я.а она так реагирует?Но однажды они очень долго не возвращались с прогулки.и я.как всегда.начала обзванивать друзей.Наконец одна из мам на мои объяснения.почему я звоню и нет ли у них моих гулен.говорит:"Да!У нас!Они уже часа два сидят с Вовкой.курят и обсуждают мировые проблемы!"???Вот тогда я все поняла!!!Почему собака так не любит эти"прогулки";почему от собаки иногда так пахло табаком;почему сын  так"загуливается" с собакой!
   1-го апреля 87 года.днем.сын пошел.как обычно.гулять с собакой.Наверное.были выходные.потому что мы все были дома.Собака была щенная.поэтому гуляла медленно.без поводка.сама по себе.Бояться.что она куда то рванет.не надо было.А сын.как всегда.встретил своего приятела.такого же философа.как он.и они увлеченно разговаривали.Шли по улице вдоль шоссе и завернули на перпендткулярную ей улицу.Вера в мудрость собаки была столь велика.что они обернулись проверить.где она.довольно далеко.Собаки нигде не было!...Вобщем.когда я случайно выглянула в окно.то увидела сына.бегущего домой.но без собаки.Он влетел в квартиру с вопросом:"Теська не пришла?!"(Она раньше.когда они оба были маленькие и на прогулке теряли друг друга.всегда сама приходила домой.)Поняв.что что-то случилось.мы побежали ее искать:я по улице за линию ж.д..а сын в те места.где они гуляли.Я никого не нашла и.вернувшись домой.стала ждать сына.Наконец я увидела его.Он нес на руках собаку.Когда хлопнула дверь.я услышала буквально "звериный вой".Такое от человека я слышала толька один раз.в детстве.во время войны.когда моя мама так же вот "завыла".получив "похоронку" на папу.Я выскочила на лестницу.Голова собаки была вся в крови.задняя лапа в каком то неестественном положении.сама собака без сознания.На ахи и охи времени не было.Срочно вызвала такси.кое-как успокоила сына.позвонила нашему ветеринару(у каждой эрдельки есть свой ветеринар.который купировал ей хваст и.в дальнейшем.купируат хвосты всему ее потомству.К нему всегда можно обратиться в экстренной ситуации).И мы с мужем повезли собаку на другой конец города.Даже таксист ничего не сказал.увидев мое состояние.когда мы втащили окровавленную собаку в машину.Ветеринар взял ее в комнату.а меня отправил на кухню.И тут я разревелась!!!
   Тесечку сбила электричка.Сын часто гулял с ней за линией.но в связи с ее положением.они перестали туда ходить.И когда она не увидела свернувших на другую улицу ребят.она пошла туда.за линию.Удивительно.что ее не сбил транспорт на шоссе!А линию она переходила медленно.Говорят-электричка ей гудела.Собака успела перейти линию.но электричка боком сбила ее.
   Доктор сделал все.что мог.Сказал.что могут помочь только вот эти.недавно разработанные.но дорогие лекарства.если вы их найдете.У нас недалеко была очень хорошая аптека.Бегу туда.Они есть.Покупаю все.что необходимо.Аптекарша.спросив.кому нужны такие лекарства.удивленно захлопала глазами и возмущенно изрекла:"Да собаку в таком состоянии надо усыплять!"На следующий день иду на работу и пишу заявление с просьбой о предоставлении отпуска за свой счет на две недели по какой то там дурацкой причине.Начальник.визируя заявление.просит сказать истинную причину.И.узнав.тоже возмущенно:"Да ты что.с ума сошла!Усыпить надо.да и все!"А мы начали лечить.Вначале приходила медсестра делать уколы.потом научились делать сами.Тесечка лежала пластом.Вначале она ничего не соображала и только жадно смотрела.когда мы обедали.А потом стала приходить в себя.Потом уже и на ноги встала.У нее было сильное сотрясение и сильный вывих тазобедренного сустава задней лапы.Но в мае я ее уже выносила на улицу и мы потихоньку стали гулять.Она довольно быстро приходила в себя.но была очень слабенькая.Эрдельки очень любят прыгать за палочкой.поднятой в руке.И врачь посоветовал обязательно.как только она сможет.так играть с ней.И мы. каждую неделю увеличивая на один.стали прыгать.Как же надо любить это.чтобы через такую боль.но прыгать!Уже стали ходить гулять за линию.Интересное наблюдение:пока собака была слабой.она издалека лаяла на каждую крупную собаку.как бы предупреждая о своем состоянии.К осени она уже окрепла.нормально прыгала.нормально ходила.только хромала немного.Да отказывалась в туманную или пасмурную погоду гулять вокруг озера:видимо от сырости болела нога.И опять совершенно перестала замечать больших собак...Когда родился мой внук.сын моего сына.он успел еще покататься на Тесечке.


Рецензии
Спасибо Вам огромное...

Роман Юкк   15.11.2011 14:16     Заявить о нарушении
Прчитав Вашего Дедулю и Вашу рецензию.поняла-мы одной крови...Спасибо!

Людмила Есюнина   15.11.2011 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.