Мозговой слизень продолжение3

ЦВЕТОЧКИ.
   Кузьма Николаевич тяжело,  дыша,  поднялся на этаж и вошел в свой кабинет. Отдышался у окна, присел за стол. Взял в руки план работы на сегодняшний день, который составил для себя перед выходным днем. Прочитал, отложил в сторону,  в это время в кабинет вошла сотрудница. Ее слова отвлекли Кузьму Николаевича от пустоты заполняющей огромный кабинет заместителя главы района.
- Кузьма Николаевич, сегодня день рождения нашей Ларисы Петровны,  разрешите нам в обеденный перерыв поздравить ее.
- Поздравляйте. Я не против вашего предложения, - сказал Кузьма Николаевич.
- Мы вас приглашаем к нашему столу, - улыбаясь,  проговорила женщина.
- Хорошо. Я приду.
Сотрудница, довольная решением своих вопросов по проведению поздравления своей подруги, удалилась из кабинета. Кузьма Николаевич проводил ее взглядом и закурил. Покуривая сигарету,  вспомнил, как он в свое время  подрабатывал тамадой на свадебных мероприятиях. Веселое было время. Он умудрялся во время свадьбы рассказывать прибаутки, читать стихи, петь песни, играть на баяне и самое главное для него было - это вольная выпивка. Пил до последнего уходящего гостя. Это он делал всегда, чтобы со столов забрать хорошие продукты в свой учительский портфель, с которым никогда не разлучался. Ему вызывали такси, сажали в машину, давая в придачу бутылку водки и деньги, которые он зарабатывал за проведение свадьбы. По приезду к своему дому он выгружал на скамейку продукты, баян и отпускал машину. Садился на скамейку курил и, если домашние не выходили к нему, то  начинал играть на баяне,  исполняя песни. Обычно после таких исполнений номеров кто-то  выходил из квартиры  к нему,  и уводил домой. Жене отдавал заработанные деньги, выкладывал продукты в холодильник, подчеркивая свою значимость добытчика денег и продуктов питания. Бутылку всегда оставлял в портфеле на похмелье. Было весело и не было никаких проблем в этом плане. Его состояние после вчерашней дружеской попойки было отвратительным. Он пошарил по своим карманам, достал деньги.  Вспомнил, что это была сдача после покупки водки другом, но он отказался от ее, а Кузьма Николаевич забрал. Он потушил сигарету, встал, подошел к окну. Огромная городская площадь была полупустой. На краю площади стояли торговые лотки. Он видел,  как молодые люди купили  пива, открыли, начали пить,  удаляясь в городской двор. Ему так же захотелось пива. Жажда мучила, хотелось  опохмелиться. Он оделся и вышел из административного корпуса, купил бутылку пива и по старой привычке зашел в подъезд дома. Умело открыл ключами бутылку  и без отрыва выпил. Выдохнул скопившиеся газы, поставил под батарею посуду и вышел из подъезда. Свежий воздух, отрыжка от выпитого пива взбодрили Кузьму Николаевича. Он достал сигарету, закурил и пошел к девчатам, которые торговали цветами. Он помнил, что приближается день восьмого марта, что нужно купить жене цветы.  Так он всегда делал, чтобы снять свою вину перед женой. Он приценился и купил три тюльпана. В это время работники администрации подошли к нему.
- Подождите нас, Кузьма Николаевич. Мы тоже купим цветы.
   Они купили букет белых роз и все вместе пошли в административное здание. Пиво дало легкий хмель Кузьме Николаевичу. Он блаженствовал от выпитого и в окружении своего персонала зашел в кабинет именинницы. Женщины подарили цветы виновницы накрытого застолья, и Кузьма Николаевич не удержался,  поднес  ей тюльпаны.
- Кузьма Николаевич, может, не будем дожидаться обеденного перерыва, а начнем праздновать? Мы будем вести себя тихо. Никто даже не услышит, - начали его уговаривать женщины.
- Я-то причем? – спросил он.
- Как причем, глава уехал в областной центр, вы у нас сегодня начальник. Все вопросы мы сегодня решаем только с вами, -  лестно говорили сотрудницы,  перебивая друг друга.
Они ему льстили, это  его заводило.
- Будь,  по-вашему. Только, чтобы было все тихо, - сказал он и сел за стол.
Тихое застолье превратилось в веселое пиршество. К концу рабочего дня участники торжества разошлись по домам после всех работающих в здании администрации, так чтобы никто не видел их. Кузьма Николаевич попытался объясниться в любви имениннице, но она оттолкнула его от себя и вышла из кабинета,  предложив ему удалиться. Он вышел, покачиваясь, закурил  в коридоре. Дежурный у входа дверей, увидел его в таком состоянии,  помог ему спуститься со ступенек. Кузьма Николаевич, успокаивая дежурного, промолвил:
- Спасибо. Я сам дойду.
- Ничего бывает и такое. Не рассчитали немного. Вы потихоньку идите и дойдете.
 Кузьма Николаевич так и сделал. Миновал часть площади, дворами добрался домой. Он лег спасть, а утром жена выговорила ему:
- Мне девчонки с мини рынка сказали, что ты покупал цветочки, наверно, для своей новой пассии? Что скажешь?
   Он, молча,  оделся и ушел на работу. Первым делом он зашел в кабинет вчерашней именинницы. Со столов было все убрано. Виновница вчерашнего гуляния была на рабочем месте. Он подошел и забрал из вазы тюльпаны, которые вчера подарил женщине. Завернул их в газету и сказал:
- Эти цветы я покупал для своей жены.
   Все были в недоумении  от  такого поступка Кузьмы Николаевича. Он быстро удалился из кабинета.
- Лариса Петровна, что с ним? – поинтересовалась  одна из женщин.
- Он вчера пытался ей объясниться в любви, а она оттолкнула его, - не дожидаясь ответа, сказала сидевшая за столом женщина и засмеялась.
- С кем шашни заводить? Вы посмотрите на него. У него живот, как у Вини Пуха. Не мужик, а мешок с дерьмом с таким не успеешь побыть, как весь город будет знать, - говорила Лариса Петровна, что с него спрашивать, он как был тамада, так им  и остался. Одним словом – клоун. Разве мужик пришел бы за этими цветочками, которые доброго слова не стоят?
 Кузьма Николаевич встретил в коридоре водителя автомобиля главы района:
- Где глава района? – спросил он.
- Он заболел. Его сегодня не будет. Он просил передать, чтобы вы сегодня командовали, - ответил водитель.
- Тогда давай съездим ко мне домой.
- Поехали.
Они быстро доехали к дому Кузьмы Николаевича. Он вышел из машины, поднялся к себе в квартиру.
- С наступающим праздником тебя! – он подал жене цветы, поцеловал ее.
   Она посмотрела на него и начала говорить:
- Вчера напился так, что и цветы на работе забыл. Вот это действительно работа. Где ж такую работу еще найдешь, - она продолжала говорить, а он услышал такие слова, быстро ушел из дома.
    В машине он нервно закурил. Его было видно, что он после большой пьянки. Водитель осторожно предложил ему:
- Может,  в какой кабак заедим?
- Что плохо выгляжу? – спросил Кузьма Николаевич.
- Очень, - убедительно сказал водитель.
- У меня с собой нет денег, - пояснил Кузьма Николаевич.
- Я дам.
   Тогда поехали. Он зашел в кафе, опохмелился и вышел.  Водитель  посмотрел на Кузьму Николаевича и одобрительно  сказал:
- Вот сейчас, как говорят,  вы обрели свое  лицо. Оно  порозовело.  Глаза не потухшие, а живые.
-  Спасибо тебе за все, - обронил Кузьма Николаевич.
   Они мчались на машине к административному зданию. Кузьма Николаевич сидел расслабленный после выпивки. Ему этот мир казался безликим и пустым. Его сейчас тревожил только мозговой слизень своими словами:
- Тебе остается  немного, чтобы стать  совсем подлым человеком, чтобы  тебя возили в машине не только по работе, но на работу и с работы. Твоих мозгов практически осталось мало. Я их  скоро съем. Твоим мозгом буду я -  мозговой слизень.
   Кузьма Николаевич спокойно выслушал слова мозгового слизня, улыбнулся и довольный своим началом дня стал рассматривать бездонное весеннее небо,  залитое солнечными лучами.
15.11.11г.              /продолжение следует/


Рецензии