Разум против психотравм

Главным в нормализации психики является избавление от психотравм. Именно они являются основной причиной расстройства психики, и возникновения на этой почве, многих болезней. К сожалению, механика психотравм мало изучена, а в их лечении существуют большие пробелы. Лекарствами психотравмы не лечатся, а лечатся исключительно осмыслением. Попробуем разобраться, каким образом возникают психотравмы. В качестве примера, сошлюсь на свой жизненный опыт. В пионерлагере, где я отдыхал подростком, в моем отряде, появился курящий мальчик, который активно начал всех агитировать покурить. Он рассказывал, как это здорово, какой кайф можно получить, и почти все мальчишки загорелись попробовать. Дома таких предложений ни от кого не поступало, а самому даже страшно было об этом подумать - вдруг мама узнает или учителя, что еще хуже, опозорят на всю школу да еще и выгонят. А тут, пожалуйста, все как на блюдечке, никакого риска и «учитель» всему научит. И все же страшно поначалу, вдруг это опасно для жизни или здоровья? Но «учитель» всех успокоил и сказал, что он сам уже давно курит, и испытывает одно только удовольствие. А на здоровье это никак не отражается. И сосед его – взрослый мужчина, уже десять лет курит, и ничего, здоров. «А смелости это прибавляет»? «Конечно. Посмотри, в фильмах все главные герои курят, и какие они при этом сильные». Я задумался. Действительно, все крепкие мужчины, которых я знал и на которых хотел быть похожим, курят. Не все, конечно, но я выискивал в своей памяти именно тех, кто курит, что оправдать появившееся желание попробовать закурить. И уличная шпана, контролирующая самые заветные места в городе, тоже курит. Раньше я относился к ним с осуждением, потому что не мог позволить себе закурить, а сейчас сам смогу стать таким же смелым, как они. И в школе я смогу смотреть на одноклассников свысока, потому что не побоялся переступить через запрет. До этого они смотрели на меня свысока, из-за моей плохой успеваемости, а теперь, я на них. Если научусь курить, то перестану бояться и смогу поколотить тех, кого раньше боялся. Но сомнения, сомнения, лезут и лезут в голову, предупреждая о какой-то неизведанной опасности. Если поддамся им, то опять жизнь станет скучной, тусклой и не интересной, наполненной страхами. А если переступлю через запрет, то передо мной откроются невиданные доселе перспективы. Новое влекло, манило к себе, но страх перед возможными последствиями, препятствовал принятию окончательного решения. Ладно, попробую закурить, но не в затяжку. И опасности ожидать не откуда. Вон, «учитель», курит уже год или два, и выглядит нормально. И ничего не боится, ведь за это могут выгнать из лагеря…. «Учитель» собрал желающих, мы уединились в лесочке и пустили сигарету по кругу. «Учитель» курил по-настоящему, делая глубокие затяжки, а мы попробовали было затянуться, но тут же, закашлялись. Ничего хорошего, но зато запретный барьер был преодолен. Далее, надо было, как следует овладеть искусством курения, чтобы удивить своих дворовых дружков. Они еще до этого не доросли, и я буду выделяться среди них, и чувствовать себя лидером. Но, что же, делать с сомнениями, которые продолжали мучить и не давали покоя? Их надо попросту уничтожить. Каким образом? Надо возвести желание курить в «абсолют», а для этого его надо оправдать наглядными примерами, которые полностью уничтожат страх. «Учитель» курит и с ним - ничего, сосед курит и тоже здоров. И в кино главные герои курят, и бандиты курят. И все они ничего и никого не боятся. И я, если начну курить, тоже никого не буду бояться. Мне не хватает жестокости, чтобы быть смелым. Поэтому, плевать на сомнения, да, да, да. А вдруг мама унюхает? Не унюхает, я буду заедать запах сигареты луком или чесноком. А если учителя узнают? Не узнают, не буду на них дышать. Вот, он, тот выход, который я искал, чтобы быть смелым. И на улицу смогу выходить без страха, потому что я уже такой же смелый, как и те, которые курят. А как же?.. Нет, никаких сомнений. Я все просмотрел. Курение никакой угрозы мне не несет. Да, да, да. Только «да» и никаких «нет», иначе придется вернуться к тому, от чего убежал с таким трудом. Теперь, чтобы страх не доставал, надо было все время его подавлять и оправдывать появившуюся привычку. Я начал концентрироваться на удовольствии от курения, а негатив старался не замечать. Подавляемая ранка страха становилась все раздражимей, и для ее подавления требовалось постоянное увеличение дозы (количество выкуренных сигарет). Дошло до того, что начал выкуривать свыше трех пачек самых крепких сигарет в день. Негатив, которого я раньше старался не замечать, вдруг превратился в монстра и начало приходить осознание того, что если не брошу курить, то попросту умру. Вопрос встал: «Как это сделать»? Годами раскручиваемый маховик, оправдывающий мою привычку, даже под страхом смерти, невозможно мгновенно остановить. Но что-то делать было надо. Я не нашел ничего лучшего, как с помощью самовнушения, начать отрицать курение и все, что с ним было связано. А связано было многое, потому что все свои действия, мысли, чувства, мое окружение, так или иначе были связаны с сигаретой. Уничтожая привычку, я уничтожал часть самого себя. Стал более замкнутым, потерял друзей, с которыми расстался, чтобы не подначивали меня насчет «закурить». Да и поведение мое выглядело неадекватным, потому что все мысли были направлены на борьбу с вредной привычкой. Курить я бросил, но ценой очень больших потерь. Все подавленное продолжало оставаться во мне и разрушать изнутри, минуя сознание. Лишь спустя годы мне удалось разобраться в проблеме, исправить допущенные ошибки и устранить следы разрушений. Лечить психотравмы (все комплексы, вредные привычки, есть убегание от подавленной психотравмы), болезни надо исключительно с помощью осмысления. Каким образом? Почему я решил научиться курить, хотя подсознательно противился этому? Потому что, таким образом, пытался справиться с многочисленными страхами, которые не давали мне нормально жить. Но сигарета не сделала меня сильным, она сделала жестоким, потому что я не справился с первоначальным страхом, а подавил его. Любое подавление страха, пробившего защиту, усиливает не благородные чувства, а жестокость (для примера можно взять комара, который вас укусил). Я нарушил естественный механизм саморегуляции, предупреждающий меня об опасности. Сделал это, чтобы убежать от еще более сильного страха, отравлявшего мне жизнь. Подавление страха и убегание от него в удовольствие, создало устойчивую сдвиговую направленность мышлению. Перворанка превратилась в «стойкий очаг возбуждения», через который начали протаскиваться все возбуждения, вследствие его сверхчувствительности. Неограниченное накопление раздражений стало сопровождаться принудительным торможением перераздраженного участка (депрессиями, плохим настроением). Сначала, «хорошо, хорошо, хорошо», потом  – плохо». Перворанка истощается до «сплошного спазма» и не осмысливается сознанием. Ее постоянное травмирование, отбирает значительную часть энергии, истощает нервную систему, отключает память, искажает чувства, способствует образованию болезней, сокращению жизни. Именно наличие психотравмы сводит на «нет» всякую попытку справиться с вредной привычкой. Ее подавление может дать лишь временный результат, но не полное излечение. И все же, разум в состоянии справиться с любой проблемой. Каким образом? Что побудило бы меня не начать курить? Умение справляться со страхом. Но ведь страхов было накоплено так много, что со всеми справиться просто невозможно. А сигарета разом решила пробему. Чуть где испугался, понервничал, и сразу за сигарету. Покурил и успокоился. Пока получаешь удовольствие от дыма, страх не давит и можно спокойно во всем разобраться и выработать способ защиты. Он может быть и агрессивным. Во всяком случае, сигарета спасает от травмирования. Но за это придется заплатить еще большей раздражимостью ранки страха. Подавление страха не решает проблему страха, а лишь усугубляет…. А каким образом можно справиться со страхом, без его подавления? С помощью устойчивого внимания. Когда вы делаете внимание устойчивым, у вас автоматически активизируется ваше сильное «Я», которое было сломлено страхом. И вы начинает видеть прошлые травмирующие события не с позиций слабости, а с позиций силы.  Когда сильное «Я» восстановит утраченные позиции, восстановится механизм саморегуляции, который будет оценивать любую ситуацию с двусторонних позиций, с позиций разума, объединяющего противоположности в единое целое. Разум – это равновесие. Именно равновесие делает человека по-настоящему сильным и благородным. Не жестокость, не агрессия, а именно, равновесие. Оно дает понимание и способность управлять обстоятельствами. От страха надо не убегать (все равно догонит), а смотреть ему в глаза и направлять усилия на устранение причин, вызвавших страх. В этом случае, страх из врага, превращается в защитника, так он предупреждает об опасности. Все понастроенные связи начнут подвергаться жесткой критике, осмысляться и упраздняться, теряя свою силу…. И «учитель» вовсе не был смелым, а если и был, то не от сигарет. И врал он, что курение не вредит здоровью. И все те курящие киногерои, которым хотел подражать, вовсе не сильные, а слабые, с внутренними комплексами, раз не могут справиться с вредной привычкой.  Нечего мне на кого-то ровняться, я сам являюсь личностью и буду делать то, что считаю нужным. Себя почувствуй и зацени. Научись любить себя и уважать, тогда никогда сам себе не будешь наносить вред. 14.11.2011 г.


Рецензии