Краска

Краска

60-е годы 20 века.

   Утро. Михалыч проснулся с больной головой. Ну ещё бы, вчера наконец то сдали эсминец, грех такое не отпраздновать.  Михалыч это мичман на Северном флоте, а занимается он ремонтом кораблей, в частности их окраской. После того, как комиссия поставила подписи в протоколе, с плеч Михалыча свалилась гора. Списаны тонны краски. Теперь уже никто не дознается куда делись несколько бочек со склада, и почему краска более жидкая, чем должна быть. В общем все хорошо.
   Командир «обрадовал» Михалыча утром. Мол, дорогие товарищи командиры, то что вы сдали эсминец это конечно хорошо, но вот вам в нагрузку еще буксир. Что такое буксир? Это военный корабль, ибо числится он на балансе флота, а значит требования к нему точно такие же как и ко всем другим военным кораблям. А с другой стороны, буксир за акваторию порта не высовывается, перед иностранцами не красуется, а значит можно его обслуживание проводить попроще. Конечно это неправильно, но кто у нас досконально соблюдает правила?
  Итак, задача: поднять буксир № *** в сухой док, подготовить его к окраске и собственно покрасить. Надводная часть серого цвета, так называемая шаровая краска,  а подводная красного. Задача понятная, проблема в другом: красной краски нет. Ну то есть она конечно была, а потом домики в поселке засверкали красными крышами и на буксир уже явно не хватает. Ну что же, не привыкать Михалычу выкручиваться из подобных ситуаций. Придя на склад он огляделся и тут в его светлую, хотя и лысоватую, голову пришла ИДЕЯ! Да, именно так – ИДЕЯ. Подводную часть увидеть можно только в сухом доке. Да и кому придет в голову разглядывать буксир? Этого трудягу, который разводит красавцы-корабли? Все внимание линкорам, эсминцам. Все для них! А значит не обязательно выдерживать колор. Ну то есть цвет.
   Зычным голосом созвал Михалыч свою команду. Прикатили матросики бочки с остатками краски. И полился разноцветный ручей в подставленную тару. Смешивались краски самых разных цветов, создавая смесь какого то невероятного оттенка. Матросы переглядывались и только Михалыч был непоколебим. «Сделали?» «Так точно! Только цвет…» «Не твое дело, матрос! Командир знает как надо».
   Далее все пошло по плану, буксир покрасили, пришло время предъявлять комиссии. Цвет явно смутил офицеров. Михалыч и капитан-лейтенант, руководитель комиссии, долго о чем то переругивались, но все же комиссия приняла корабль. Как говорилось выше, все хорошо.
   Прошел год. Корабли снова стали ремонтировать и красить. За год, морская вода разъедает краску, начинается коррозия корпуса. Плюс днище обрастает моллюсками и еще черт знает чем. Такие наросты явно не улучшают динамику корабля и обтекаемость корпуса. Подняли тот самый эсминец, отремонтировали, покрасили. Пришла очередь буксира….
   Вот тут то все и случилось. На днище буксира не было….следов коррозии. И наростов никаких не было. Более того, оно выглядело как недавно покрашенное. И это после года плавания! Михалыч озадаченно почесал лысину. Он всегда так делал, когда перед ним возникал какой то вопрос. Впрочем хитрый Михалыч тут же сообразил, что если буксир не красить вообще (ведь держится краска!), то можно сэкономить сколько то тонн краски. Такая заманчивая перспектива тут же прочно засела в уме Михалыча. Он срочно вызвал капитан-лейтенанта к буксиру. Кэп удивился, но все же полез под буксир. Михалыч гордо ткнул пальцем и сказал: «Смотри!» «Что тут смотреть то? Опять покрасил в свой бурый цвет?» «Так то то же и оно, что еще не красили!» «Да ладно! Разыгрываешь.»  «Иван Николаевич, честное слово!» «Что то ты темнишь Михалыч, ну ка выкладывай!»
И поведал ему Михалыч свой коварный план по экономии тонн краски. Кэп задумался. С одной стороны это конечно очень нехорошо – воровать у родной армии. С другой стороны, если покрасить снова, то лучше явно не будет. «Ладно, черт с тобой. Только чтобы ни гу-гу!» «Обижаешь, Иван Николаевич». В документах появились цифры и даты о ремонте буксира, корабль спустили на воду, краска ушла на другие нужды. Вроде все хорошо.
   Прошел еще один год. Снова подняли буксир. Тут уже сам Михалыч присутствовал, из любопытства. То что он увидел ввергло его в ступор. Краска не была как новая, но держалась еще довольно крепко. Следов коррозии, наростов нет. Два года в соленой морской воде и ничего! Прибежавший кэп тоже был ошарашен. Через день он привез знакомого профессора. Тот полазил под буксиром, пощупал, постучал и сказал: «Товарищи офицеры, вы меня разыгрываете! Не верю я что этот корабль 2 года не перекрашивали!» «Надводную часть перекрашивали!» «А подводную?» «Никак нет…»
   Через неделю Михалыча вызвал командир базы. Контр-адмирал посмотрел на мичмана и сказал: «Ну заварили вы кашу, товарищ мичман! От текущих обязанностей освобождаю, будете работать с комиссией из Москвы,  до особого моего распоряжения». «Есть!» «Свободны».
   Комиссия из Москвы? Контр-адмирал? Да уж, влип. И непонятно что будет дальше. Комиссия прилетела представительная, начальник – вице-адмирал, члены комиссии сплошь капитаны 1 и 2 рангов. Михалыча взяли в оборот. Расспрашивали как и чем он красил буксир, когда? Что смешивал? В каких пропорциях? Вплоть до того, какая в тот момент была погода. Вспомнить, что делал 2 года назад, да еще в похмельном состоянии было выше сил Михалыча. Впрочем, скоро прояснилась цель прибытия столь представительной комиссии. Михалыча опять вызвали. Приехавший вице-адмирал хозяйничал в кабинете начальника базы, сам начальник был тут же, рядом.
   «Товарищ мичман! Мы прилетели сюда из Москвы не в игрушки играть! Уже много лет лучшие умы бьются над проблемой противодействия коррозии. Теория есть. А вот с практикой проблема. Если поймем и разберемся, как вы добились того, что буксир без покраски ходил 2 года, то представлю вас к государственной награде! А пока что помогайте товарищам ученым, отвечайте на все их вопросы».
  Во время этой речи, Михалыч краснел и бледнел. Еще бы, такая неожиданность! С этого момента жизнь его поменялась. Каждый день возили на черной «Волге», тут же выдали новый комплект формы, постоянно на Вы, да еще и капитаны выполняли все его поручения. Мичман командует капитанами! Чудеса да и только. Подняли данные за 2 года. Какие виды краски поступали на базу, какие заводы их делали, как краска хранилась. Ну и конечно испытывались тысячи комбинаций. Краски смешивали друг с другом. Разбавляли. Сгущали. Снова разбавляли. И красили, красили, красили… Но испытания заканчивались неудачно. Металл в морской воде начинал коррозировать. Михалыч авторитетно заявил, что дело в «колоре»! Стали подбирать цвет. Именно тот, бурый. Попутно включали и выключали соседние радиолокационные станции, смешивали при солнечном свете и полностью изолировавшись от него.
   Перебрали тысячи возможных комбинаций. Через три месяца интерес к эксперименту начал угасать. Вице-адмирал и большая часть капитанов уехала. Михалыча вернули к своей работе. Вскоре комиссия свернула свою деятельность. Через несколько лет и Михалыч вышел на пенсию. Секрет диковинной краски так и не был раскрыт.
   Но достоверно известно, что Михалыч и на пенсии все что то смешивал и окунал в морскую воду…


Рецензии