Козлик от Бродского

Все мужчины – немного козлы,

А козлы все – немного мужчины:

Так же ищут свободы углы

Не на Родине, а на чужбине –

Отправляются снова в бега,

До небес задирая рога.

 

Ох, уж эти волонтёры-рогоносцы,

До чего же опьяняет самоволка,

Но гуляют по полям не только овцы,

Ждут разиню на опушке злые волки.

 

В животах голодных хищников так пусто,

Зубы клацают в ночи как кастаньеты,

Не устроит на обед волков  капуста,

Голод требует опять козлёнка  жертвы.

 

Романс козленка

 

Как надоело жить в тюрьме,

Хотя б и золотой,

Свобода лишь желанна мне –

Я не вернусь домой.

 

Бабуля, милая, прощай,

За всё меня прости –

Зовёт к себе блаженства рай,

Я должен был уйти.

 

Приходит ночь, дрожат кусты

А я вот – не дрожу,

Звездой, что призвана взойти,

Одной лишь дорожу.

 

 А если всё же мне на путь

Судьба пошлёт врага –

Не испугаюсь я ничуть,

Есть у меня рога!

 

Мне надоело жить во тьме,

Среди тоски земной,

Паду я лучше на войне,

Но не вернусь домой!

 

Что ни пиши – надежды ждёт лишь крах,

Наивный остаётся в дураках.

 

Романс волка

 

Пускай погряз сей мир во зле,

Кусок его неплох,

В котором ходит по земле

Наивный козлик-лох.

 

И, как моралью ни крути,

Сожрать его не грех,

Ведь вызывал он на пути

Своём один лишь смех.

 

На вкус, что козлик, что овца –

Невинностью пьянят,

Отправим слабых к праотцам –

Потомки нас простят!

 

Пускай погряз весь мир во лжи,

Ты Бога не проси

Развеять эти миражи,

Козлятины вкуси!

 

Что осталось от козлёнка к эпилогу?

Угадали – только рожки да копытца,

Но и это по идее очень много,

Ведь могли бы эти слоги не сложиться.

 

Впрочем, хватит на памятник слов с лихвою,

Как в сосновом бору – пожелтевшей хвои,

Как в кондитерской – сладких витрин с халвою,

Пусть завидует Церетели!

Никогда не искал я себе известность,

но сама постучалась ко мне словесность,

на постой попросилась – мол, не из местных,

разве мог отказать в постели?

 

Кстати, всё в этой жизни предельно просто,

Путь из чрева ведёт по прямой к погосту,

От живых остаются рога, да кости –

Лишь часть речи увековечит!

Но пора возвращаться к старушке бедной,

По козлёнку справляет теперь обедни,

А потом поминает глоточком бренди –

Время горе отнюдь не лечит.

 

Вымирает деревня, от города с каждым годом,

Удаляясь всё больше – быстрее всего по доходам,

Не считают хоть их – не те размеры,

Но ютятся зато по углам остатки веры,

Ощущаемые в полноте сознанием атеиста –

Хорошо и то, что в светлице чисто

И просторно – из уст раввина давно известно:

Заведи козла – станет больше места.


Рецензии