Часть двадцать седьмая
Не менее важным является изучение окружающего мира, и как его высшего проявления (но только в сфере сознания) – человека. Дарвин – это хорошо, но только как один из примеров поиска, и далеко не самый лучший и уж тем более не окончательный. Пусть учащиеся сами ищут объяснения многообразию окружающего, пусть их объяснения будут неясными и порой абсурдными – не забывайте, что истину в полном объеме не знает никто – но каждый шаг, даже ошибочный, но самостоятельный – будет приближением к ней. Совершенно необходимо прививать любовь к своему телу, желание понять его. Без этого человек останется рабом случайных обстоятельств и влияний. А ведь именно детство является главным этапом, когда человек способен подготовиться к осознанию себя, пока окончательно не знает и не механизировался. Понимать, что такое мысли и чувства, как они появляются и влияют на нас – что может быть важнее? Только разобравшись в этом, можно было бы избежать львиной доли несчастий и страданий в жизни.
Так называемые точные школьные науки вообще находятся до сих пор в ужасном состоянии, превратившись в мир сухих цифр, формул, определений и законов. На самом деле – сколько в них заключено чудесного, сколько волшебства и возможностей для творчества! И все это упускается, мумифицируется и отравляет жизнь. При нашей системе образования невозможно появление Ньютонов, Архимедом и Эйнштейнов. Они жили в мире живой науки, и были воистину людьми великого творчества. Как же надо не уважать человечество, чтобы его величайший поиск представлять в виде нашей школьной математики, физики и химии. Учителя Максима ценой огромных собственных усилий сумели возродить магию чисел. О каждой цифре можно отдельный роман написать, каждый символ – это кусочек нашей жизни, а формула – палитра художника. При таком подходе дети с огромной жаждой отдавали свое желание ничем не примечательным до этого наукам, предметам.
Подобный подход нам удалось сохранить во всем. Особое внимание уделялось также чувствам подрастающих человеков. Когда пришло время влюбляться, для них это не стало источником горьких разочарований. Наоборот, они трепетно относились к себе, а значит, и к объекту своего чувства, и никакие взлеты и падения не могли вызвать угнетающего влияния – все это тоже превращалось в творчество и поиск.
Пришло время получения аттестата. Мы все вместе провели большой совет с участием самого Максима, и сделали определенные выводы.
1. Удалось общими усилиями мертвый школьный процесс превратить в творческий поиск самих учащихся. Это имело целый ряд подобных эффектов: отпала необходимость жесткой дисциплины, в коллективе школы царила атмосфера взаимного уважения учителей и учеников, исчерпали себя показатели успеваемости.
2. Поскольку обучение стало творческим, оно постоянно поддерживало живым интерес самих педагогов, поскольку они стремились успеть за изменениями жизни, а значит, становились в определенном смысле учениками, что только объединяло школу как единый организм.
3. Практически отсутствовал конфликт педагогов и родителей, ибо их цели и интересы совпадали.
Кроме того, мы с Каплей отдельно попытались разобраться в тех изменениях, которые произошли во внутреннем мире нашего героя. Оказалось, что:
- у него полностью сформировалось чувственное тело;
- практически завершился рост мыслительного тела, что дало возможность активации интуитивного;
- используемая всеми телами и центрами энергия была чистой, не отравленной миазмами язвы отрицательных эмоций, которая просто отсутствовала;
- личность Максима была цельной, не размноженной и готовой к любым сложностям и испытаниям. Мониторы, отражающие «Я» и «я», показывали примерно одинаковый уровень развития, что фактически соответствовало состоянию внутренней гармонии;
- определяющее желание быть композитором получило дальнейшее развитие и внутреннее понимание, в связи с чем наш герой принял решение учиться далее именно по этому направлению.
Все отмеченное давало нам твердую уверенность в будущем Максима. Если бы подобное положение стало системой, оно могло бы коренным образом изменить жизнь человеческого общества. Ведь индивидуальная тюрьма уже была разрушена, тело и ум из оков и кандалов превратились в ступеньку к дальнейшей свободе. А все остальные темницы были воздвигнуты именно вокруг этой, главной тюрьмы, и появилась надежда на их падение.
Свидетельство о публикации №211111500366