МЕРА

Нельзя принудить силой к вере,
И не добьёшься так любви,
И у всего есть в жизни мера,
Вот только как её найти?

«А ну давай, вперёд за мерой», -
Тут, распалившись рявкнет мозг.
«Не наезжай», - услышу лени
В ответ елейный голосок.

Она права, увы, ведь в чем-то…,
Но ей довериться нельзя:
Меж Сциллой и Харибдой только
Шмыгнёт усталая ладья.

Как меру я найду без меры,
Когда потеряна давно
Она, и в мире этом бренном
Безмерье правит торжеством.

В своем полёте беспилотном,
Бывает, что снежинка мне
Покажет меру мимолётно
И плавится на рукаве.

Её я вижу и в движенье
Под коркою прозрачной льда
Игривых вод, но, к сожаленью,
Я не такой как та вода.

Найти бы меру в отношеньях,
Как музыку небесных сфер,
И в наказанье, и в прощенье,
И в столкновении идей.

Умом постигнешь ли? – Коснёшься,
Но так её не обрести,
Надменный разум скован ложью,
А мера ведь не терпит лжи.

Душою разум бы наполнить,
Освободить от лжи вериг,
С любовью к мере той исконной
Мне научиться надо жить...

январь 10


Рецензии
Редкая тема о МЕРЕ...
Мне думается, что человеку, как индивидууму её не уловить, потому что всё всегда находится в состоянии перемены. Но в глобальном, абсолютном смысле - всё всегда в равновесии и гармонии, то есть в состоянии МЕРЫ.
Спасибо Вам большое.

Татьяна Васса   05.12.2011 15:50     Заявить о нарушении
Вы имеете в виду некое динамическое усредненное равновесие...

"Из миллиона вероятий Тебе одно придется кстати, Но не дается, как назло Твое заветное число." А.Тарковский

Не уловить в смысле овладеть но приближаться...
С

Гималайский Кедр   05.12.2011 16:34   Заявить о нарушении
..огласен, спасибо!!

Гималайский Кедр   05.12.2011 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.