Андрей Гребенщиков. Врата отражений

Пойманный зеркалом, бьёшься в стекло, как муха,
Но силой воли не вытянуть слабость духа.
На отражение вдоволь не наглядеться -
Луч фонаря насквозь продырявит сердце.
На амальгаме - тень твоя в пятнах крови.
И ничего вокруг кроме страха, кроме
Липкой надежды на худшее. В зазеркалье
Нитками рвутся нервы дамасской стали,
Чувствуя приближение Бармаглота.
Сходит мгновенно яркая позолота
С тех, кому здесь суждено навсегда остаться
Калейдоскопом чьих-то больных рефракций. ***


       Фонарик последний раз мигнул и потух, оставив меня один на один с тоннелем. В тусклом, мерцающем свете умирающего фонаря только что виднелся длинный, казавшийся бесконечным, подземный ход, а теперь вязкая, концентрированная темнота окутала со всех сторон, звенящей пустотой залилась в уши, невидимой дланью закрыла глаза. Слова, рожденные страхом одиночества, застревали в горле, не смея нарушить зловещую тишину...
       Я ощутил себя посреди невозможного Ничего - есть ли стены справа и слева от меня? Давит ли, как прежде, низкий сводчатый потолок, или тоннель исчез вместе с последним светом, без остатка растворившись в черноте?
Мне нужно срочно ощутить холод каменных стен, вернуть чувство реальности, не дать панике захлестнуть и подавить сознание! Делаю несколько осторожных шагов в бок, но руки никак не могут коснуться стены, под ними лишь пустота. Быстро двигаюсь в противоположную сторону, напрасно пытаясь нащупать препятствие перед собой. Этого не может быть, я в узком пространстве, где невозможно...
"Твою мать!" - рука со всего маху врезается в твердый, неподатливый камень. Мне чертовски больно, но адреналин приглушает боль - всё нормально, стена нашлась, я всего лишь немного сбился, потерялся в темноте. Перепутал все направления. Надо перевести дух, понять, куда идти, было бы очень обидно вернуться туда, откуда вышел час назад. До цели осталось метров триста, от силы четыреста. Удастся ли расслышать шум, идущий со станции, она ведь совсем рядом. Черт, почему же так бешено колотится сердце, а кровь перекачивается по венам с таким грохотом? Так я ничего не услышу, нужно успокоиться, взять себя в руки.
Шорох! Отчетливый, явственный, очень и очень близко. Старенький автомат мгновенно оказывается в руках, рефлексы опережают мысль.
- Стой! Кто здесь?! - голос предательски дрожит, и я не могу унять эту дрожь.
       Ничего. Совсем ничего. Больше ни звука, ни намека на него. Неужели показалось? Страх отравляет сознание, играя с ним в причудливые, пугающие игры.
       Что-то тихое, на грани слуха, вновь доносится из глубины вечного мрака, обитающего здесь. Хватит!
- Стой, сука, буду стрелять! - автомат дергается, выплевывая разъяренное железо, жутким эхом вторит моему крику.
Выстрелы оглушают, но они же и отрезвляют, во вспышках я снова вижу тоннель. Пусть и на ускользающе короткие мгновения, но вижу. Это придает уверенности, страх почти уходит, затаившись на самом краю сознания. Я вооружен и чертовски опасен, какой-то глупой темноте не запугать меня.
       Меняю опустевший магазин, нашептывая самому себе правильные, нужные слова. "Еще повоюем".
       Зажигалка в правом кармане, дышащий на ладан запасной фонарик с ручной "динамой" в рюкзаке. Не всё так плохо.
В слабеньком огоньке самодельной зажигалки рассматриваю содержимое заплечного мешка. Фонарь на самом дне. Ругаю себя за неосмотрительность, за то, что поддался страху и потратил уйму патронов, отправив их в "молоко". Но сам продолжаю вслушиваться в предательскую тишину - а что, если не показалось, вдруг...
"Хватит!" - начинаю злиться. - "Проклятая трусость". Очень дорого она обходится - и для здоровья, и для кошелька.

       Вжик-вжик-вжик... Робкий лучик света появляется на пятом "вжике" динамо-машинки и тут же гаснет. Как заведенный, давлю на скобу "динамы" - вжик-вжик-вжик-вжик. Короткая вспышка, выхватывающая несколько метров тоннеля передо мной - и снова темнота. Вжик-вжик. Противный, режущий ухо звук заполняет всё пространство, лишая возможности слушать затаившуюся тишину. Кто придумал это чудо-устройство? Левая кисть уже устала, надо перекинуть идиотский фонарь в правую. Это значит, остаться практически без оружия - я не левша, прицельно палить с неудобной руки не могу. Да и чувствую себя с пистолетом неуютно, верный Калаш не предаст никогда, но попробуй удержи автомат одной рукой. Черт, далеко я не Рэмбо, и на Шварца совсем не тяну. А жаль.
       Сколько метров удается пройти от вспышки к вспышке? Начинаю считать шаги. Вжик-вжик, один шаг, вжик-вжик, другой, вжик - свет, неровный, блеклый, почти ничего не способный сделать с тяжелой, липкой тьмой. Твою мать! Игра теней, оживающих в чахлом лучике, больше пугает, нежели предупреждает о реальной опасности. Мать-мать-мать!
Может, ну его в баню, это светило? Расслабляю уставшую кисть, прекращая терзать дурной фонарь. Однако так еще хуже, мгновенно возвращается ноющий, рвущий душу страх, ощущение пространства исчезает, сердце колотится с силой отбойного молотка, того и гляди, с хрустом проломит грудную клетку. Капельки пота тонкими струйками стекают со лба, попадают в глаза и разъедают их солью. Я так долго не выдержу, сойду с ума.
       Вжик-вжик, вжик-вжик, вж... Что мелькнуло в круге света?! Зажигайся, ты, быстрей, быстрей! Вспышка! Ничего. Серые стены, низкий потолок, беспросветная мгла за гранью робко очерченного пространства. Я чувствую пульсацию каждой венки, каждого капилляра, кровь обезумевшей рекой рвется из своих берегов. Господи, там же ничего нет, совсем ничего, почему мне так страшно?!
       Вжик-вжик. Почти не слышу опостылевшего звука, есть только бьющее в набат сердце. Оно морзянкой отбивает мне сигнал СОС, оно молит меня о пощаде... Кого мне попросить о помощи? Вжик-вжик. Свет-тьма. Вжик-вжик. Жизнь-смерть. Вжик-вжик. Надежда и отчаяние.
Я не молю Тебя о спасении, даруй легкую смерть! Но в ответ лишь «вжик-вжик» - бесконечный, издевательский, насмехающийся над моими молитвами.
       Вспышка - и мерцание вдалеке. Два адских огонька, на миг вынырнувшие из небытия. Я знаю – это отблеск чьих-то глаз, хищника вышедшего на охоту. Пусть так, зверь лучше неизвестности.
Выстрел наугад, пуля разящая вслепую. Слушаю затихающее эхо. Нужно дождаться вспышки и бить прицельно. Пусть рука дрожит, это ничего, я справлюсь. Четвертый «вжик», ствол пистолета выцеливает пустоту. Пятый, короткая вспышка, зловещие глаза-огни, выстрел. Эхо и тишина. Вспышка, выстрел, тишина. Снова выстрел. Снова и снова. Глухой стук бойка. Ты не уйдешь от меня - бегу навстречу зверю, на ходу меняя магазин. Выстрел и один глаз взрывается со странным звоном. Я смеюсь – громко, торжествуя. Я убью тебя, убью вместе со своим страхом. Человек сильнее собственной слабости. Выстрел.
       Враг совсем рядом. Одноглазое, неподвижное чудовище, ожидающее неизбежной участи. Я иду. Вспышка и взгляд, нацеленный прямо на меня. Бледная маска смерти, искаженная безумием и нечеловеческой злобой. Фонарь выскальзывает из ослабевшей руки и летит вниз на бетонный пол. Пистолет падает рядом. Прочь! Прочь! Непослушные ноги, подкашиваясь, несут меня прочь. Дикий крик разрывает горло.

***
- Это называется «Врата отражений». Два зеркала помещаются друг напротив друга. Если демон попытается пройти сквозь линию зеркал, он отразится в них бесчисленное множество раз и, узрев свой лик в миллионе отражений, в ужасе бросится бежать и будет бежать до самого ада, которым был порожден, - скуластый узкоглазый солдат, закончив рассказ, выжидающе посмотрел на сослуживцев.
- Слышишь, шаман недоделанный, если командир узнает, что ты опять зеркала в тоннеле развешиваешь, таких люлей огребешь, что…
Договорить человек не успел. Из глубины тоннеля послышались приглушенные расстоянием выстрелы, а потом громкий крик, исполненный ужасом и отчаянием. Затем всё стихло.
- Демон попался, - со значением кивнул узкоглазый и улыбнулся.

__________________________
*** Автор стихов: Майк Зиновкин
http://www.stihi.ru/avtor/mikymike

http://www.metro2033.ru/creative/texts/700655/


Рецензии
Зачем растрачивать такой потенциальный талантище на всякую лажу, ведь умеете, и сами знаете - что можете запросто побить на ринге Тургенева,просто ленитесь.

Свежих и толковых идей в Новом году.
С уважением и Рождеством...Алек.

Алек Кадеш   06.01.2013 15:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.