Жы-, шы- пиши с буквой ы

Мишка низко склонился над тетрадкой, неспешно выводя крупные буквы: «Работа над ошибками». Рядом на табуретке сидела мать и с недовольным видом выговаривала:
- Ну сколько же можно! Четвертый класс! Вы ж еще в первом проходили: жи-, ши- пиши с буквой «и». А ты? «Стрижы», «мышы»… «Чутела» ты соломенная, а не сын.
Соломенной «чутелой» Мишка стал в прошлом году, когда мать, рыдая от смеха, читала его изложение про эту самую «чутелу». Миня на маму не обижался: ну, не понимает человек, что русский язык в жизни – это не главное. Главное – это жизнь и здоровье. А русский - это так, между прочим. Мишка взъерошил свои стриженные ежиком волосы, округлил голубые очи, умильно заулыбался и нарочито ласковым голосом пропел: «Мамочка, я тебя та-а-к люблю». Обычно это срабатывало на раз, но сегодня маме почему-то надоело сидеть на табуретке, она жаловалась, что хочет полежать на диване с книжкой в руках. «Но, мама, - голосом метросексуала Германа из скетч-шоу «Даешь молодежь» обиделся Мишка, - ведь я такой милый». Мишка захлопал глазами и продолжил: «Почему ты не хочешь сидеть со мной? Ты меня не любишь?» Мама пообещала дать отпрыску подзатыльник в знак самой искренней и преданной любви.
- Дебил, - подключился старший брат Сашка, - правила выучить не можешь.
Мишка поджал губы, отодвинулся от стола и скрестил на груди руки:
- Да, я дебил! Поэтому ничего делать не буду. Нет с меня никакого спроса.
И только после угрозы привлечь к выполнению домашнего задания папу, Минька перестал страдать и за пять минут закончил свое часовое сидение над тетрадью.

Ночью ему снился сон, в котором мать строго выговаривала: «Жы-, шы- пиши с буквой «ы»! Как слышим, так и пишем! Сколько можно тебе талдычить одно и то же?» Утром Мишка долго раскачивался, пытаясь урвать от сна жалкие крохи, потом по привычке пытался уйти в школу без портфеля, но вовремя был остановлен бдительной матерью. Он, зябко ежась под неприветливым ноябрьским ветром, шел на ежедневную Голгофу, привычно шаркая ногами по асфальту. Неожиданно его взгляд зацепился за яркие буквы на фасаде учебного заведения. Мишка, не веря собственным глазам, прочел бегущую строку на унылой стене здания: «Жы-, шы- пиши с буквой «ы». «Yes!!! - восторженно заорал четвероклассник, и его победный вопль эхом отразился от высотных домов, обступивших школу. - Теперь Я буду отличником! Мечты сбываются!»


Рецензии
Сложный рассказ.
Я привыкла писать правильные рассказы, а он неправильный.
Прямо, как сюжет в Ералаш.

Евгения Шапиро   15.11.2011 20:09     Заявить о нарушении
Кстати, я тоже про "Ералаш" думала. Подошел бы. :)

Лада Кутузова   16.11.2011 09:35   Заявить о нарушении