Каменная вода

   Все мы в той или иной мере сталкиваемся с «критиками». Как правило, мы критиков воспринимаем как работников «культуры». Или что то подле любого творчества крутящихся. Если чуть задуматься, то по сути критик, это некое подобие творческого импотента. Класс людей не способных ничего создать или сотворить. Единственное что они в состоянии это юродствовать над творчеством других. Да и то, их основное занятие можно свести к трем словам «вы все дураки». Но все это в развернутом виде на несколько страниц.
На секунду оставим деятелей шоубизнеса. А в простой повседневной жизни у нас кто критиком выступает? В той или иной мере все. Бабушки у подъезда критикуют всё, что попадается им на ум. Сделать ничего давно кроме парниковых газов не могут, но покритиковать и понегодовать, это как за здрасте.
Водители критикуют дорожников.
Больные врачей.
Жители власть.
Волей не волей приходит понимание, что все критикуют всех. Но по большей части критика располагается в узком секторе понимания критикующего. И сам он лично ничего с критикуемым объектом сделать не в состоянии. Некая немощь творческая и именно в том месте, где наиболее активно искрит критик, он не может ничего подобного и близко повторить, но советы отвешивать и щедро из себя изливать свое непонимание ситуации, это пожалуйста. Непонимание, которое критик возвел в ранг своего абсолюта. Самые ленивые критики опустились до формулы «не читал, но осуждаю». «не знаю, но не согласен».

А меньше всего сползает в роль, ничего не умеющих делать людей, те кому некогда критиковать. А почему некогда? А потому что они могут, от того и некогда. Мимо где-то летают, пылью придорожной, критики. Смывают их порой из водометов и не только водометов, особо активных нытиков. Чтоб своим нытьем не мешали жить. Под напором им вколачивают назад все ими выплаканные слезы, на свое ничего неумение.
а вот критику, тех кто может, стоит порой и послушать. Только понять мы ее можем не всегда. Потому что их критика строится на основе их опыта, пройденного ими пути. Что поймет тот, кто и толики этого не прошел?



Каменная вода.
Жидкость мысли движимая жаждой познания толкает вновь и вновь на погружение в непознанное. То бездна, где нет дна во всех направлениях, но есть пути и тропки, хоженые и не очень.  Многие предпочитают от основных магистралей далеко не утекать.Это не наш метод.
Чтобы было с нами без камней вроде как понятно. Осьминожки как осьминожки поди, ну или медузы. А что бы было с нами без воды? Один камень? Скелет? Тихие такие камушки. Не суетливые, это уж точно. Ведь что нам придает живость как не поток, что течет в нас. Как реки,что придают горам голос .

По дорогам каменной воды.
Собирались в дорогу в этот раз долго. Точнее загодя начали готовится. Время все шло, полз отсчет в календаре, а ясности больше не становилось. И приходилось думать о запасных вариантах. А изначально по замыслам должны были уйти на трек вокруг Эльбруса.
в промежутках между сборами в горы, работой и учебой, с удовольствием перечитывал рукопись одной близкой интернет знакомой. Было что-то общее и не уловимое в общение. И до боли родное в том, что она пишет и как пишет.
SN
…….
Пилот: Мож ты сам, как нибудь?
Штурман: Ээ! Давай ка еще раз разберемся, кто из нас пилот? А?
Пилот: А..
Штурман: Можешь не отвечать! Пилот - ты! Ты и действуй! А я так,... просто...просто - Голос свыше!(Вдруг чрезвычайно торжественно сообщил он) -И поэтому ты должна во всем меня слушаться! Ну ка попрыгай на одной ноге! Ну или ласточку сделай!
Пилот (неожиданно зло): Счас! Бегу и спотыкаюсь! Держи карман шире!
Штурман (себе под нос): "Я так и знал! Не прокатило! Не все параметры поддаются корректировке... жаль, но попробовать стоило...а врали то, врали... полное форматирование!...пиши чего хочешь!... техники хреновы...! Вот другим пилотам бывало скажешь, я ,мол, Высший разум! Ну или Я - господь Бог! И все! Ходят как шелковые! Сама вежливость! Че ни попроси, ну все сделают! А не сделают, так тысячу раз извиняются, мол прости ты меня господи, прости ты меня господи, не буду мол так больше.... Пустячок, а приятнооо....А тут....Ээххх!"
и дальше Пилоту: "Ладно, хватит теории, перейдем к практике.....начнем с себя! Тьфу ты! То есть с - тебя!"

Начнем с себя… самое тяжелое на этом поприще, так это понять где находится точка отсчета всех изменений. Некоторым этого не дано. А большинство и не заморачивается. Куда толпа туда и мы.

тема на форуме "А вы когда-нибудь совершали неадекватные поступки?"

Х: Мой дальний родственник, лет в девять, оставшись дома один, взял и разорвал все листья на большом фикусе и к приходу мамы все их зашил. Белыми нитками. Мама не сразу обрела дар речи, а чем он руководствовался, он так и не смог объяснить, даже повзрослев
Y: Потрясающе 
X: А он всю жизнь бесится при вопросе - "А почему БЕЛЫМИ нитками?" 

В ожидании похода шло время. Зуд от ожидания с каждым днем нарастал. Хотелось перемен и окунания в то прошедшее, но где-то сейчас настоящее , что тускнело в наших воспоминаниях.

По дороге жизни очередной сессии.
Тетенька преподаватель, живое воплощение «кота баюна». Говорила без пробелов, монотонно , на третьем слове погрузила в транс всю аудиторию. Заклинатель змей, блин. А дисциплина «архитектура гражданских многоэтажных зданий». Сквозь сон «а ширина лестничных пролетов берется из СНиП, чтоб покойника было удобно выносить»
SN- Ты это серьезно или - анекдот? :O
- правда жизни 

Скромный юбилей поселка. 45 лет со дня основания. И 5 лет, как его обзывают городским поселением.
Выступали все. Набился полный кинотеатр местного бомонда. Власть в перемешку с выступлениями самодеятельности дарила какие-то подарки кому-то. Выяснилось, что на весь район из восьми городских поселений включая сам районный центр, наш поселок единственные недотационный. И с того у нас и подстанции обновили и асфальт, и кинотеатр отремонтировали, и школу, и детсад. Но всякая разна публика не считает то чем-то особенным. И кричит что им мало. Наверно ремонта в их квартирах никто не провел.
Первыми пели дети. Хор из восьми человек, пели красиво, что-то из нового патриотичного. Потом выпустили класс скрипки полным составом музыкальной школы. Некоторые из вышедших на сцену были чуть побольше скрипки. Ну думаю, сейчас дадут. Я тока еще под впечатлением от хора, сделал глубокий вдох…… и тут дети дали. Первую ноту еще куда-то попали, вторую, третью, а дальше началось. Почему-то в голове возник образ идущих в атаку пепелацов, их много, они застилают собой все видимое небо. И все это под десяток скрипок старательно выпиливающих «МА..МА,..МА..МА, ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ…». Атака пепелацов длилась не долго, но со вкусом.
Надо себе чего нить такое на будильник в телефон поставить.
Скока у нас талантов оказывается на поселке, на два часа хватило, какие-то каратисты, танцоры и певцы. Братец свой тодес выпустил. Ничего он их дрессирует, пойдет для сельской местности.
После этой передозировки самодеятельности разбрелись мы по домам до вечернего салюта. Фотограф где-то на балконе окапался со своей аппаратурой. Мы с Владом выдвинулись по ближе к месту запуска. Разведка доложила примерно откуда будут запускать, но точного места не дала. Бредем мы значить параллельным курсом основной толпы, ну думаем в кучу не пойдем, со стороны по одаль посмотрим. Загребаем по тихому на детскую площадку, по тропе и на горку детскую стационарную. До означенного времени запуска несколько минут, стоим, вспоминаем атаку пепелацов. И тут замечаем буквально в 30 метрах от нас пожарную машину, которую в темноте да за деревьями не особо то и заметно. Мелькают в голове догадки, что, а вдруг это то самое? Звучит громкая команда и окрик, чтоб людей ближе не пускали. Не знаю как так вышло, но наше «по одаль» превратилась в ближе некуда. Влад хотел было уже ломится куда-то. но я ему сказал, чтоб он не дергался. Грохотало долго. Ничего красивее из салютов я не видел. Близость наверное еще на восприятие наверное повлияла. Первые залпы мало отличались от тех что вылетают из продаваемых в магазинах салютных коробок, но дальше, калибр становился все серьезней. Ветер же относил заряды в нашу сторону и те рвались в аккурат над нашими головами. Мы стояли в самом эпицентре и офигивали от страха и восторга. Конца и края во все увеличивающихся высоте и размеров шаров разрывов, не было. Поле разлета брызк не помещалось в угол обзора, а самые крупные «брызги» долетали к нам в плотную.
 Позже выяснилось, что вокруг того места, откуда пускали салют, было оцепление. И ближе 300 метров никого не пускали. Но две персоны и не думая туда попасть, туда таки попали. Парадокс однако.


Рецензии