Росток

                РОСТОК

     Я смотрю на твое чахлое тельце, на нежный и хрупкий салатовый стебелек, заканчивающийся двумя тесно прижатыми друг к другу тонкими листиками...
     Знаешь, а мы похожи. Живучестью своей что ли?.. Или романтикой, безумием ли? Смелостью, одержимостью...
     Куда ты? Кому ты нужен?!! Ведь, на тебя наплевать всем! Ну, разве кроме меня... Ведь подохнешь! Ведь еще пару дней - и все... Чудес не бывает. Не сдюжишь! Силенок не хватит. Ведь, не выживешь...
     Так говорю я, а он растет, и сам плевать хотел на мое неверие и причитания! Растет вопреки всем мыслимым законам природы. Из случайного семечка.
     Дыня, что ли? Или огурец? Шут его знает. Не знаю. За четыре дня восемнадцать сантиметров! Из слива, из щели холодной железной кухонной раковины, где брызги кипятка и грязные чашки и тарелки, где химикаты и средства для мытья посуды... Как Вызов. Без ласки, без почвы, без света!
     Чего ты хочешь? На что ты надеешься? Насмешка судьбы. Твою же м...! Хочешь преподать мне урок? Я сама кому хочешь его преподам. Что доказать-то хочешь? Что чудеса бывают? Что все возможно? Зачем? Чтобы я поверила опять? А ты меня спросил?! Спросил меня?!
     Прости... Я люблю тебя. Это так. Это правда...
     Родной мой... Расти, мой хороший...
     Знаешь, а мы, действительно, похожи! Хреновое родство... Вызов всему мыслимому, запланированному, вызов урбанистическому, тусклому, мертвому и холодному... Нежный, гибкий росточек, с двумя махонькими листочками... Ты вцепляешься со злостью или наивностью в жизнь, ты карабкаешься... Ты живешь!
     Спасибо, что еще живешь... Так проще надеяться. Верить.
     Я поливаю тебя украдкой каждый божий день, из ладошки, по чуть-чуть... Я учусь у тебя стойкости, учусь жить радостно вопреки... Я оттягиваю каждое мытье посуды, боясь причинить тебе вред, я включаю тебе свет, вместо солнышка, я спешу домой, чтобы удостовериться - чудо есть!
     Удостовериться, что ты жив. Что я жива. Что все возможно. Что смерти нет. И, что любовь есть. Есть! Моя. Нелепая. Беспомощная, странная и слепая, никому не нужная, вот такая - без земли, без воды, без тепла и света. Живая, Господи!
     Живая, ни смотря ни на что...



Арина Феева

иллюстрация: yandex.ru


Рецензии
жизнестойкая новелла.

Григорий Аванесов   14.10.2022 08:41     Заявить о нарушении
Есть такое. Спасибо!

Арина Феева   14.10.2022 10:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.