Я теперь все понял

Невымышленные истории вымышленных персонажей

Нюмнюмник и Бубня стояли по пояс в кустах малины и собирали ягоды.
- Я люблю эту ягоду, - довольный сказал Бубня, - она такая сладкая и сочная.
- Да, - кивнул Нюмнюмник, - только косточки застревают в зубах…
- И их потом ни за что на свете не достать, жевать мешают…
- Да, ты прав, не получается, как бы ни старался, - закончил за друга зверек, - но все равно малина – это вкусно.
- И полезно, - сказал Бубня, аккуратно срывая очередную ягоду и укладывая ее в свой бидон, привязанный к поясу длинной старой веревкой.

Друзья каждый год ходили в лес и собирали там малину. Это было замечательное время, звери вставали очень рано, когда Солнце только начинало подниматься, а над лугами еще стелился сизый туман.
- Варенье будешь варить? – спросил Бубня, который всегда собирал намного меньше Нюмнюмника, не потому что друг был быстрее, но так почему-то получалось.
- Ага, его, - раздался голос Нюмнюмника, который уже основательно зарылся в кустах и теперь от него остались только уши.
- А я так съем, - сказал Бубня, - приходи вечером, я тебя угощу. Сядем на крыльце, будем малину есть и на мух смотреть.
Нюмнюмник высунул голову из под большого малинового листа:
- Зачем на мух? – удивился он и, не дожидаясь ответа, продолжил собирать спелые ягоды.
- Да так, - Бубня пытался поймать ртом плод, но тот все время уворачивался, - смешные они, мухи-то, жужжат, жужжат чего-то свое, потом садятся, лапы почистят и снова жужжать.
- Ладно, - отозвался Нюмнюмник, - приду, чего уж там, на мух твоих будем смотреть. Тем более у тебя там рой всегда.
- И вот и не рой, - ответил Бубня, - чего это сразу рой-то?
Нюмнюмник не ответил, вместо этого, он вылез из-под куста, волоча за собой полный бидон малины, поставил его на пенек, развязал узел с пояса и сел сам.
- Я все, - сказал Нюмнюмник, - как там твой урожай?
Бубня недовольно посмотрел на добычу друга. Блестящий белый бидон, с красивым рисунком подсолнуха сбоку, был с горкой наполнен ягодой. Потом заглянул в свой: не собрал даже половины. Зверь почесал за ухом и обиженным голосом спросил:
- Почему ты всегда в два раза больше собираешь?
- Потому что я ее не ем, а куда положено кладу, - ответил друг поучительным тоном и при этом поднял правую лапу.
- Нет, - возразил Бубня, - это все потому что ты собираешь самые больше и сочные ягоды, а мне остаются жухлые и маленькие.
- Я все беру, кроме червивых, - Нюмнюмник рассматривал собранную им малину.
- Вот именно, - Бубня хлопнул руками, - все самое вкусное собрал, а мне объедки.
- Какие еще объедки, - засмеялся Нюмнюмник, - ты вон на ветке стоишь, знаешь, сколько ягод подавил, будь здоров!
Бубня смущенно потоптался на месте.
- И ничего я не давил, это ты все наговариваешь на меня. Все, я домой, - решительно заявил Бубня, - вечером не ходи ко мне, у тебя малины в два раза больше, а ростом ты в два раза меньше, с тебя и этого хватит.
- И мне и тебе хватит, - заметил Нюмнюмник, - я зимой все время тебя угощаю малиновым вареньем.
- А вот завтра приду, насобираю больше твоего и сам буду тебя угощать, - заключил Бубня.
На этом друзья распрощались. Нюмнюмник, пока ягода была свежей, пошел варить варенье, а Бубня - спать.

Зверек проснулся как обычно на рассвете. Умылся, несколько минут чистил зубы, особое внимание уделив передним двум. Помыл бидон и вышел на улицу.
Несмотря на вчерашние разногласия, Нюмнюмник все же сделал крюк к дому Бубни, постучался, но дверь ему никто не открыл. «Спит, наверное, обиженный», - подумал зверек и пошел в лес.
И как же он удивился, когда на вырубке, где росла малина, увидел Бубню - тот ползал по земле и собирал ягоды. Нос его был мокрым от пота, а мех весь в траве и прошлогодних листьях. Бубня лежал на спине, подняв ветку куста малины и обрывал с нее все ягоды, потом толкался ногами, проезжал вперед к следующей ветке и начинал все заново. По следам на земле Нюмнюмник сделал вывод, что Бубня елозит в малиннике уже давно.
- Привет, - поздоровался он.
Бубня ничего не ответил.
Нюмнюмник вздохнул, подошел к одному кусту, ко второму, к третьему, но на всех из них не было ничего кроме листьев. Зверек изучил еще несколько веток, но все они, как один, были пустыми, более того, ни на одном малиновом стебле не было даже зеленых, еще не созревших ягод.
- Куда делась вся малина? – спросил Нюмнюмник, но ответ и так был очевидным.
- Куда, куда, - Бубня встал, - ко мне в лукошко, - и он поднял над собой огромную плетеную корзину, доверху наполненную малиной.
- Зачем тебе столько? – удивился Нюмнюмник, - Ты же столько не съешь?
- Откуда тебе знать, сколько я съем, - возразил друг, - Да и не съем если, что с того, в хозяйстве все пригодится, варенья тоже наварю банку.
- Какую банку, - не понял Нюмнюмник.
- Обыкновенную, стеклянную, - гордо ответил Бубня и, поразмыслив добавил, - пятилитровую.
Нюмнюмнику только и оставалось, как развести лапами. Он вздохнул и пошел прочь, на другой конец малинника, где Бубня еще не успел собрать урожай ягод.
Прошел час, зверек аккуратно и кропотливо наполнял свой бидон, солнце поднялось уже высоко. «Еще немного, - думал зверек, - и закончу». Тут неожиданно кусты зашевелись. Нюмнюмник присел, он же был очень пугливым зверем. Навострил уши. Кто бы это мог быть, думал он, внимательно вглядываясь в беспросветную зелень кустов.
- Не ждал? – крикнул радостно Бубня, вываливаясь из малинника, - это снова я.
- Зачем так пугать? – удивился Нюмнюмник.
- Больно надо, - Бубня повел носом, - пугать тебя еще. Я за малиной пришел, пока ты тут все не обобрал.
- Ты же нарвал уже целое лукошко! – еще больше удивился зверек.
- Мало ли что я нарвал, - вид у Бубни был вызывающим, - много - не мало!
Он пробрался к Нюмнюмнику, встал рядом и начал быстро сдергивать ягоды с ветки.
Вообще Нюмнюмник был спокойным и уравновешенным зверьком, но такое поведение друга не могло оставить его равнодушным. Он смерил Бубню взглядом, отошел на несколько шагов и продолжил собирать ягоды. Но не тут-то было, Бубня быстро обобрал все ветки и уже через несколько минут опять стоял рядом. Молча и быстро собирая малину, он подбирался все ближе, при этом громко сопя.
Нюмнюмник опять отошел. Но не прошло и двух минут, как Бубня снова стал напирать своим весом. Ягоды он обрывал очень быстро, но не аккуратно. В лукошке был какой-то малиновый фарш, а по лапам Бубни стекал сок. Зверь их время от времени облизывал, но насыщенный запах уже привлек лесных ос, которые кружились рядом. Бубня боязливо смотрел на них, но собирать малину не переставал.
- Почему ты так делаешь? – спросил возмущенно Нюмнюмник, - Ты же мне мешаешь.
- Сам ты мешаешь, - не глядя на друга ответил Бубня, - а ну подвинься.
- Не буду, - враждебно заявил Нюмнюмник, - иди на другую сторону малинника и делай там что хочешь.
- Почему это я должен идти туда, тебе надо ты и иди, - посоветовал Бубня.
Нюмнюмник вздохнул, посмотрел в свой бидон, развернулся и ушел.

На следующий день Нюмнюмнику с трудом удалось собрать половину того, что требовалось. Расстроенный и злой он вернулся домой, а вечером пошел к Бубне выяснять отношения. В конце концов, он делал малиновое варенье не только для себя. Зимой к нему частенько наведывались друзья, чтобы угоститься баночкой вкусного лакомства.
Бубня сидел на крыльце, лапы его были малинового цвета, а морда, какой-то зеленой.
- Что это с тобой? – спросил Нюмнюмник.
- Как-то мне не по себе, - ответил друг, держась за живот.
Нюмнюмник положил лапу на лоб друга.
- Ай, что ты делаешь? – взревел Бубня.
- Лоб трогаю, температуру проверяю, а что?
- Не надо, болит, - жалобно ответил друг.
И правда, приглядевшись, Нюмнюмник увидел на лбу у Бубни большущий синяк.
- Что произошло? – спросил он.
- Оса, - сказал Бубня и перехватил лапами голову.
- Укусила? Больно? Когда? – заволновался Нюмнюмник.
- Нет, - отрезал зверь, - в дубовую ветку врезался, когда убегал от нее.
- Ого, - покачал головой друг, - Как это тебя угораздило?
- Я наклонил ветку, сорвал в нее малинку, отпустил, а она возьми и налети прямо на осу.
С каждым новым словом этого захватывающего рассказа, глаза Нюмнюмника делались все больше.
- Зачем же ты ее отпустил не глядя? – спросил зверек.
- Наступил на колючку, ты же знаешь, что малина колется.
Нюмнюмник развел лапами, что тут можно сказать. И сел рядом с товарищем на одну ступеньку.
- Ой, ой, ой, - крикнул Бубня.
- Что с тобой? – испугался друг.
- Живот болит, - жалобно ответил зверь, - я, понимаешь, спелую малину собирал в лукошко, а зеленую, еще не созревшую, рвал и ел, чтобы тебе не досталась.
Нюмнюмник вздохнул.
- Это я из вредности, - объяснил Бубня.
- Ладно, сиди, - приказал друг, - Я пойду тебе ромашкового чаю сделаю, чтобы живот не болел. А малину больше не ешь, а эту, - Он кивнул на несколько больших корзинок доверху наполненных ягодой, - с собой заберу, варенье сделаю.
Бубня улыбнулся, подтянулся за перила крыльца и, хромая, держась одной лапой за голову, а второй за живот пошел в дом.
- Вот до чего жадность доводит, - сказал Нюмнюмник, передавая горячую кружку душистого чая в лапы друга.
- Я больше не буду, - ответил Бубня, - я теперь все понял.

Через несколько дней, друзья сидели на вершине холма на своем бревне и смотрели в ночное небо.
- Будешь? – Нюмнюмник протянул другу банку, перевязанную красной шерстяной ниткой, на которой висела бирка «Малиновое варенье».
- Спасибо, - сказал зверь, взял банку и поставил рядом с собой, - Зимой придешь в гости, я тебя вареньем угощу. Или если заболеешь, лечить буду. Но только ты пожалуйста не болей! – попросил Бубня.
- Постараюсь, - сказал Нюмнюмник.


Рецензии
Забавно:-) Добрая такая сказка.

Надя Рудый   15.11.2011 14:10     Заявить о нарушении
О, спасибо :)

Егор Пигулевский   16.11.2011 11:46   Заявить о нарушении