Муляжная жертва ч. 32

                §32.  Муляжная жертва

   «Муляж» в переводе с французского означает более или менее достоверное подобие действительного.
Муляж - слепок. Иначе копия. Чем более цивилизована страна, чем технократичнее её наука, экономика и социум, тем более возрастает роль муляжей или симулякров во всех сферах деятельности людей.

  Именно в суровый 20-й век резко возросло количество и качество суррогатов. В период 1-й Мировой войны в Германии, известной развитием химии и фактически блокированной державами Антанты, появляются сахарин, маргарин и прочие заменители пищевых продуктов. Впрочем, маргарин изобретение французское. Даже бензин немцы пытались производить из каменного угля.

   Однако подделка продуктов не столь опасна как моделирование людей и проектирование политических позиций и социальных ситуаций.
Не зря в знаменитых музеях восковых фигур вместе с подобиями государственных деятелей и дельцов, ушедших в мир иной, демонстрируются копии ныне живущих пытающихся создать видимость действия политических персон.

   Одно дело, когда инвалидам производят замену протезов, поскольку это является насущной необходимость, и совсем другое, когда вальяжным или, как сейчас принято говорить, «гламурным» девицам вживляют силиконовые части тела ради удовлетворения гедонистических наслаждений. Последнее действие является муляжированием или симулированием самой жизни. Совершение женщинами макияжа, то есть внешнего украшения лица тоже является муляжированием.

    В слове «муляж» так и слышится «Мулен - Руж» /Красная мельница/. Фр. Это старое парижское кабаре, знаменитое своим канканом и прочими похабными переплясами.
Масс-культура месит и муссирует муляжи. Не только так называемое «изобразительное искусство» множит муляжи, представляя в виде абстрактных полотен и скульптур некоторые узлы и детали сантехники, но и эстрада или так называемый «шоу-бизнес».
Синтезируют или искусственно создают даже звуки при помощи электронных музыкальных инструментов. Аппаратура конца 20-го века, не говоря уже о 21-м, способна смоделировать голос «певца», а точнее, исполнителя. Создатели «хитов» хитрят со слушателями и зрителями «клипов».

   Тексты «хитов» и «саунд-треков» являются заменителями стихов. Кандидаты часто являют собой всего лишь муляжи или модели депутатов. Происходит имитация образа /имиджа/.
Ещё выдающийся русский мыслитель И.А.Ильин в середине 20-го века, вынужденно живший на Западе, метко подметил склонность искусства к подмене подлинности: «Слышим и видим, как в искусстве всё более торжествует теория безответственности и практика вседозволенности - дух эстетического большевизма». 1
Да, это говорит яростный антикоммунист - идеолог Белого движения, но сколь эти слова подходят к обличению торжествующего западного либерализма.
Потомки Славян порою забывают само слово «песня». Язык международного оглупления и опошления едва ли не господствует повсюду.
Не говоря уже об «эсперанто» и других средствах вербального общения, выработанных искусственно, сам английский язык во многом напоминает речевой муляж.

   Первобытная ворожба с метанием копий в охряное изображение на стене пещеры повторяется вновь, только уже на уровне компьютерной графики и синтеза звука.
Вот лишь один из вопиющих примеров эстетического извращения. В ноябре 2002-го года профессор Гюнтер фон Хагенс вскрывал мёртвое тело: вынимая внутренние органы, препарировал их, предъявлял публике, объясняя, что и зачем делает, вкладывая вынутое обратно, и зашивая надрезы. Местом действия была художественная галерея в Лондоне, а вскрытие было эстетической акцией. 2

   Перефразируя название известного романа Бруно Ясенского «Человек меняет кожу», можно предположить, что человека теперь толкают на подмену души.
Пределом всего является клонирование живых существ и самого человека  - это муляжирование посредством органико - механического воспроизводства жизни.

Литература

1Ильин И.А. Художник и художественность //Соч. в10-ти томах. Т.6. Кн.2.-М.:Русская книга,1996.-С.325
2 Балла О. Искусство: история границ //Знание–сила.-2007.-№12 


Рецензии
Привет Сергей -факт полезности глубинности твоих статьей неопровержим .Однако муляжность дело старое и о искусстве ты верно заметил от слово искусственная подмена -простонародно липа ,а грубо говоря фальшь .Слово искусство содержит еще и вторичное значение искус .Есть выражение магия искусства -оно действительно может сбить человека с толку .Например я так рвался в музей восковых фигур ,и был восхищен ,но и напуган ,одному там в ночь прогуляться наверно страшней чем на войне .Я долго думал почему ,дети боятся покойников а мы взрослые каких то фигур ,дети ведь биже к Богу больше чувствуют его духовную силу ,и бездушное тело вызывает страх ,тоже самое пугает и нас ,вернее наводит жуть .Дети то признаются в своих страхах ,а у нас жуть -тоже форма страха ,но мы не отдаем себе отчет ,что это страх .О макиаже гриме ,ну это родилось еще в Египте и было прерогативой мужчин высшей касты ,и благовонья и духи и прически ,все от мужчин ,женщины так людьми не считались .Сегодня век технического прогресса не требует мышц ,почти нет войн ,где мужчина чувствует себя реализованным ,и женщине не нужна защита ,она более защищена чем мужчина и социально и морально ,теперь ее век вот и красуется все больше и больше .А я не художник в детстве баловался , все книги разрисовал ,а потом прошло ,.

Васька 2   16.11.2011 22:20     Заявить о нарушении
Ну, Василий, потрясаешь ты меня своими познаниями! Надо же так знать историю древнего мира. А про искус я уже говорил в другом параграфе и в какой-то миниатюре. Да, Запад во многом учился у Востока. И Пифагор, и Геродот и прочие мыслители Греции учились в Египте, Вавилоне, Индии. Философия Индии вообще очень глубока и широка. Кроме прочего, там были материалисты "чарваки". Забавно звучит, прямо как червяки. Я кое-что почитывал по Древней Индии, но уж боюсь говорить,а то ты чего-нибудь такое выложишь, что я со стула упаду. Очень рад беседам с тобой!

Сергей Владимирович Жуков   16.11.2011 22:35   Заявить о нарушении