Монеты

Отсчитываю монету за монетой, последние, как Буратино. Только бока моих коснулась ржавчина, его же отливают золотом. Складываю стопкой и разбиваю, размахом пальцев, словно пощечина. Пощечина расползается жаром по моим щеках. Еще одна, еще. Третья за гордость, четвертая за слезы, пятая за страх, шестая за слабость, седьмая за любовь. Нет, за любовь мало пощечины, за нее мало и убить. Монеты разлетаются по комнате, по полу, по углам. Вновь собираю, считаю, их не стало больше. На них не купить чуда, хватит на чуть меньше пачки сигарет.

Спускаюсь по ступенькам куда-то вниз. Семь, десять, три, семь. Куда-то в улицу. Восемь, десять, одиннадцать, двенадцать..двадцать. Отряхиваю коленки, собираю монеты, их стало меньше.. встаю и толкаю дверь. Ветер подпирает спиной обратную сторону двери, не пускает. Подожду. День, два..неделю. Если и потом нет, то выбью в проеме стекло и выйду в окно. Там не высоко. Не пустил. Так и сделала. Три монеты остались в зажатом кулаке, две закатились в кусты, остальные укатились куда-то дальше. Встала, лизнув разбитую губу, собрала монеты. Вышла в улицу. Хватит на три сигареты.

Ветер щипал запястья и дергал за волосы. Дошла до киоска. Постучалась в окошко. Тишина. Ничего. Подожду. Окошко открылось, и протянулась рука, ладонью вверх. Я разжала кулак, из него в протянутую руку выпали ржавые влажные монеты. Рука втянулась обратно. Окошко захлопнулось. Я вновь постучалась. Еще. Окошко глухо открылось, в улицу полетели две сигареты. Закрылось.

Одна закатилась в лужу, другая под лужу. Ничего. Высушу. Собрала. Шаг один, один, один, один, одна..совсем. Дверь. У подъезда под козырьком стоял ветер. Курил. Выдохнул в меня дымом. Я закашлялась и пошла обратно в улицу.

На асфальте сидела женщина с кошкой на коленях. Продавала цветы. Я подошла ближе и села рядом. Женщина посмотрела на меня и сказала, что бы я ушла. Я ушла. Обернулась, что бы посмотреть на кошку. Кошки уже не было. Я дошла до угла дома и еще раз обернулась, может кошка все же пришла. Кошка не пришла. К женщине подошла фигура. Лица, из за вороха листьев на шее, не было видно. Женщина протянула руку к фигуре. Фигура высыпала в нее монеты. Их звон раскатился у меня в ушных раковинах. А потом я услышала море. В тех же ракушках. Фигуре протянули бумажный завялый цветок, она крепко сжала ее пальцами и отошла от тротуара к обочине дороги. Было видно, как пыль из под шин машин, ложится на нее не ровным слоем. Фигура закрыла цветок ладонями. Сложив их ракушкой. Я вновь услышала море.

Я шла дальше. В кармане пиджака от влаги набухали две сигареты. От меня пахло табаком и лужей.

Хотелось черешни. В бумажном кульке.

Тротуар был выложен камушками. Иногда я проваливалась в щели между ними. Вставала. И шла дальше. До тех пор, пока не уперлась в кору дерева. Я подняла голову, что бы посмотреть на его макушку. На самом верху раскачивался один листок. Он сорвался и полетел мне в лицо. Я встряхнула его и вновь подняла глаза вверх. Мне вновь полетел в лицо тот же самый листок. Я взяла его в руку и положила в карман.

Я обошла дерево и увидела за ним здание. Красивое, без окон. Захотелось оказаться в нем. Я подошла к нему и хотела найти дверь. Обошла его несколько раз, но двери так и не было. Тогда я пропустила пальцы под стенки, и, подняв коробку, влезла под нее, опустив за собой картонные стены. Было тепло, но пахло сыростью. И было совершенно пусто.

Я шла дальше в стенах коробки. Уперлась в какую-то дверь. Это был зал. Сцена, вокруг которой стояли пустые стулья. Я поднялась на сцену, и села на единственный стул, который стоял посередине сцена. Надо мной включился прожектор. Стало видно, что на стульях сидят фигуры. У каждой из них было мое лицо. Лицо, когда мне было Семь, десять, три, сто. Мне захотелось посмотреть в лицо того, кто сидит на сцене на стуле. Не было зеркало, в карманах только лужи. Прожектор выключился и я встала со стула. Я сделала несколько шагов. Уперлась в дверь. Повернула ручку и вышла на тротуар.

Я шла. Дерево, с которого бесконечно падал его последний листок, подвинулось. Мне не пришлось его обходить, и я прямо вышла к женщине, с кошкой на коленях. Кошка вытянулась, спрыгнула с колен и села на асфальт.

На обочине у дороги все так же стояла фигура, лица которого не было видно. Он повернулся, подошел ко мне. Распахнул ладони и вложил в мою ладонь цветок. Он даже не сказал мне, что я опоздала. Мы вообще друг другу ничего не сказали.

Мы дошли до дверей подъезда, которые полностью слетели от сильного ветра. «Ветер сегодня и вправду сошел с ума», - прошмыгнуло у меня в голове. И мы поднялись по ступенькам.
Зашли в квартиру. Я сняла пиджак, встряхнула, и из него вылетели две сигареты. Фигура встряхнула с себя листья. Я заварила чай и мы закурили..


Рецензии