Записная книжка - 4

* * *
Очей очарованье…
В женщинах за 50 есть некая особая притягательность, некий отпечаток очарования золотой осени, со всем разноцветьем ее мелодий…  Словно само время останавливается, склоняя голову перед чудом этой неувядаемой красоты.  И снимает шляпу…

* * *
Случай.
Все как-то живешь, и не знаешь:  стоит ли полагаться на случай? 
Случай, который в одно мгновение может вознести тебя на вершину славы, 
а может…  и в бездну низвергнуть… 
Но, пожалуй, все-таки стоит!

* * *
В летнем гардеробе.
Работаю в летнем гардеробе. Люди непрестанно снуют туда-сюда: то прими у них сумки, то подай им сумки...  Надоело! Сижу и удрученно думаю: "Когда же это кончится?  Ползут, как немецкие танки!"

* * *
Человек творчества.
Я человек творчества. Все пишу… пишу… Маленько сплю, маленько кушаю. Нигде не печатаюсь, никто меня не знает. Никого не люблю, никуда не хожу, все надоели. Не снимаю трубку, когда мне звонят. Занимаюсь творчеством. И пусть только кто-нибудь скажет, что я  -  ничего не делаю!

* * *
Прямо какое-то неистребимое желание чистить картошку, сидя на столе. 
А потом близкие приходят, а я что? А я ничего, хорошая девочка. Сижу, как все, чинно на стульчике...

* * *
О многословии.
От кого нам надо учиться говорить, так это от стариков. К примеру, если посмотреть старые фильмы, можно заметить, что у старых людей нет ни одного  лишнего слова. Всё в точку, всё в пользу, всё  -  мудрость прожитой  жизни. Не то, что теперь  -  и в фильмах, и в сериалах один словесный понос.
«Как бы хорошо человек ни говорил, помните: когда он говорит слишком много, то в конце-концов скажет глупость». /Дюма-отец/.

* * *
Буду завтра весь день смотреть телевизор, пьянствовать и спать.
А сейчас пойду и куплю водки. 
Отвалите все  –  уставший человек с работы идет!

* * *
О, как неистово ещё хочется жить. Ведь жизнь сама по себе прекрасна.
Но и смотреть, как этот мир утопает в дерьме и безумии, уже больше нет сил.

* * *
Любителю тишины.
На непослушных, горлопанящих под окном детей можно накричать, и они уйдут; дико орущих в любовной истоме котов или чужих гавкающих собак можно разогнать… Вот только с птицами ничего не сделаешь, с воронами, когда они затянут свое нудное, противное: «Ка-а-а-р-р!…» Их уже не достанешь на ветке дерева, не скажешь им: «А ну, кыш, окаянные!» Так что, придется терпеть.

* * *
Где вы, мужчины?..
По праву всего пережитого на этой земле и по безответному крику своей души я вопрошаю в страшную, звенящую пустоту: где же вы, где  -  настоящие мужчины? Холодно без вас на этой земле, холодно! В каких немыслимых далях и океанах вы открываете свои новые острова? В каких угрюмых чужих краях навеки сложили свои бедовые головы? Где вы, мужчины?...

* * *
Плохое настроение.
Смотрю в окно.  Ветер, дождь, мокро…  Неприглядная картина…
Соседка этажом выше трясет грязные половики…   Хочется спросить у нее, имеет ли она представление, что под ней внизу живут люди???  Но не спрашиваю.  Лежу и смотрю в окно.  И вообще…  никто меня не любит, не понимает.  С работы меня уволили…  Эх, дать бы кому-нибудь в морду!

* * *
Обнаружила у себя давеча на голове еще одну громадную седую волосину.
Не громадную, впрочем, но голову засветила изрядно. Лучше бы просветила!

* * *
Любителям ходить по гостям.
Если ходить в гости хорошо и приятно, особенно туда входить, то выходить  –  кому как. Бдительность и сноровка в отдельных случаях никогда не помешают. Главное, раскланяться и выскочить из гостей за минуту до того, как вас схватят за шиворот и спустят с лестницы, гостя такого поганого...

* * *
С мужем хорошо.
Подруга рассказывает: «Только соберусь раньше лечь спать, и он обязательно перед сном что-то уронит и разобьет, или разольет, что-нибудь большое, чтобы я потом долго это убирала. А сам помоется и пит! Он, конечно, пытается сам убрать, но я ему не доверяю. Потому что утром в этом месте я все равно во что-нибудь вляпаюсь!.. А что творится на кухне, после того, как он приготовит обед!!!

* * *
Две стихии.
Две стихии, подаренные нам росчерком Творца, две неиссякаемые силы  –  Огонь и Вода. Нет, это никогда не надоест человеку. Стряхнуть бы с плеч всю суету, все проблемы свои, чаще бы любоваться этим чудом, этим величием. И наверно, мы были бы счастливее. Счастье, оно всегда рядом,  всегда на расстоянии протянутой руки.

* * *
Помог.
Поехала в гости к подруге под Минск, в Сенницы. Долго блуждала в поисках улицы Центральной… Как вдруг передо мной вырос мужик в резиновых сапогах и с белой бородой. Чего вам надо?  -  спросил. Такая-то улица, сказала я. «Есть улицы центральные…»  -  запел мужик, и последовал дальше. А я осталась...

* * *
Кот Жоржик и похмельный синдром.
Гостим у знакомого лесника. По двору ходит хозяйский кот Жоржик, вялый, с опущенным хвостом… Этого кота лесник как-то незаметно приучил лакомиться хлебом, смоченным в самогоне или водке. Лесник говорит нам, указывая на кота: вон, бедный Жоржик мучается, вчера три куска хлеба в самогонке съел, теперь плохо...
— Если б еще два куска съел, то и совсем бы здох!  -  отзывается жена.
— Что, плохо, Жоржик?  –  участливо спрашивает у кота лесник. -  Я же тебе говорил, не надо было вчера столько пить. 
— Так он на хозяина смотрел, сколько раз хозяин рюмку поднимал, столько и он!  -  вторит жена.

* * *
О современных пмсателях.
В Священном Писании сказано: «От слов своих осудимся, и от слов своих помилованы будем». Вот как осторожно нужно обращаться со словом!

* * *
Потери.
Все больше чувствуешь с годами, какой невыносимой, какой непомерной тяжестью ложатся на твое сердце потери близких. И от них некуда бежать, негде от них спрятаться. Потому что они твои. И падает с высокого неба, и лепится к маленькому сердцу тяжелый мокрый снег. Новая смерть  –  новая снежинка…

* * *
Успокоила.
Лет 15 назад, когда я работала в кинотеатре, по окончании последнего сеанса пришлось помогать вытаскивать из зала одну пьяную девицу. А она бьется, ругается, выходить не хочет. В общем, намаялись мы с ней. Наконец подтащили к дверям, ее ветром обдуло, очухалась кое-как, и давай на ушко мне извиняться, так, мол, и так, простите. И руку на прощание жмёт. Ничего, говорю, и я такая бываю!

* * *
В детстве и юности у нас была такая карточная игра, «в дурака». Как только меня не учили, не давалась она мне и все. Самое странное, что я и по сей день играть в нее не умею. И что в ней такого было мудреного?

* * *
Иногда, в тяжелые для души минуты смотришь вокруг, вглядываешься печально, и думаешь: сколько боли на земле, сколько боли!…

* * *
Одиночеству нужно вначале стать другом. 
И лишь потом оно начнет давать тебе мудрые советы.


-------------------------------------------------
Иллюстрация  взята  из  интернета.
Спасибо  автору!


Рецензии
"В женщинах за 50 есть некая особая притягательность..."

В женщинах за 50 есть бесконечная привлекательность... как и в любой женщине...

Владислав Попов 2   11.05.2020 12:06     Заявить о нарушении
"«Как бы хорошо человек ни говорил, помните: когда он говорит слишком много,
то в конце-концов скажет глупость». / Дюма-отец /."

Это не касается Дюма-сына...

Владислав Попов 2   11.05.2020 12:09   Заявить о нарушении
"Где же вы, где, мужчины?"

Не дальше, чем через стену... а стена - это трусость... но есть одно правило, трусость спасает от глупого поступка... ибо не всё золото, что блестит, я о мужчинах... чтобы найти алмаз, нужно тонны породы перелопатить... пересмотреть... оценить...

Владислав Попов 2   11.05.2020 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.