1-IX Простое счастье

                IX

  Опять в горле пересохло. Предлагаю, дражайшая Присцилла, такой тост. Выпьем за сегодняшний день, пожалуй, один из лучших в нашей жизни! Аве, Фабия!

  – Да, за этот день! Аве, Секстия!

  Сквозь звуки флейты с таблиния доносятся громкие стоны и ещё более сильные крики.

  – Вот разошлось горячее трио! Шрамик, ты тоньше разбираешься в искусстве любви. Может, скажешь, кто это так громко кричит?

  – Это не Парис, – прислушивается к смолкающим, летящим с террасы звукам Вера, – не Елена, следовательно, это твоя Уриана.

  – Как им хорошо! – Фабия слушает через некоторое время возобновившийся язык страсти. – Я очень рада за них!.. Счастлива!.. Я счастлива, сестрёнка моя любимая! – кричит хозяйка.

  Шрамик тоже счастливо смеётся и присоединяется к Присцилле:

  – Да! Да! Да!.. Я пьяная от счастья!..

  Дальше они кричат, не разбирая слов друг друга, громко смеются и не скоро ещё успокаиваются.

  Наступает  тишина. Флейты прекратили играть ещё когда они заорали. Криптопортик затих. Фабия с Секстией молчат: пьют вино, снова за счастливый день. Присцилла делает знак музыкантам, и они негромко возобновляют игру. Льётся спокойная мелодия. Две лучшие подруги блаженствуют.

  – Смотри, Елена, вот идиллия! – входят обнявшись Ребилия с Клементиной. – Эй, сестрёнки, вы тут не заскучали? Муция, мы так благодарны тебе! Я не устаю повторять: сорвать цветок невинности – это божественное наслаждение!

  – Что вы, подруги?! Для меня честь и радость доставить вам удовольствие! К тому же я принимаю гостий, приезд которых после разлуки – уже счастье! Сейчас я не преувеличиваю – это действительно так!

  – Да, родные мои! – подтверждает Секстия. – Честно говоря, мы сейчас кричали от счастья!

  Нужно заметить, что их беседы, вероятно, были несколько путанее. Остаётся надеяться, что милые читательницы и мужественные читатели не взыщут строго и допустят немного приукрасить речь действующих лиц, столь очаровательных.

  – Мои любимые, родные, дражайшие сестрички! Бесценные мои!..

  – О! Клянусь Марсом! – перебивает Фабию Парис, они с Еленой уже легли возле подруг. – Такое вступление – к чему-то важному!

  – Красавицы! Как наши кубки наполнены этим превосходным вином, так и этот день, наш изумительный, несравненный и бесподобный день, вместил в себя счастье сразу всех нас! Я полагаю, каждая надолго, если не на всю жизнь, запомнит его. Геллия Клементина, ты согласна со мной?

  – Да, Присцилла! Я люблю вас всех!

  – Секстия Вера, ты не возражаешь?

  – Нет, Муция, я лишь жалею, что память людская изменчива и недолговечна.

  – Каниния Ребилия Терция, твоё мнение?

  – Сёстры, любимые мои! Давайте совершим возлияние Мнемосине! Давайте принесём жертвы Бессмертным, дабы они... Я хочу сказать, пусть хоть Блаженные Боги и Богини помнят этот день вечно! Клянусь Венерой и Марсом, он достоин этого! В знак согласия прошу всех испить божественный дар лозы!

  Совершив возлияние Всевышним, подруги торжественно «дают знак согласия». Сбежав от поцелуев и объятий, Фабия отдала прокуратору приказание принести в жертву Юпитеру быка. Кстати, по совету обожаемого брата, она учредила среди рабов коллегии, назначив в этом поместье Галика их главой, даже позволив ему в особых случаях самому приносить жертвы. Мяса, сказала она ему, немного на стол, чуть побольше на дорогу гостьям – ведь Геллия упомянула, что в Амагальтусе они ненадолго – а остальное членам его коллегий.

  Вероятно, явно благосклонные к хозяйке в тот день Богини и Боги не оставили без внимания её добрые намерения. Когда она вернулась в перистиль, у Ребилии родилась поразительная мысль. Даже более замечательная, чем лесбийская любовь втроём с девственницей.

  – Любезнейшая Муция! Пока ты отлучалась, меня озарила одна идея. Фиалковенчанная горячо, а моя милая, – посмотрела Парис на Клементину, – обжигающе горячо – меня поддержали. Надеюсь, и ты будешь за.

  – Что такое? Если вы собираетесь, – позволяет себе Фабия пошутить и на святую тему, всё-таки она высокопосвящённая жрица Великой Матери Богов, – если вы собираетесь внести в Сенат предложение о нашей прижизненной консекрации, то есть произвести нас в богини, пополнив число Граций, Ор или став спутницами Гебы или Бастет, то я, в общем, не против… Эй, рабы, на колени! Почему не совершаете возлияний новым богиням?!.. Встаньте, встаньте быстро – я же просто смеюсь.

  – Тоже впечатляющая мысль, но я придумала другое. Ты, как очень умная и лучше всех нас владеющая языком… Не улыбайтесь так! Я о литературном. Ты будешь вести записи, – объясняет Парис, – станешь писательницей, может, даже книга наберётся. И тогда ни этот наш наполненный счастьем день, ни другие, которых, столь же радостных, я уверена, будет впереди немало, не исчезнут из памяти людской насовсем!

  – Великие Богини! Блаженные Кибела и Киприда! Благодарю вас! – восторгается Фабия, поднимая руки к небу. – Прелестная Парис, ты послана к нам Богами! Клянусь Венерой, я так и сделаю. Подручный писец есть на примете, которому можно доверить… Только уж извините, писать буду прозой – как вы знаете, я не в любимицах у поэтических Муз. Но мысль наипревосходнейшая! Завтра же начну.

  – Мы не сомневались, – посмеявшись с гостьями, говорит Вера. – Кстати, тогда уж включи в свою книгу, пожалуйста, мой недавний рассказ.

  – А о чём это, подруги?- интересуется Ребилия.

  – О том милом времени, когда нам едва исполнилось двенадцать, когда мы с поцелуев начинали познавать все таинства любви, когда Амур впервые поразил наши нежные сердца…

  – О! Несомненно, такая тема достойна любой книги…


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/11/16/321

----------------
107) Аве! – лат. ave! – приветствие, буквально «радуйся!».
108) коллегии – вообще собрания-организации, чаще всего в тексте имеются в виду религиозные (жреческие) коллегии, объединяющие служителей культа одного храма или (верховные, в Риме) одного Божества. В некоторые из них входили и наиболее посвящённые (в таинства) прихожане, поклонники Божества – а не только жрецы. По образцу последних наиболее гуманные рабовладельцы устраивали подобные среди своих работников, разумеется, с ограниченным набором полномочий.
109) перистиль – внутренний дворик, окружённый колоннадой (крытой галереей) или, можно сказать, «окружённый портиками». Портик – колонны с перекрытием над ними. Портики сооружались отдельно, но чаще примыкали к стенам зданий.
110) Сенат или Курия – в эпоху ранней империи (принципат, I – II вв.) высший законодательный орган власти, хотя и зависевший, и подчинявшийся императору (фактически, но формально независимый), собрание всех действующих сенаторов, около семисот (600 – 900) человек, цитадель аристократии. (При Республике Сенат формально лишь утверждал решения Комиций (всеобщих Собраний граждан), но реально был высшим органом власти вообще). Курией называлось и здание, в котором заседал Сенат, но он мог собираться и в другом подходящем месте, чаще всего в каком-нибудь храме. Сенаторами могли стать бывшие магистраты, обладавшие необходимым имущественным цензом (миллион сестерциев). В эпоху Империи в списки Сената кандидатов вносил (т.е. фактически зачислял в Сенат, делал сенаторами) император (при Республике число сенаторов пополнялось полномочиями цензоров). При первых императорах (I в.) человеку простого происхождения попасть в Сенат было несколько проще (например, самым богатым всадникам), но всё же (при Республике вообще более чем на 99%) сенаторами в подавляющем большинстве становились потомки аристократических (сенаторских) семей, граждане, принадлежавшие к знати (нобилитету).
111) консекрация – обожествление р. гражданина.
      (Далее гражданин, гражданство – речь всегда (если нет особой оговорки) идёт только о римском (или латинском, с чуть меньшими правами – напр-р, для вольноотпущенников (родившимися рабами, но отпущенными на волю)) гражданстве. Если человек не рождался  гражданином, то стать таковым было большой честью.)
112) Грации или (гр.) Хариты – Богини благодарности, радости, милосердия, также красоты и женской прелести; три сестры.
         Оры – Богини времён года, дня и охранительницы ворот неба и (гр.) Олимпа.
         Геба – (гр.) Богиня юности; супруга Геркулеса.
         Баст или Бастет – (егип.) Богиня женской красоты, обаяния, обольщения (часто изображается с кошачьей головой или в виде чёрной кошки).


Рецензии
Действительно, порою не замечаешь счастья рядом...
А Ваши героини, Валерий, вовсе не слепы в этом плане! Прелесть!

Неизвестный Читатель 6   19.02.2012 21:55     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за все Ваши отзывы! Приятно!)

Публий Валерий   20.02.2012 05:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.