Я бог

Двери лифта разъехались в сторону. Я залетел внутрь. Я тороплюсь. Ударяю судорожно по кнопке первого этажа. Лифт от этого едет быстрее. Так я считаю.
Пистолет оттягивает карман. Вылетаю из лифта. Скорым шагом в парадную. Черт, сколько же здесь людей! Все пялятся на меня. Физически буравят затылок взглядами. Черт, черт, черт!
Быстрее на улицу. Выбежал. Вдохнул осенний воздух. Холодно. Запахиваю пальто. Пистолет больно ударяет. Кругом люди. Люди-муравьи. Много муравьев. Муравейник. Шевелятся и кипят. Кипят и шевелятся. Не знают, что мой карман оттягивает пистолет. Иду. Кругом осмысленно смотрят люди-муравьи. Что-то тащат в лапках. Кормят беспокойных личинок. Борются с другими муравьями. Кипешат. Зря. Один выстрел решит все!
Один муравей посмотрел чуть пристальней, чем другие. Он не заметил пистолет. Черт его подери, он не заметил этот гребаный пистолет, руку на отсечение! Я не заметный. Я муравей, честно. Такой же как ты. Только отвернись. Отвернись!
Отвернулся. Я прохожу мимо. Знаю, ты буравишь взглядом мой затылок. Думаешь, вдруг у меня пистолет. Тяжелый. Смертоносный. Все решающий. Тоже хочешь пистолет, но никогда не получишь. А если получишь, то он будет лежать где-то там, в дальнем ящике стола, он будет пылиться в темноте, пока ты будешь таскать в своих лапках пакеты с продуктами и кормить личинок. Если в твоем ящике стола пистолет, значит ты не муравей.
Ты всего лишь муравей с пистолетом. Но! Я хочу выстрелить. И убить! Я Бог.
Я не уверен в себе. Я нищий. Работаю ночным грузчиком. Выхожу на улицу только ночью. Или вечером, как сейчас. Съемная квартира. Уродлив. Зеркал дома не держу от этого. Когда выхожу, люди смеются. Они говорят - не надо мной. Но я знаю. Однажды так шел. Сзади кто-то незнакомый хихикал. Глупо так, по-муравьиному. Я развернулся и закричал на него! Он сказал, что я сошел с ума...
Я читал, что это паранойя. Я читал. Книги все врут. Точно! Что бы сказал мне этот жалкий книжный червь, если бы узнал, что мой карман оттягивает тяжесть пистолета? А я хочу выстрелить. Выстрелить может только Бог. Никто не знает, каким он был. Я уверен, нищим. Работал ночным грузчиком. Был страшнейшим уродом. Отчего не любил зеркала. А в кармане - пистолет.
Я почти пришел. Я рядом с твоей дверью. Слышишь? Приближаюсь. Звоню. Тишина.
Рука опускается в карман. Холодный пистолет. Палец нащупывает спусковой крючок. Руки предательски вспотели. Интересно, у Бога потели руки? Наверное да. Дверь все не открывается. Странно. Стучу. Рукой. Ногой!
Наконец-то! Дверь открылась. Я вхожу. Передо мной муравей. Смотрит. Крупный такой. Шевелит жвалами. Я достаю пистолет. Поднимаю. Предохранитель снят. Пистолет дрожит в руке. Как живой. Нажимаю на курок. Плавно.
Труп! Труп муравья. Стою. Решаю что дальше. В конце концов, не пропадать же обойме. Подхожу. Стреляю много раз. Труп-решето. Глупо хихикаю. Так глупо, что противно. Хочется себя убить. Патронов нет.
Иду на кухню мертвого муравья. За столом личинка. Смотрит. Подхожу. Пистолет тяжелый. Ударяю рукоятью. Сто раз. Громко кричу! Раз! Два! Три! Четыре! Пять!.. Измочалил личинке голову. Кровь. Запах. Смотрю на труп личинки. Не пропадать же трупу! Тащу в прихожую. Складываю трупы в штабель.
Прячусь за него. Представляю себе, что трупы - баррикада. Из павших камрадов. Я революционер. Героически отстреливаюсь от врага. Истекаю кровью, но отстреливаюсь. Весь измазался в крови. Игра смешная. Опять глупо хихикаю. Опять противно от себя.
Хочу умереть. Наверно так наш Бог умер. Вот от чего мы о нем не слышим. Ему стало противно от себя. Нищего. Ночного грузчика. Страшного урода. Не любящего зеркала. Глупо хихикающего.
Иду на кухню. Открываю окно. Девятый этаж. Сажусь на подоконник. Болтаю ногами. По-дурацки. Опять хихикаю. В руке - пистолет. Пахнет кровью. Пора. Прыгаю. Лечу. Я Бог.


Рецензии