Воспоминания о детстве

Все мы в детстве хотим кем-то стать. Раньше, я помню, мальчишки хотели стать космонавтами, девочки - детскими врачами, учителями.
А вот я хотел стать учителем. Это было давно, еще в начальных классах. И знаете почему? У них, учителей,  был журнал, там красивые клеточки, все разлинеено, красивым почерком записаны фамилии, вызывай, кого хочешь, ставь оценки. Я даже себе такую игру придумал: брал тетрадь, разлинеивал, как учительский  журнал, записывал фамилии и вызывал учеников к доске, задавал вопросы, сам отвечал и ставил оценки.  Потом потихоньку рассказал своей подружке по дому, таньке. Дом у нас был небольшой, всего 12 квартир, Танькина семья жила над нами, мы на первом, они - на втором. Я на несколько месяцев старше ее и мы дружили. Вот с Танькой я и играл в школу. Я учитель, она - ученица, играл, интересно было, не знаю, почему, но об этом сохранились хорошие воспоминания. Теплые.

Кем я хотел стать позже? В одно время я хотел стать шахматистом. Мне было 7 или 8 лет и я стоял и смотрел, как муж моей двоюродной сестры Лоры играл с моим дядей Гришей. После игры он посмотрел на меня и предложил научить играть.  Они жили в Москве, но раз в год приезжали в гости к Лориным родителям. Николай Николаевич оказался прекрасным педагогом, тем более, что он был профессором института физкультуры в Москве. Через несколько дней я научил играть в шахматы своих друзей. В какое-то время мы даже устраивали турниры нашего двора, потом с сос3едскими дворами по шахматам. Составляли таблицы участников. Отмечали ресультаты. Потом пошел в кружок Дома пионеров. Там нас учил шахматам Иван григорьевич. К сожалению, память подводит и я не помню его фамилии. Знаю, что у него был первый разряд и он участвовал во всех городских и даже республиканских соревнованиях. Среди его учеников был даже один мастер спорта, по фамилии Веремейчик. Не знаю, где он сейчас, но помню, для сокращения называли мы его - Вера Меньчик, это была такая шахматистка когда-то. Нравилось мне играть в шахматы, но профессионалом я не стал, о чем сейчас жалею.

Потом было увлечение судомоделированием. Потом - авиамодельный. Потом фото и кино кружки. Я попробовал, кажется, все. Любовь к фотографии сохранилась  у меня до сих пор. Конечно к черно-белой. Фотографий у меня до сих пор огромная куча, многие постарели, но еще более-менее ничего, вот только руки не доходят загрузить их на интернет, чтобы память осталась. Некоторые из них я бы даже на конкурс выставил.К Когда-то в зоопарке мне удалось сфотографировать  пеликана белого, когда он сидел, положив клюв себе на грудь.На фото видно каждое перышко. В общем, как мне казалось, фото было как открытка. А помните, уже в наше нынешнее время есть такие передачи, где на фото показывают пятна, черные, белые, и говорят, что это портал связи с другим миром. Не знаю, как начет портала, но таких у меня целая куча и пятна от некачественной бумаги или пленки.

Что же потом? Ах да, потом пришел спорт. Конечно футбол. Гоняли целыми днями по двору. Потом сделали какую-то команду. Слепили и выставили как команду нашего домоуправления. Помните, были такие? И на городских соревнованиях ..... проиграли сдрыск. Причем, я всегда играл правого защитника и ребята считали, что лучше меня защитника нет. С кем бы мы ни играли, меня пройти просто так было невозмпожно. Проблема была только в том, что мы играли на небольших полянах, по 5-6 человек в команде. А как только я вышел на большое поле, то потерялся. И тренер меня потругал и поставил в запас. Обидно было до слез. Но я продержался, пока кто-то на игру не пришел, и тренеру пришлось выставить меня. я птыграл просто здорово. И вот после этого я решил заняться футболом. Пошел в секцию, записался. Немного отклонюсь от темы футбола, и скажу вам. Знаете как отбирают в секцию здесь, в США? Никакого тренера не интересует, хорошо ты играешь или плохо. Тебя берут в команду, в секцию и тренируют. Дают играть. Ты платишь деньги и тренеру все равно, получиться из тебя великий футболист или нет. Главное, что т вое здоровье улучшается, ты занят, нет мыслей о спортном, сигаретах и так далее.
К сожалению, в СССР в моем детстве было не так. надо было обязательно доказывать, что ты лучший, а треенер мог отчитаться, что он воспитал футболиста. И меня в секцию не взяли. А вот в шахматном кружке руководителю было все равно, хорошо я играю или плохо, главное, чтобы приходил и тренировался.

Потом пришел бокс. Стал качаться, тренеров было несколько, но только один научил меня думать на ринге. Потом это пригодилось мне в жизни, в тяжелых ситуациях. Не срываться, не кричать и не впадать в истерику, а думать и действовать.

Потом пришла первая любовь. Первое чувство, первые слова, первые соловьи. То весеннее чувство цветов и дождя, солнца и луны, темноты , тепла, дневного света и счастья, что ты умеешь любить. Что это наконец пришло к тебе.

А помните, какое чувство вы испытывали летом, когда собирался дождь? Старики так и говорили, парит, дождь собирается. И летом это был теплый дождь. Мы, ребятишки, выскакивали во двор, бегали, плясали под каплями теплого дождя, радовались. А старики говорили, что от дождевой воды будут волосы лучше расти. И никто нас за это не ругал.

Первые разочарования, первые размолвки, первая женщина. Приятно об этом вспоминать. Детство, юность отрочество, молодость, зрелость. А дальше старость. Но в воспоминаниях мы всегда молоды.Правда?

Что же еще интересного было в детстве? Да кажется все интересно. Интересно учиться, потому что это у меня получалось хорошо. Математика, история, физика, для меня не было различия, гуманитарный или технический предмет. Я был подготовлен по всем хорошо. Нравилось собирать металлолом. Мы считали, что помогаем нашему государству. Тащили все, однажды даже рельсу нашли. Тащили вдесятером. Тяжеленная, но дотащили, выиграли у всей школы по весу сданного металлолома. Помните, тогда по содседям ходили, собирали ненужные металлические предметы. Потом гора металлолома ржавела во дворе, потому что школьная полуторка была сломана. Потом ее отремонтировали, потом кран приехал, загружали вместе с краном и ребята. Весело грузили, весело работали.

А помните, как встречали праздники? Сначала на демонстрацию, с удовольствиме, маленькие были - шли с родителями, потом - со своей школой, кричали "Уррраааа". После демонстраций собирались во дворе, соседи вытаскивали столы и стулья, вино, водку, взрослые выпивали, потом под аккордеон дяди Володи пели песни.

А осенью и весной, помните - уб орка во дворе, все старые прутья, сломаные деревья, трава, все сгребали посредине двора, к вечеру зажигали костер и прыгали через него. А когда костер  прогорал, туда клали картошку, через час печеная картошка была готова и мы прутиками вытаскивали ее из пепла, и ели. Домой приходили грязными, уставшими, наши мамы мыли нас и отправляли спать.

Взрослеть мы начинали в пятом классе. Тогда начиналась кабинетная система и по каждому предмету - отдельный учитель. Этого все боялись. Этим нас пугали в начальной школе. Но и это препятствие мы "преодолевали" на отлично. Потом последний (не для всех) 8 класс. У нас были первые в жизни экзамены в восьмом. Я  помню, русский устный-письменный, математика устная-письменная. Помню, сидел в кресле дома и целыми днями учил. Моя мама, которая всегда ругала меня за то, что я не мог усидеть на одном месте, вдруг обнаружила, что я усидчив донельзя. Она гнала меня на улицу, но я прочно сидел в кресле и учил. тогда нам выдавали книжки с вопросами по всем предметам и по ним мы готовились к экзаменам. Впервые я сдал все на отлично. Получил грамоту: я и родители - благодарственное письмо. Оно где-то до сих пор у меня хранится.

Ну а потом 9-10 классы. Это отдельная история, о ней - в следующий раз.


Рецензии
Вы по жизни прошли как по ступенькам. И многому научились.

Наталья Коген   04.01.2012 17:55     Заявить о нарушении
Не все было так гладко, но речь об этом еще впереди

Олег Наумов   04.01.2012 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.