Они Вам к лицу, мадам! 1 глава

(Фантастическая новелла)
Странная покупка
   
   С Вами бывает такое: погрузившись в мысли о чём-то очень важном, Вы можете потерять равновесие и неожиданно крепко ударить себя дверцей своего же автомобиля?.. То, о чём Вы так усердно думали, улетучивается и моментально возвращает Вас к не менее значительной реальности. Это совсем не смешно, и в лучшем случае, Вы отделаетесь живописным синяком под глазом к удивлению близких и знакомых.
  И так, с небольшим кровоподтёком у переносицы от агрессивно настроенной дверцы Хонды, в плохом состоянии духа я возвращалась домой.
  В тёмных очках не очень удобно в вечернее время, дорога была не безопасной, поэтому я их сняла, но когда приблизилась к своему подъезду, надела вновь. Из двери напротив вышла соседка, взглянув как-то сквозь меня, пошла навстречу. Я поздоровалась. И тут она почему-то вскрикнула,  медленно двинулась назад к своей двери и мгновенно за ней исчезла… Что это с Екатериной Ивановной? Или её испугали мои очки? Я купила их полчаса назад в торговой лавке, которая уже закрывалась, в подземном переходе. Продавец спешил, и мне было не до примерок: лишь бы скрыть синяк.
  Достала зеркальце из сумочки и ахнула: меня там не было… Я сняла очки, и всё было как прежде: я – какой себя знала уже 43 года…
  Чудо от Герберта Уэллса было элементарно и привлекло-то меня своей простотой: лёгкая золотистая оправа с пластмассовыми светло-коричневыми стёклами прямоугольной формы. Ничего особенного или сверхъестественного… К очкам прилагался футляр, вполне заурядный: мягкий, розовый, клеёнчатый. Надо бы рассмотреть очки дома при лучшем освещении.
  Первым желанием было поскорее рассказать всё мужу, разделить с ним моё удивление. Но, немного поразмыслив, решила скрыть от него загадочную покупку и попытаться найти ей какое-то применение.
  Своим ключом я открыла дверь. В маскировке не было необходимости. Муж уже спал на диване у экрана телевизора, не досмотрев трансляцию очередного хоккейного матча.
  Я выключила телевизор, подложила ему под голову маленькую подушечку, укрыла пледом, на что он сладко улыбнулся, не открывая глаз, подставил губы для поцелуя, пробормотал: «Я сплю…»- и отвернулся к стенке дивана. Пусть спит и не догадывается о том, какая у меня есть Тайна!..
  В своей комнате я зажгла свет, повернула защёлку в двери и подошла к зеркалу. Надела очки вновь.
  Ого! В отличие от Невидимки Герберта Уэллса, у которого невидимой становилась только его плоть, вместе со мной исчезало всё, что было на мне и в моих руках!.. Снимаю очки – мгновенно появляюсь, вся,  как есть… Что за наваждение! Уж не сон ли это! Что же это за предмет? Сажусь за стол, включаю настольную лампу, беру в руки лупу и изучаю очки. Что-то в них не так… На оправе у изгибов бровей есть вкрапления из маленьких шариков, на первый взгляд из прозрачного стекла. Всего с обеих сторон 8 чуть заметных шариков…
Я осторожно провела по ним косметической салфеткой, шарики повернулись и изменили цвет. Они стали янтарными. Надела очки вновь. На этот раз чуда не случилось. Моё изображение в зеркале не исчезло! Опять потёрла салфеткой. Шарики стали прозрачными – и на этот раз я исчезла!
  Что это? Какая-то новейшая разработка ФСБ? Как она оказалась в обычной лавке от «Оптика +»? Случайность? Припомнилось невозмутимое лицо продавца, желающего поскорее закрыть дверь магазина. Мой поспешный выбор, когда очки надеваются на нос и вместо зеркала - его одобрительный комментарий: «Они Вам к лицу, мадам!»   Видел ли он меня в тот момент в этих очках?..
  Отличная вещь для шпионов. А мне-то она зачем? Отнести её завтра же в  полицию? Но я её не украла, приобрела за вполне реальные деньги: 220 рублей. И теперь она моя!  Почему же от неё избавились? Кто этот продавец?
Может быть, за мной есть слежка? Потушила свет и посмотрела в окно: у входа в подъезд никого, на противоположной стороне, на скамеечке детской площадки целуется со своим ухажёром невеста-соседка. В такой час – безлюдно во дворе нашего многоквартирного дома.
  И тут меня посетила вполне трезвая мысль: «Кому нужна скромная работница библиотеки?» Я владею только секретами моих подруг и нашего книгохранилища художественной и научно-популярной литературы… Здесь что-то другое…
  Вспомнила, что не ужинала. Кефир и банан голод не утоляют, но заставляют помечтать об утренней чашечке кофе с сытным бутербродом…
Пора спать. Стрелки часов показывают полночь. Завтра опять рабочий день.
Надо быть в форме. Прячу очки в своей сумочке и ложусь в кровать. Сон не идёт. Долго балансирую в  состоянии, пограничном с реальностью и совершенно не помню, как засыпаю.
   
               
               


Рецензии