Лурги

                Сурги и лурги, а что им? Им все нипочем.
                Сурги и лурги над пропастью звонкой парят.
                И лишь незаметно касаясь друг друга плечом.
                Как это им удается - не говорят.
 
                Медленно, медленно бродят по склону горы.
                И только душа их мечтой запредельной полна.
                Сурги и лурги пленники странной игры.
                Ты вслушайся только в упругие их имена"

                Пикник "Сурги и Лурги"


...…Я прожил у зургов около 2-х лет и почти сроднился с ними. Это дикое племя  дало мне может быть самое главное, что я в одиночестве искал в своих странствиях: чувство товарищества. Действительно, надо вступить в жестокий бой друг с другом, нанести увечья партнерам сучковатой дубиной,  получить самому жестокие удары, чтобы саднящая боль в поломанном теле отодвинула на задний план какие-то недомолвки, гложущие душу невысказанные претензии, скрытое недовольство…
А самое главное зурги научили меня летать. Вниз, в ущелье, в пропасть, но это был самый настоящий полет!  Эти воздушные прогулки по ночам захватывают дух!  Ты бросаешься в черную бездну  и паришь туда, где она разверзается в звездное небо..  У меня выросли крылья! Сейчас я их чувствовал на спине под доспехами.  Кожа на спине даже немного увлажнилась от их тепла.
Но сегодня рано утром вождь племени Большой Зург бесцеремонно растолкал меня и сказал: «Пойдем!». Мы вышли к обрыву… он показал рукой на удаленную заснеженную вершину, сверкающую в лучах восходящего солнца. – Видишь?.. Тебе туда! Там Готи.
Не понял я зачем мне туда и что такое «готи», но в племени не принято расспрашивать вождя. Сказал идти, значит надо идти…
Страннику собраться недолго. Меч и пояс – вот и все мои вещи. Я поймал своего коня Сезара, давно уже заскучавшего в тесной горной долине. И стал прощаться. Коренастые зурги мужчины по очереди подходили ко мне и с размаха били в солнечное сплетение увесистыми кулаками, потом дружески хлопали по спине и по плечу, а женщины больно щипали мои бицепсы и бока, стараясь оставить на долгую память огромные синяки… После безжалостных драк в племени, эти дружеские удары и щипки нежной лаской показались мне.
Путь был долгим. Мы пересекали горные речки и ручьи, стараясь не провалиться в какую-нибудь расселину или попасть в лабиринт бесконечных пересекающихся ущелий. Наконец мы подошли к подножию снежной вершины. Начался утомительный нудный подъем по каменистой дороге, спиралью опоясывающей гору. Мой конь падал от усталости. Я спешился и вел его под уздцы. Мы зарылись в облака, потом вышли из них в солнечный свет и голубое небо. Терпкий аромат красных, желтых, синих альпийских цветов и сочной зелени щекотал мне ноздри. Сезар совсем сдал и я буквально тащил его за собой. Какое все же выносливое животное Человек, - подумал я еще тогда.
Мы долго еще шли, пока не показалось какое-то подобие жилища – вход в пещеру. У меня подкосились ноги. Я хотел удержаться за узду, но конь безвольно склонил голову к земле и я, описав дугу, завалился на бок и забылся.
Очнулся я от чьих-то прикосновений. Я лежал навзничь на травяной подстилке возле стены пещеры. В тусклом сете масляного фитиля удалось разглядеть прекрасных девушек, окружавших меня. Все были облачены в белые сарафаны с золочеными поясами. У них были золотистые волосы, черные брови и ярко красные губы. Одна из девушек повернулась ко мне спиной и я увидел крылья. Перо было очень нежное – пушинка, паутинка - вот что оно напоминало. Ангелы – назвал я их для себя. Они омыли мои ноги, растерли тело какими-то маслами и щебетали на каком-то языке, похожим на птичий.
Через какое-то время к нам подошел высокий бледный старик, облаченный в белый хитон. В руках его был посох. Седые волосы свисали ниже плеч, а борода – до пояса. По его гордой осанке можно было понять, что он здесь главный. Незнакомец ласково посмотрел на меня, положил ладонь на свою грудь и сказал: Лурги. Сначала я подумал, что это его имя. Но позже заметил, что на это имя откликается каждый  и понял, что должно быть это название племени…
Старик плавно указал ладонью на меня как бы приглашая представиться.
-Большой Зург сказал мне идти к вам, здесь Готи! – произнес я членораздельно.
Незнакомец заулыбался и одобрительно закивал головой. Церемония знакомства состоялась.
Старик хлопнул в ладоши и сразу же прибежали девушки с подносами. Жареное мясо горных баранов, зелень, чарка доброй медовухи – чего еще надо путнику, преодолевшему длинную дорогу и сложный подъем…
После сытной трапезы я уснул. Проснулся среди ночи от того что выпитое просилось наружу естественным путем. Было душно, т.к. с двух сторон ко мне прижались жаркие нежные тела. Я почувствовал горячие губы и теплое дыхание двух жадных ртов у себя на шее. Ища опору чтобы встать, я пошарил рукой вокруг себя и нащупал перья. Это два ангела спали со мной на лежанке, согревали меня своими телами и сладко целовали в шею…  Пошатываясь я встал. В ушах звенело,  голова сильно кружилась. И направился к выходу.  Я совершил небольшую прогулку, подышал свежим горным воздухом, сделал то что требовалось, и на обратном пути решил проведать  моего коня Сезара, и повернул к стойлу.  Какие-то тени порхнули в сторону в темноту, но я решил, что померещилось.
Влажные грустные глаза Сезара поблескивали в призрачном свете луны. Он умоляюще смотрел мне в глаза, кивал головой, бил копытом, похрапывал, как будто пытался мне что-то сказать. Я потрепал его за гриву и пошел спать.
Я опять лег спать и  будто бы провалился нежный омут. Меня ласкали, целовали, лизали, обсасывали множество девушек ангелов. Мои чресла налились нестерпимой мучительной тяжестью.  Мудрые старцы сказали мне когда-то, что такой силы возбуждение бывает только у висельников. Ангелы всеми способами старались облегчить мои страдания…
Наутро я пошатываясь вышел на воздух. Слабость и головокружение подкашивали мои ноги. На зеленой лужайке возле пещеры играл ангелы. Они забавлялись с легким воздушным шариком, перебрасывая его друг другу. А если он улетал с порывом ветра –они легко догоняли его в воздухе, расправив свои белые крылышки. Только одна девушка ангел не играла со всеми. Она была бледна и еле передвигала ноги. Ее волосы, в отличие от других соплеменниц, были не золотистыми, а черными… Я назвал ее Черным Ангелом… Навстречу мне попался вождь лургов. Он был в прекрасном настроении и весело улыбался. Мне показалось, что щеки его разрумянились, а среди седых волос появились черные пряди… Я зашел в стойло проведать моего коня и что же я увидел. Тысяча чертей!!! Вместо моего любимого коня на соломенной подстилке лежал какой-то дряблый сморщенный кожаный бурдюк. Сколько дорог пройдено, сколько испытаний преодолено… и такой печальный итог, такая гибель верного друга. Его как будто бы высосал огромный паук. Никто ничего мне не объяснял. Как можно объяснить непонятное на незнакомом языке?
Убитый горем, я прожил среди лургов еще три дня. Мое сознание и без того затуманенное слабостью и головокружением, потеряло способность воспринимать и анализировать. На пятый день я понял, что угасаю, как отгоревшая свеча. Держась за стену я вышел наружу. Возле пещеры лежала полумертвый Черный Ангел. Она слабо махнула рукой в сторону дороги. Возможно она  намекала, чтоб я уходил из этого прОклятого места... Я подошел к роднику, чтобы умыться, и наклонился к воде. Пряди моих длинных волос свесились вниз и я с ужасом увидел, что они все седые… а из воды на меня глядело изборожденное морщинами лицо незнакомца.
Бежать! Немедленно бежать! Только одна мысль сверлила мой мозг. Как хорошо было у зургов! Да, они грубы и естественны, едят что попало, бесстыдно спариваются возле своих жилищ. У них странные обычаи, они калечат друг друга в бессмысленных схватках. Но они умеют дружить.  Когда бои заканчиваются, они открыты, приветливы и поделятся последним куском пищи, когда у тебя нужда, и не высосут твою кровь взамен. А самое главное, они летают к звездам!
Я решительно направился к дороге, чтоб уйти, не думая о каких-то там вещах оставленных в пещере. Но ангелы поняли мое намерение. Вся белоснежная толпа ринулась в мою сторону от лужайки возле дороги. Мне пришлось ретироваться в другую сторону - в сторону пропасти. Я стоял на краю, а со всех сторон ко мне тянулись руки со скрюченными пальцами, а искореженные красногубые рты ангелов не предвещали ничего хорошего. Я решительно достал из-за спины свой меч и сдерживал толпу, делая ложные выпады и туше, но полукольцо постепенно сжималось.. А что будет, если они надумают взлететь? – подумал я, –  Смогу ли я отбиться, когда все пространство будет заполнено этими вампирами? И насколько хватит сил? Их и так нет…
Ангелы, словно бы прочитав мои мысли стали подпрыгивать и хищно кружить на расстоянии моей вытянутой руки, держащей меч... У меня не осталось выбора. Да я слаб и не знаю удержусь ли в воздухе, но перспектива быть высосанным как мой верный Сезар меня совсем не устраивала. Уж лучше погибнуть!
Я сбросил свой плащ, расправил могучие крылья и бросился вниз головой в пропасть, как делал это не раз вместе с зургами.
Пространство перевернулось в моих глазах, а вместе с ним и то загадочное слово, которое мне сказал вождь зургов: «Готи» - это Итог!!!

Ссылка на одноименный плэйкаст:
Источник картинки: liveinternet.ru    


Рецензии
В этом придуманном-придуманном мире есть намек на реальные отношения - друг настоящий может и по башке стукнуть и сказать "Ты сильно загребаешь влево", и есть льстецы-прилипалы, которые говорят "Ты молодец, ты можешь, мы тебя любим!")))))

Старая Кляча   22.11.2011 17:20     Заявить о нарушении
Вы как всегда правы, мудрая женщина)) Но это притча. А в них много смыслов всегда запрятано. Поэтому продолжу Ваш перечень: есть те, которые ни при каких обстоятельствах не будут пить из тебя кровь, а есть еще такие, котрым и не жалко всю свою кровь отдать) Спасибо за рецензию. Очень приятно, что Вы анализировали этот мой опус))

Геннадий Федотов   23.11.2011 06:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.