Белые облака. Отчет

Часть 1. Внутри.
Сначала было много снега - мокрый снег с неба, перекрестки улиц, чье-то громкое пение, и серое небо, потом рыжая вывеска как результат сорокоминутной прогулки и теплое дыхание магазина - лестница и снова - другие миры, я все что-то вспоминаю людей - была здесь с Альбом такого-то числа - нечеткий вечер памяти, мы шли под руку, на мне его шляпа и свет неоновых вывесок освещает две тоненьких фигуры... Кадр. Своя фильмография жизни - калейдоскоп воспоминаний и главное - ощущений.
Девушки в шароварах перебегают из одного конца магазина в другой с ворохом юбок в руках. Длинные полки с украшениями и статуэтками. Играет музыка - только начинаешь вслушиваться, но она словно ускользает, оставляя лишь одну характеристику - уютный фон на заднем плане. Она вплетается в запахи аромапалочек, в лица и голоса консультантов, в полутемные переходы между полками и становится чем-то неотделимым от самого места и его обитателей.
Все рассмотреть, коснуться, почувствовать пальцами приятную прохладную тяжесть или невесомую мягкую легкость... Дальше книги и аккуратные ступеньки наверх.
Часть 2. Наверху.
После лестницы - приятная полутьма, книжные полки, за которыми смутно угадываются столики и стойка.
Голоса звучат, но приглушенно - долетают лишь обрывки разговоров, которых не можешь запомнить. Дальше - стены под наклоном, как навесы - не задеть бы своей головой - под ними уютные диванчики и небольшие столики со стеклянной поверхностью.
Пью горячий мате, смотрю по сторонам. Женщина с картами таро и консультант, Говорун - вот, пожалуй, те, кто запомнились. Еще парень с четками за стойкой, заваривающий мне мате в стеклянном чайнике. Белая пенка в чашках подружек, я снова смутно впитываю все что можно впитать, названия книг и лица людей, запахи кофе и мате, обивка диванчика и гладкое стекло, свет, рассеянный, мягкий... Уют.
Я не торопясь отпиваю горьковатый напиток, вспоминаю твои карие глаза за стеклами очков и такое серьезное выражение лица. Отставляю чашку, иду под свет - он так ярко лежит на моих ресницах, и я в этом круге света смотрю на остальных, кто не замечает меня.
Потом - кадр. Словно отчаянно кладу обе руки на такую гладкую плитку, которой выложены наклоненные стены. Как слепая, вожу руками, боясь оторваться пальцами от этой разноцветной плитки, чуть кружится голова. Но минута меня настоящей кончается и надо спокойно открыть дверь и выйти навстречу полутемному кафе и другим людям.

8.11.2011.


Рецензии