Собака

Жила-была на белом свете одна маленькая… собачонка. Была она маленькая не по росту, а по самоощущению. Жила, как все, делала все, как воспитывали. Родословная у нее была, скажу я Вам, великолепная! Ну не голубых кровей…, но качества унаследовала, прямо таки, - душевные. И к Хозяину попала, как будто, к неплохому. Он ценил собаку за преданный нрав, за умение себя вести. Никогда она его не подводила и все соплеменники Хозяина восхищались: «Хороша сука!», «Отменная порода!», «Вот бы и нам такую!». А собака виляла хвостом и ковром стелилась к ногам Хозяина. Команды выполняла с полуслова: «Бежать!», «Лежать!», «Пошла!»….

В воспитании своем Хозяин собаку не баловал, дабы не испортить: конура была плохонькая, на волю отпускал редко…. Но собака была не в обиде на него за это, не это ей нужно было. Редко когда Хозяин позволял себе сказать ей слово доброе или просто погладить по мягкой шерсти, вниманием ее обделял. Так и жила она до тех пор, пока не случилось с ней несчастье. Долго рассказывать вам про собачьи трудности не стану, чтобы скука не заела, а скажу лишь…, а впрочем, это уже другая история….

Бежала как-то собачонка по улице, дождливо было, пасмурно. Голодно в желудке, холодно в душе. И вдруг (часто это «вдруг» меняет судьбы) она увидела в толпе глаза, глаза человека, который смотрел, почему-то, именно на нее – мокрое и грязное существо. Трудно было определить, что скрывается за этим взглядом: добро или зло, но что-то стало тикать не так в часовом механизме души собачонки. Ей ничего не нужно было от того Человека, тем более что у него была своя собака, и может быть даже не одна…. Но с того взгляда, с того самого взгляда все изменилось в мире для собаки.

С тех самых пор, при встрече, она так искренне виляла перед Человеком хвостом, что удивлялась самой себе, она ведь была правильной собакой. И если он за целый день хотя бы на секундочку не останавливал свой взгляд на ней, она так жалобно выла на луну ночью, что было слышно за многие версты. А когда он говорил ей доброе слово, радости ее не было границ, и для него она могла «свернуть горы».

Собака понимала своим небольшим умишком, что не может ждать многого от тех глаз, потому что они искрились от восхищения, когда видели собак в дорогих ошейниках. Но все же нашей собаке казалось, что на пару ласковых слов он не обеднеет. А самое главное – она не могла рассказать ему о своей преданности, потому как собакой была…, а собаки, как известно, говорить не умеют…


Рецензии