Досужная жертва ч. 33
«Все знаем, что христиане не должны предаваться забавам, слыша о том в Божественных Писаниях, и особливо слыша, что Господь в Евангелии с угрозою говорит: «Горе вам, смеющимся ныне, яко возрыдаете и восплачете там» Лука. 6.25. 1
Эти слова, которые предваряют данный параграф, принадлежат одному из великих Богословов святому Ефрему Сирину, жившему в 4-м веке от Рождества Христова.
Нынче слишком многие желают развлечься или отвлечься от того или другого, так или иначе.
Корень слова у всех этих слов один - влечение, то есть стремление, желание, в основе которого лежит насилие природы над свободой, которые, согласно И.Канту, соответствуют материи и духу.
Значит, бессмысленные развлечения подавляют человеческую волю в её стремлении к благу, влияют на выбор личности между путями света и тропою тьмы.
Ещё неумеренные забавы растягивают, разрушают и дробят человеческий дух, хотя и подразумевают относительный покой и безмятежность.
Если влечение - устремлённость к благой цели, то развлечение - разрушительное движение вразнос, вразброс и даже в распыл.
В постиндустриальном обществе всемерно возросла роль досуга. «Известный французский социолог Ж.Дюмазедье показал, что «сначала досуговая практика - это время, свободное от работы, затем - время, свободное от бытовых повинностей и, наконец, время, свободное от любых обязанностей; профессионального, бытового и социокультурного характера. Досуг - это время, которое личность отвоевала у общества исключительно для себя и не собирается возвращать ему в какой бы то ни было форме». 2
Конечно, человеку почти невозможно просуществовать без отдыха от трудов, но досуг обязан быть культурным, воспитывающим, образовывающим, а не развращающим.
Интересно, что от слова «досуг» в России происходит два слова:
1/ «досужничать», то есть отдыхать или гулять, не работать.
2/ Досужествовать - заниматься временно по найму мастерством, ремеслом.
Центральные газеты России на некоторых страницах буквально испещрены предложениями о «досуге», под которым скрываются рекламные объявления тайных и явных «публичных домов».
Наряду с центрами культурного туризма в конце 20-го века возникает такое омерзительное явление как «секс-туризм». Особого процветания данная отрасль пресыщенных «западоидов» /термин А.Зиновьева/, достиг в Таиланде и некоторых других странах Юго-Восточной Азии, изменивших Востоку.
Впрочем, и потомков Славян не избегла подобная участь. Города и дороги Италии, Германии, Испании и других стран Европы усеяны девицами лёгкого поведения, рождённых в Польше, Чехии, Украине, Белоруссии, России. Горько и больно видеть это.
Последняя на данное время поистине сатанинская забава западных, а теперь и российских детей - избивать и унижать сверстников, а иногда и педагогов, снимая происходящее на видео, вмонтированное в мобильный телефон.
В Пермском крае в 2007 году произошло самоубийство школьницы на почве унижения, совершенного её одноклассниками при помощи всё того же «мобильника». Кадры с избиением ровесника распространяли в Интернете.
Итак, информационная зараза распознаётся, а точнее, разлетается по России со скоростью не только звука, но и света.
Подумать только, средство связи, весьма удобное в обращении, становится орудием убийства, хотя и косвенным.
Русские и народы, объединённые в Державу, победили фашизм, но кто теперь медленно, хоть и неверно уничтожает нас?
Какая нечисть атакует не только сознание, но и глубины подсознания?
Если развлечение превышает степень необходимости, то оно становится губительным.
Жертвы развлечений умножаются информационной лавиной подобно грязевому потоку.
Неумеренные забавы служат вернейшим признаком язычества.
- Хлеба и зрелищ - требовательный лозунг римских люмпенов - паразитов звучит опять и вновь.
Губительность неограниченных развлечений возрастала в связи с развитием средств печати.
В античности «созерцать» гладиаторские бои а также прилюдные мучения первых христиан могли только представители городского патриархата, нобилитета и плебса. Однако уже в эпоху так называемого Возрождения или неоязычества, возникшие в 15-м веке возможности книгопечатания и литографии, размножение гравюр и офортов позволили ознакомиться с «Декамероном», «Гептамероном», «Фацециями» и прочими фривольными сочинениями итальянских и французских авторов гораздо более, нежели в Средние века, обширному кругу людей.
И, наконец, в 20-м веке от Рождества Христова появились электронные разносчики индустрии или инфекции развлечений. Глубочайший анализ губительности западной техногенной цивилизации дан в социологическом романе Александра Зиновьева «Глобальный человейник». 3
Несколько глав посвящено индустрии развлечений, превращающей побочное в необходимое. Даже в самом названии главы «Телевизионное оболванивание», сказано уже многое.
Теперь праздный досуг способен охватить едва ли не все слои населения в любой точке земного шара.
Средства телекоммуникации нарастают подобно знаменитому «Девятому валу», нависающему над утлой планетой Земля.
Литература
1 Св. Ефрем Сирин Творения.-Т.3.-Издательский отдел Московского патриархата,1994.-С.43
2 Философия истории /под редакцией Панарина А.С.-М.:Гардарики,1999.-С.134
3 Зиновьев А. Глобальный человейник.- М.: Центрполиграф,1997.- с.236
Свидетельство о публикации №211111601707
Васька 2 17.11.2011 14:24 Заявить о нарушении
Сергей Владимирович Жуков 17.11.2011 21:20 Заявить о нарушении
Васька 2 17.11.2011 21:37 Заявить о нарушении
Сергей Владимирович Жуков 17.11.2011 23:18 Заявить о нарушении