Чехольчик для свирельки

         Вечер. Занимаюсь какими-то своими домашними делами...
     Входит моя семилетняя внученька. В руках у Майечки - "инструмент",
     игрушечная свирелька. " - Бабушка, моей свирельке нужен чехольчик!
     Мне подошел бы футляр... от зонтика, например...У тебя есть?"
     Подумав, отвечаю, что где-то был, но мне сейчас его не найти, а поэтому
     предлагаю сшить самим. Я очень люблю разные ручные поделки, эта любовь у
     меня с детства: именно не на машинке, а руками!
     Во-первых, отвлекаешься и, как говорят - такой труд успокаивает.
     Правда, от чего успокаивает, не понимала, но удовлетворение всегда было.
     Во-вторых, поделка своими руками - отличный подарок и его всегда принимают
     с особым трепетом, с особой благодарностью: "-Это ты сама? Ой, как красиво,
     какая же ты, молодец! Рукодельница, наша!"
     Вместе с внучкой выбираем, из какого лоскутка будет наш чехольчик.
     Свирелька у нас - светло-зеленого цвета, и ткань выбираем под цвет, с
     зелеными листочками...
     Пока я шью, разговариваем. Внучка говорит, что у нее не всегда получается с
     вдеванием нитки в иголочку!..Спрашиваю, может быть, "со зрением не важно"?
     "-Нет, вижу я хорошо!" И тут же безо всякого перехода говорит: "- Думаю, что
     когда я вырасту, то буду очень сильно любить детей! Буду работать учителем."
     Интересуюсь, а почему - когда "вырастешь", разве сейчас нельзя их любить?
     "Можно", соглашается Маечка.
     Уточняю: "-А тебе какие дети нравятся, новорожденные, или которые в детский
     сад ходят, могут уже что-то самостоятельно делать?"
     "Разные, - отвечает, и те и эти!"
     Тем временем за разговором, я понимаю, что слишком сузила чехольчик и наша
     свирелька вряд ли поместится в нем...И - точно: после примерки убеждаемся,
     что так и есть - мал "домик" для инструмента!
     "Инструменты выдали в школе - ВСЕМ, чтобы никому не было обидно!
     Чехольчик нужен для того, чтобы инструмент был в целости и сохранности" - об
     этом мне поведала внучка. Иначе, если свирелька упадет и потрескается, то
     нужно будет заплатить двести рублей!..
     Я объяснила девочке, что это детская, игрушечная свирелька, поэтому она таких
     денег не стоит конечно, но детям прививают аккуратность, чтобы они уже сейчас
     приучались относиться к инструменту уважительно и серьезно, потому что если
     из них впоследствие кто-то станет музыкантом, то будет научен беречь его.
     Закончив шить чехольчик, и поместив в него свирель, мы с радостью заметили -
     получилась замечательная штучка для нашего "дорогого" инструмента!
     Я пришила завязки, работа была закончена. Внучка перебирала разноцветные лос -
     кутки и приговаривала: "- Ой, какие красивые! Вот такой сиреневый цвет, очень
     люблю!...И в полосочку!.."  Потом Майя принесла показать сундучок, с "сокрови-
     щами"... бусиками, кулончиками, говоря, что сундучок большой, а в нем всего
     очень мало...Я достала из моей шкатулки красные бусы, голубые...браслетик из
     бусинок /много лет тому назад его подарили дочке, маме моей внучки, и я его
     благополучно сохранила!/ и все это богатство перекочевало в Майкин сундучок!.
     На этом наш тихий вечер не закончился: я сшила Майе фартучек для занятий "по
     труду" - когда она будет что-то склеивать, или займется рисованием - фартучек
     защитит ее одежду от красок, клея и других вещей, имеющих обыкновение пачкать
     платья и кофточки.
     Внучка радостно побежала показывать подарки родителям, пожелав мне "спокойной
     ночи"!...
     Я вспомнила себя в семь лет, отметила, что большой разницы у нас с внучкой 
     нет и вздохнув, улыбнулась...

     16.11.11
     С-Петербург


Рецензии
А люди редко меняются в течении жизни... Мы все приходим из детства))

Татьяна Софинская   06.04.2013 20:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!
Верно, так и есть...

Татьяна Бондаренко   06.04.2013 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.