Историк - не профессия, а состояние души. Продолже

Глава 16. Утро в поезде

 Как всегда, если я еду в поезде, то из всей компании просыпаюсь первой и мне скучно. Вчера я помогала Саладину укладывать Дашу - он очень боялся ее разбудить. А теперь оба безмятежно спят на своих нижних полках. Даша - как всегда в немыслимой позе, Юсуф - как всегда на спине и с пафосным видом. Митридат вообще странный. Спит в обнимку с моим нетбуком, одна рука свисает в окно, ноги согнуты в коленях, подушка почему-то на столе, одеяло на полу - как можно так спать? Я не поленилась найти фотоаппарат и запечатлеть. Буду его потом шантажировать.
Ну и чем мне заняться? От скуки я решаюсь на смертельный номер: перегнувшись к Евпатору, начинаю вытаскивать нетбук из его руки. Он открывает глаза и не отдает.
- Чего не спишь?
- Привыкла на рассвете просыпаться, - язвительно отвечаю я.
Митридат не отвечает на подкол, опускает нетбук на стол и неожиданно перетаскивает меня к себе.
- Эй, тут тесно! - возмущаюсь я.
- А мне нравится, - нежным шепотом на ухо отвечает он. Вот ведь монарх-абсолютист! Творит, что хочет.
Я достаю фотик.
- Посмотри, как ты спишь! - смеюсь. - Я Саладину это покажу.
- Это я когда один сплю, - хитро улыбается Митридат. - Наверное, мне во сне скучно одному.
- Ах ты! - пытаюсь возмутиться я, но мне закрывают рот самым приятным на свете способом. Мой Евпатор...
Саладин уже проснулся и, умиленно улыбаясь, поглядывает на нас.
- Доброе утро, Юсуф, - говорю я.
Он кивает.
- О, ты проснулся? Разбуди еще Дашу до кучи! - предлагает Митридат.
- Я тебе дам «до кучи», - грозно ответствует султан. - И не смей шуметь, - и принимается за очередную книгу.
- Юсуф, а что ты читаешь? - интересуюсь я, свесившись с полки.
Саладин отрывается от чтения и, полистав  книгу, демонстрирует мне гравюру, изображающую пышный восточный сад с фонтаном.
- Это сборник восточной поэзии, - гордо отвечает он. - Здесь мои самые любимые авторы. Я выбираю самые красивые отрывки, учу наизусть и рассказываю... - тут он с любовью смотрит на спящую Дашу, а затем, посчитав, что удовлетворил мое любопытство, возвращается к своему занятию.
Евпатор ревниво затаскивает меня обратно на полку.
- А ну, не отвлекайся, - шепчет он.
От тебя отвлечешься, деспот мой несравненный...
А поезд приближается к Царьграду.

Глава 17. Мысли

Мы прибыли в Стамбул, но, к сожалению, пришлось сначала искать отель, располагаться там, а потом все, как обычно, заявили, что им надо отдохнуть и они никуда сегодня не пойдут. Что, в поезде не поспали? Не понимаю. Я бы облазил четверть города еще до вечера. Терпеть не могу подчиняться мнению большинства!
Официально геополитика наших двухместных номеров выглядит так: Даша и Карина в одном номере, я и Саладин в другом. Мы с Саладином - известные любители влиять на геополитику, так что де-факто, я надеюсь, все будет немного по-другому. Карина, как ни странно, против - из-за моего хронического бардака и эгоистичного образа жизни. Ничего, привыкнет! Ну, или, может быть, я что-нибудь поменяю ... может быть.
Я лежу на кровати в нашем номере. Саладин отправился за минералкой в кафе на первом этаже. Лучше бы вина принес, но, увы, последователи Мухаммеда не пьют вино. А одному пить не пристало. Жаль. In vino veritas.
Солнце садится. Завтра утром я всех подниму и заставлю отправиться в поход по улицам Стамбула. Я так давно этого ждал! Они меня и так задержали.
Вот в таких эгоистических мыслях витал я, пока не открылась дверь.

Глава 18. Мой Хайям

Мы в Константинополе! Ура! Мы в столице Византии и Османской империи! Я не могу поверить. Скоро мы увидим Софию!
Карина разделяет мой восторг, но немного вяло - она, как всегда, не могла нормально поспать в поезде. Я же, используя нетбук и местный wi-fi, активно гуглю, что есть интересного в Стамбуле. Так, надо обязательно посетить восточный базар.
Карина лежит на кровати и, похоже, собирается спать. Эй, мне будет скучно! Не спи! Кому я буду про Стамбул рассказывать?
Я встаю и подхожу к окну - полюбоваться турецким закатом.
Неожиданно в нашем номере появляется Юсуф с двумя двухлитровыми бутылками минералки.
- У вас все хорошо? - осведомляется он. Мы киваем. - Я воды принес.
Он ставит на столик одну бутылку.
- Юсуф, оставайся! - неожиданно оживленно просит Карина. - Даша тут такие интересные факты про Стамбул нашла!
- Я Митридату воду обещал, - беспокоится султан.
- Так и быть, я отнесу, - пожимает она плечами, забирает у него минералку и выходит.
Ай-яй-яй, Карина. Умотала к своему ненаглядному понтийцу, а меня оставила наедине с Саладином. Хитрюга.

Юсуф молча подходит к лежащему на кровати нетбуку. На экране фотоснимки красот Царьграда.
- О Стамбуле, - начинает он, закрывая нетбук, затем подходит ко мне и заканчивает шепотом на ухо, - ты мне потом расскажешь, потом...
Руки обвивают мою талию. Держи меня крепче, мой султан - у меня подкашиваются ноги. Он словно читает мои мысли и еще сильнее прижимает к себе. Его губы целуют мою шею. Я собой не владею.
Саладин смотрит мне в глаза и тихо произносит:
- Я больше не буду читать тебе восточных поэтов. Потому что ни один из них не способен передать мои чувства к тебе. Если надо, я напишу сам...
Я хочу ответить, но не знаю, что говорить. Султан избавляет меня от
этой необходимости поцелуем, а потом подхватывает на руки и укладывает на кровать. У меня кружится голова.

Глава 19.Очередное перемирие

В поезде я, как обычно, всю ночь не спала и сейчас с удовольствием пообщалась бы с Морфеем. Я уже разобрала барахло, позвонила маме, даже рассказала ей, что я в Турции (как ни странно, она отреагировало довольно спокойно), с чувством выполненного долга удобно устроилась на своей кровати и ... пришел Саладин. Понятно, он пришел принести нам воду, спасибище ему за это, но когда я увидела, как на него смотрит Даша, я поняла, что мне пора испаряться. Эти двое даже не заметили, что я прихватила с собой сумку и нетбук на случай, если они уж совсем задержатся.
Что ж, посплю в другом номере.
Я захожу и решительным шагом направляюсь к Юсуфовой постели. Митридату привет, нетбук на тумбочку, сумку на пол, я под одеялом. Спать!
- Ну и как это называется? - возмущается Евпатор.
Ох, началось.
- Я хочу спать, - объявляю я, не открывая глаз.
- Почему в поезде не спала?
- Я не могу заснуть в поезде, - раздражаюсь я, но глаз все же не открываю.
- А Саладин где? - не отстает Митридат.
- У Даши.
- А, ты поэтому сюда пришла?
Я потихоньку закипаю, но еще держусь.
- Да. Пожалуйста, дай мне поспать.
- А тебе обязательно _там_ спать?
Блин, во достал. Отвали, кому говорят? Открываю глаза и сажусь.
- Да, обязательно!
Он поджимает губы, две секунды молчит, а потом выдает:
- Иди ко мне.
Я делаю вид, что это меня не касается, ложусь и поворачиваюсь к нему спиной.
- Надоел, да? - грустно спрашивает Евпатор.
Похоже, поспать не удастся. Что ж, я привыкла. Сажусь на кровати и достаю нетбук. Что ли, тоже про Стамбул поискать?
- Иди сюда, я сказал. - требовательно произносит Митридат.
- Что тебе от меня надо? - возмущаюсь я.
Поняв, что это бесполезно, он встает, подходит ко мне и бесцеремонно залазит под мое одеяло. Нетбук отправляется на тумбочку. Я неожиданно для себя оказываюсь прижатой к кровати Евпатором. Он пристально смотрит мне в глаза и тихо спрашивает:
- Ненавидишь меня?
Я вынимаю руку из-под одеяла и глажу темные кудри Митридата.
- Люблю.
Как, однако, трудно соображать в таком положении. Но спать не хочется!
Митридат наклоняется к моему уху и взволнованно шепчет:
- Я жестокий...
- Да, - отвечаю я.
- Деспотичный...
- Да.
- Эгоист...
- Митридат мой, - я обнимаю его за шею и пытаюсь собрать разбежавшиеся мысли (трудно, когда он так близко!), - просто попытайся представить себя на чужом месте и понять, чего хочет другой человек.
Он жмурится, улыбается и отвечает:
- Сейчас попробую.
Целует. И наконец-то разрешает мне поспать.Получилось, дорогой, ты понял, чего мне нужно.


Рецензии