Расщепление души

 Лето 2011 года

Дождь в ночи. Мой «Форд» медленно пробирается по утопающим в воде, пустым улицам города. Крупные капли ударяют о лобовое стекло, стекают, их смахивают дворники, а вслед им летят еще и еще… Свет от фонарей на столбах отражается в них почему-то так ярко, что хочется зажмуриться. А еще не проходит навязчивое желание остановиться, крепко схватить руками руль и сильно-сильно зажмуриться… И почему такое тягостное чувство от того, что я возвращаюсь домой?..

На обочине стояла девушка. Свет фар разрывал пелену дождя, и я увидел ее тонкую фигуру, обтянутую в белую мокрую одежду. Она стояла, скрестив руки на груди, даже не пытаясь остановить мою машину. Но я остановился. Девушка продолжала стоять не двигаясь. Я выскочил из машины. Как же сильно льет дождь!

— Здравствуйте!
— Ззддравствуйте! – бедная, как она должно быть замерзла…

Я открыл дверь автомобиля:

— Присаживайтесь.

Девушка молча села на пассажирское сиденье, я захлопнул дверь и сам вернулся за руль.

— Вам куда?

Она неопределенно махнула рукой вперед.

— На комбинат?

Она кивнула.

«Форд» вновь поплыл по залитой водой улице.

— Замерзли?

Девушка вновь кивнула.

В голове толкались мысли, и ни одна из них не могла вылиться в сколько-нибудь стоящую реплику. В итоге я выдал:

— Вот погодка, а!

Ляпнул! Банальность.

Показалось, что незнакомка улыбнулась. Хотя длинные, ниже плеч, промокшие волосы, почти скрывали ее худое лицо.

Все. Сейчас наступит неловкая пауза.

— Ольга!

Я вздрогнул от неожиданности, а потом пожал протянутую маленькую, такую милую ладонь. Ольга смотрела на меня большими темными глазами.

— А мы приехали.
— Что? А… Простите. Этот дом?
— Да.
— Я провожу вас?
— Не стоит, — она улыбнулась. И улыбка на ее худом и, кажется, бледном лице показалась такой родной, такой знакомой.
— Да… Разумеется…
— Но мы можем встретиться завтра в семь вечера, на аллее, на скамейке, — она опять улыбнулась.
— Конечно! – мою душу наполнил восторг, я выскочил из машины, открыл ей дверь.

Ольга вышла и направилась к двери подъезда.

— Не заболейте! – зачем-то крикнул я, и добавил уже тише. — Вы так промокли…
— Постараюсь! – она помахала мне рукой.

***

— Сергей! Сергей, что ты делаешь?!
— А? Что? – голос супруги показался мне каким-то резким и чужим.
— Ты макаешь бутерброд в чай.

Действительно, я сидел и опускал намазанный маслом бутерброд в стакан с чаем.

— Давай, я тебе новый налью.
— Да не надо, Свет, — я небрежно отмахнулся.
— Там же масло, — жена смотрела на меня с тревогой. – Дай сюда.

Она забрала мой стакан и вылила чай в раковину.

— Ты не забыл? — наливая мне новую порцию напитка, обронила она.
— О чем?
— Какой завтра день?
— Какой?
— У Игоря День рождения, — она почему-то не смотрела на меня, но мне это было безразлично. – Ты обещал сводить его на картинг.
— Завтра?
— Да.
— Свожу.

На столе появилась чашка свежего чая. Как же я устал…

***

Было ровно семь вечера. Я сидел на скамейке и ждал. И боялся – вдруг она не придет. И я больше никогда, НИКОГДА ее не увижу. Почему я не взял номер? Не узнал адрес. Не проводил до подъезда. Вдруг с ней что-нибудь случилось…

— Здравствуйте, Сергей.

Она стояла передо мной. Укутанная в шаль. Бледная, с испариной на лбу.

— Вы заболели! – я вскочил со скамейки.
— Да, есть немного, — она грустно улыбнулась.
— Давайте отложим нашу встречу! Я провожу вас домой.

Я сделал шаг, но она остановила меня, взяв за руку.

— Нет, Сергей. Я хочу посидеть с Вами. Просто, чтобы Вы сегодня были рядом.

Этот вечер мы провели вместе. Мы ни о чем не говорили. Просто сидели и молчали. Мне никогда не было так хорошо…

***

На следующий вечер я не смог придти – сын праздновал День рождения. А через день не пришла она. И через два тоже, и через три. А спустя неделю мне пришло письмо…

«Здравствуйте, Сергей. Вас беспокоит мать Ольги. Не удивляйтесь, что я узнала Ваш адрес – город маленький. Не могу писать много. Сил нет. В тот вечер Ольга сильно замерзла и заболела. В общем, Сергей, Ольги с нами больше нет».

***

Я без труда отыскал ее могилу. Лицо на фотографии было немного бледным и печальным. И таким родным.

Я перечитывал письмо, пытаясь разобрать неровный почерк сквозь пелену слез. Почему так? Почему?..

— Сереж…

Светлана… Я обернулся. Жена сочувственно смотрела на меня.

— Пошли домой, Сереж.
— Как… ты… ты узнала, — я не мог сдержать слез, рыдания давили грудь.
— Ты всегда сюда приходишь, милый, — она коснулась рукой моей мокрой от слез, небритой щеки.
— Что? Как… всегда? Я… первый раз. Она только недавно…
— Сереж, она умерла пять лет назад.
— Как? Что ты говоришь? – я вдруг почувствовал страх, как будто сейчас должно произойти что-то ужасное.
— Посмотри на плиту, там годы жизни, восемьдесят первый – две тысячи шестой…
— Он не видит этого, — я почему-то только сейчас увидел стоящего рядом с женой высокого, одетого в плащ мужчину.
— Кто Вы?! – я не понимал, что происходит, а страх усиливался.
— Ваш врач, — коротко ответил незнакомец.
— Врач?
— Да, Сереж, — Света взяла меня за руку, — с тобой так каждый год, с тех пор как умерла Ольга…
— Ольга умерла недавно! У меня есть письмо от ее матери, — я протянул скомканный, мокрый от слез лист бумаги.
— Да, знаю, — Света достала из кармана пачку писем, — ты каждый год их пишешь.
— Я?
— Да. Ты пишешь их себе.

Сильно кольнуло сердце. И я рухнул в бездну.

***

Лето 2006 года

— Сереж, забери меня отсюда!

Ольга плакала в трубку.

— Милая, сейчас буду.
— Я уже вышла. Приезжай скорей.

Я выскочил на улицу. Ветер схватил в охапку тугие струи дождя и швырнул их мне в лицо. «Форд» завелся и помчался сквозь тьму и пелену из воды.

Ольга стояла на улице. Платье насквозь промокло, вода струями стекала по белым прядям волос.

Я усадил ее в машину.

— Что же ты, родная?..
— Сереж, мне там было плохо. Я не могла больше…
— Ну, ничего-ничего, сейчас приедем домой, согреемся…

Дома Ольга переоделась, я укутал ее в шаль и налил горячий чай. Ночью ей стало плохо, и ее увезли в больницу. Она боролась за жизнь весь следующий день. А к вечеру больше не смогла…

***

Лето 2012 года

Я не находил себе места. Почему я так и не взял ее номер? Не узнал адрес. Войдя в подъезд, я по привычке открыл почтовый ящик. Письмо. Открыл конверт прямо на лестничной площадке…

«Здравствуйте, Сергей. Вас беспокоит мать Ольги. Не удивляйтесь, что я узнала Ваш адрес – город маленький. Не могу писать много. Сил нет. В тот вечер Ольга сильно замерзла и заболела. В общем, Сергей, Ольги с нами больше нет».


Рецензии
Скроено отлично! Такой, в общем-то, банальный сюжет посредством хитрой композиции обрел новую жизнь.
Единственно, ляпов поменьше. Вот капли дождя летят вслед (в самом начале), это бред однозначный. Волосы промокли насквозь - это ведь не преувеличение.
С уважением, О.З.

Ольга Заровнятных   17.11.2011 16:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.