Детство на улице Ключевская. 23

Брань.

Наиль никак не мог понять своих родителей. Почему они так часто ругаются. Постоянно ревнуют друг друга, да так, что иногда ругань переходит в драку.
Осенью, когда поставили новую печку, бабушка на несколько дней уехала в гости к своей дочери Факине. Оставшись одни мать с отцом до того поругались, что отец даже вздумал уходить от матери. Он уже оделся, взял чемодан с вещами и пошел к двери. Наиль и Раиль уже плакали от испуга, Фарит, видно, глядя на старших братьев. На улице была сырая, прохладная погода. Светило неяркое утреннее солнце.
Мать в первое время смеялась над отцом. Говорила, мол, уходи, кому ты нужен. А когда увидела, что дело приняло серьезный оборот, стала плакать и умолять отца остаться. Просила детей, чтобы они не отпускали отца. Отец стоял у порога, держа одной рукой ручку двери, в другой держал чемодан. В блестящих черных сапогах, в галифе зеленого цвета, в коричневом осеннем пальто, в фуражке послевоенного образца. Он вел себя довольно нахально, дразнил мать своим уходом, обвинял ее в неверности и слишком большой ревности.
Мать со слезами на глазах кричала:
- Что я буду делать с четырьмя детьми одна? Как я их прокормлю? Зачем одеваешься?
- Каких еще четыре? У тебя только трое. Ничего. Проживешь, раз умеешь драться.
- Как откуда? Скоро ведь четвертый будет.
- Не знаю. Может это не мой. Может и эти тоже не мои. Откуда мне знать. Нет. Я уйду. Надоело мне с тобой.
Отец открыл дверь, шагнул за порог в сени. Мать схватила его за руку, а он смотрел на нее и улыбался, понимая свое выгодное положение.
- Отпусти руку. Мне надоела твоя ревность. Еще отравишь чем-нибудь.
- Ты ведь сам ревнуешь, как дурак. Почему же меня только упрекаешь в этом? Ладно. Я не буду приставать  к тебе с ревностью. Только оставайся. Хватит мне душу рвать.
Отец, кажется, несколько стал смягчаться. Еще несколько минут мать упрашивала, а отец издевался над ней. В конце концов, отец согласился остаться. Он отдал чемодан матери и сказал, что немного прогуляется, вернется к обеду, когда мать успокоится.

 Некоторое время ругани не было. Новая брань вышла, когда в январе в гости пришла Факина и Раис. После выпивки, когда гости собирались уже домой, отец начал ревновать мать к Раису. Приписывал ей всех знакомых мужиков. Вышла небольшая драка между отцом и Раисом, между отцом и матерью, между Раисом и Факиной. Мать вот-вот уже должна была родить. А отец издеваясь, что это не его ребенок несколько раз пытался пнуть ее в большой живот. Один или два раза это ему удалось, после чего его оттащили от матери.
После этого вечера мать с отцом перестали разговаривать, словно школьники, обиженные друг на друга. Длилось это «перемирие» до самого рождения четвёртого ребёнка.


Рецензии