Детство на улице Ключевская. 24

Четвертый.

В феврале родился еще один мальчик. Мать больше десяти дней лежала в роддоме. Когда пришло время забирать ее домой, отец не захотел идти, все еще находясь под впечатлением последней ссоры. Бабушка пошла к тете Ажире и попросила ее сходить в роддом. Ажира взяла вещи для матери и для новорожденного, и отправилась в больницу.

День тогда выдался солнечный, яркий. Снег искрился. Глазам был больно от искрящегося снега и жгуче-лучистого солнца.
Из роддома, что находился на улице Гафури, Ажира несла ребенка сама. Мать еще была слаба. К их приходу бабушка приготовила обед. За обедом женщины долго разговаривали, в основном о дурости отца. Ажира все успокаивала мать, что отец успокоится, когда увидит ребенка.

Примерно через полтора месяца родители собрали стариков и старушек для присвоения имени ребенку. В зале поставили раздвижной стол  и стол из кухни. Таким образом, в зале остался только узкий проход, чтобы сесть за стол. За столом сидело человек восемь-десять. Главным был мулла. Он все время читал стихи из Корана. Остальные слушали и в конце каждого стиха произносили «Аминь».
Между тем малыша раздели догола и положили на кровать в дальней комнате. Наиль, Раиль и Фарит то и дело бегали в комнату, чтобы посмотреть братишку. Бабушка и мать каждый раз выгоняли старших от младенца.
Наконец мулла попросил младенца себе на руки. Мальчика вручили ему, высоко подняв голенького. Мулла прочитал молитву, шепнул несколько раз на ухо младенца слова и отдал его матери. После этого мулла опят читал молитвы, а родители стали раздавать подарки гостям. Подарки небольшие: мыло, платочки, чай, деньги.
Братишку назвали именем Фаниль.


Рецензии