Анекдоты про мудрых евреев

   Небольшое предисловие. Недавно я прочёл открытое письмо одного автора с ПРОЗы, еврея по национальности, израильтянина. Я написал ему рецу и попытался открыто, по-русски высказать ему свои мысли. Без наглости высказать, по-простому. Автор на меня видно обиделся. Более того, он написал в ответе примерно следующее: откуда де вам знать, что такое еврейская мудрость!
   Конечно, я могу глубин этой мудрости и не знать. Её, наверное, далеко не все евреи знают, а не то чтобы такой олух, как я. Но высокомерное восклицание мне не понравилось. Оно не первое, вообще-то, которое я слышу от евреев. Высокомерие никому не нравится. Ведь даже собака часто прекрасно понимает человека, а человек человека обязательно поймёт, и кто так не считает, тот, наверное, и впрямь ставит представителей не своей нации пониже той собаки.
   И я решил обратиться напрямую в нашу общую ноосферу, в то колоссальное коллективное сознание, где, как мне думается, нет ни русских, ни евреев, а есть просто люди с планеты Земля. Обратился я, естественно, не со словесной просьбой, а с сущностной что ли, без всяких слов… Я часто так делаю, если мне необходимо получить самые общие сведения… Ответ в виде специфического потока информации, который у нас зовётся вдохновением, пришёл быстро. Я едва успевал записывать проявляемый у меня в сознании текст, и записал, в конце концов, два с лишним десятка анекдотов о еврейской мудрости.
   Сразу же хочу решительно заявить, что такой способ получения творческой информации, не является чем-то особенным и неповторимым. Не является он и сумасшествием. Это обычное творческое вдохновение, без диктовок подозрительными сущностями своих текстов, без слышимых ниоткуда голосов, и без какого бы то ни было насилия над личностью принимающего индивидуума. Участие самого автора в этом деле имеет решающее значение, как собирателя в одно целое разрозненной общей информации. Ведь наше индивидуальное сознание подобно маленькому островку, плавающему в океане коллективного знания. Я даже не хочу унижать этот сверхрезервуар слов и образов приевшимся названием ПОДСОЗНАНИЕ. Потому что это не только ПОД, но и ВПЕРЕДИ, и СЗАДИ, и СБОКУ, и, конечно же, ещё и СВЕРХУ. Я называю этот феномен для себя НЕОСОЗНАВАЕМЫМ. Я убеждён, что все мы связаны в одно информационно-энергетическое целое, для которого высокомерие и гордость абсолютно чужды. И если мы, как авторы, как писатели или поэты, настроены на великое, а не на сиюминутную чушь, то мы это великое, с той или иной долей индивидуального искажения, обязательно получим.
   Я это (не великое, а просто это) и получил, как получил недавно более сотни сатирических скороговорок, с которыми любой желающий может ознакомиться на http://www.proza.ru/2011/09/28/474 в подборке «Скороговорки на злобу дня». Спасибо за это нашему коллективному неосознаваемому, в котором, я уверен, плодотворно поучаствовали и  живущие теперь на Земле люди еврейской национальности, а, может статься, и бывшие некогда втиснутыми в плоть, а теперь свободные от уз материального бытия и развоплощённые евреи. Последнее предположение, естественно, остаётся всего лишь гипотезой и не претендует на права догмы. Как бы там оно ни было, а взгляд этого коллективного неосознаваемого куда как ироничнее и свободнее, чем взгляды наши, то есть отдельных, привыкших к своей временной и пространственной реальности, людей.
   Я думаю, многим покажется интересным почитать анекдоты о еврейской мудрости, написанные конкретным человеком по подсказке неконкретного общего человечества.
   Заранее прошу прощения у тех, чьё чувство исключительности, избранности и неординарности будет задето! Что ж, узнать взгляд не зашоренной стереотипами ограниченного сознания ноосферы никому будет не вредно.
   Итак, вот эти анекдоты:


   САМЫЙ ГЛАВНЫЙ БОГ.

   Христианин с мусульманином ожесточённо спорят, кто главнее – Аллах или Христос.
   К ним подходит еврей и говорит им:
   – Я легко вас рассужу, чей бог главнее. Вот скажите, кто более уважаем среди людей: мальчик, юноша или седобородый старец?
   – Конечно, старец! – в один голос ответили христианин с мусульманином.
   – Так. А как давно Аллах проявился в сознании у народа? – спросил еврей у мусульманина.
   – Полторы тысячи лет назад.
   – А где он был ранее?
   – Ну-у…
   – Достаточно. А как давно Христос проявился в сознании народа?
   – Две тысячи лет назад, – ответил христианин.
   – А где он был ранее?
   – Ну-у…
   – Достаточно. Так вот, пока один ваш бог под стол пешком ходил, а второй ещё и не брился, у нашего бога вот такая борода уже выросла!

   ЕВРЕИ И СУМАСШЕСТВИЕ.

   – Послушайте, Мойша, мой зять работает в дурдоме. Так вот, он говорит, что половина сумасшедших у них – это евреи. Как вы это объясните, а?
   – О, ничего нет проще, уважаемый Вася. Поскольку процент евреев, сошедших с ума, столь велик, то значит, и процент евреев, имеющих то, с чего  иногда по недоразумению сходят с ума, тоже столь же велик.
   – Хм, выходит, у евреев не только намного больше ума, чем у прочих, но настолько же больше у них и недоразумения!

   ЧЬЯ ВЕРА САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ.

   – Скажите мне, Мойша, а чья вера самая правильная?
   – Ну, чего же тут неясного, Вася? Конечно же, наша, еврейская вера, есть и самая правильная.
   – А откуда вы об этом знаете, что именно ваша?
   – Откуда-откуда… От ребе.
   – Хм, а может, он врёт как сивый мерин, этот ваш ребе!
   – Ребе не может врать. Он всегда говорит одну лишь чистую правду.
   – Почему это?
   – Потому что он так и говорит: я, говорит он, всегда говорю одну лишь чистую правду!
   – И вы ему верите?
   – Эх, Вася-Вася, вам, неевреям, не понять нашей еврейской мудрости!.. Вот скажите – когда наш ребе открывает свой рот и произносит при помощи него разные звуки, то что он тогда делает?
   – Говорит...
   – Так. А что он, как я вам уже ранее сказал, говорит?
   – Что он говорит вам чистую правду.
   – Значит, он и говорит нам чистую правду!

   ОБ АДАМЕ И ЕВЕ.

   – Скажите, Мойша, а вот Адам и Ева кто были по национальности?
   – Ну, что за глупый вопрос вы задаёте! Конечно же, они были евреями.
   – А откуда тогда взялись неевреи, а?
   – Откуда-откуда… Завелись.
   – Как это завелись?
   – Очень просто – как мыши.
   – Подождите, что за чепуха… Люди не могут завестись как мыши. У них есть своя родословная. Да и у мышей она тоже в общем-то есть.
   – Нет, я не могу с вами, с гоями! Скажите мне, дорогой Вася, когда у вас заводятся мыши, то вы начинаете интересоваться их родословной, или бежите в магазин покупать мышеловку?
   – Хм. Ну… Иду за мышеловкой, конечно.
   – Вот так и мы, евреи. На кой чёрт нам интересоваться вашей гойской родословной, когда нам позарез надобно ставить на вас финансовые капканы!

   МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ ЕВРЕЯМ?

   – Скажите, Мойша, а евреям можно верить или нельзя?
   – Эх, Вася, ну вот сразу же видно, что вы ни черта не смыслите в юриспруденции.
   – Это почему же не смыслю?
   – А вот назовите мне хоть один закон на нашей планете, который запрещал бы верить евреям? Вы такой закон знаете?
   – Я – нет.
   – И я не знаю. А что не запрещено, то, по закону, разрешено. Значит, евреям можно верить.

   ГОРАЗДО ЛУЧШЕ.

   – Скажите, Мойша, а вот если евреи победят в мировом масштабе, то они так же будут править, как в России в 17-м году?
   – Нет, они будут править гораздо лучше.
   – Как это гораздо лучше? Побольше контры что ли в расход пустят?
   – Вот удивляюсь я на вас, на русских! Ну, не знаете вы своего родного русского языка! Вы понимаете, Вася, смысл такого русского слова, как «гораздо»?
   – Понимаю.
   – Так я вам говорю, что евреи будут править гораздо лучше, чем в 17-м году. Гораздо, понимаете, лучше!

   ИСТИННЫЙ БОГ.

   – Скажите, Мойша, а чей бог самый единый в мире: наш, христианский – или ваш, еврейский?
   – Что за вопросы – конечно, наш!
   – Это почему же именно ваш, а?
   – Потому что он истинный, а ваш нет.
   – Докажите!
   – Ну вот, наш бог сказал, что он бог истинный и не потерпит на Земле других богов. Вы слышали об этом, Василий?
   – Да. Ну и что же? Я, например, считаю, что это наш бог истинный, а вовсе не ваш.
   – Вот-вот. Получается, что наш истинный бог ревнует к тому богу, которого вы считаете истинным, а ваш истинный бог ревнует к тому богу, которого мы считаем истинным. Понятно?
   – Я понял, что истинны наши боги только лишь в нашем представлении. А может, послать к чёрту таких «истинных» в кавычках богов, а? И поверить нам в поистине истинного бога? Что вы на это скажете?
   – Совершенно с вами я согласен, Вася! Давайте их пошлём, и будем верить в одного истинного бога.
   – А какой он, истинный бог?
   – Об этом я уже сказал вначале.

   ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ.

   – Скажите, Мойша, а это правда, что евреи Золотому Тельцу поклоняются?
   – Это, Вася, поклёп и наглая клевета!
   – Почему?
   – Ну, рассудите, Василий. Если кто-то поклоняется чему-то или кому-то, то значит, он раб этого своего кумира, верно?
   – Да, раб.
   – А разве раб распоряжается своим господином?
   – Нет, не распоряжается.
   – А мы, евреи, золотом распоряжаемся. Выходит, это не мы Золотому Тельцу поклоняемся, а он нам.

   МАТЕМАТИКА.

   – Скажите, Мойша, а почему среди евреев так много математиков?
   – А это потому, Вася, что мы, евреи, очень любим всё высчитывать, подсчитывать, рассчитывать и просчитывать.
   – И ещё обсчитывать, вы забыли сказать...
   – Ну, вы же знаете, Василий, какая эта математика трудная наука. Нет-нет, да и дашь, бывает, маху, слегонца эдак обсчитаешься.
   – Дашь маху и обсчитаешься в вашу пользу, конечно?
   – А в какую пользу мы должны, по-вашему, давать маху? Жизнь, дорогой Вася, так устроена, что каждый норовит дать маху именно в свою пользу, а не в пользу своего ближнего, будь он трижды неладен!

   АБРАМОВИЧ.

   – Скажите, Мойша, а вас тешит самолюбие, что среди евреев так много миллиардеров? Например, что еврей Абрамович один из самых богатых людей в России?
   – Да вы что, Вася, совсем что ли с ума рехнулись! Какой Абрамович вам еврей! Он наполовину чукча, а наполовину англичанин. Если бы он был евреем, то купил бы не эту чёртову «Челси», а нашу «Маккаби» или «Хайфу»! И жил бы он не в этой туберкулёзной Англии, а где-нибудь поближе к родной пустыне, в сухом и здоровом климате!

   САМЫЕ ЛЮТЫЕ АНТИСЕМИТЫ.

   – Скажите, Мойша, а какие народы самые антисемитские в мире, а?
   – Вы будете смеяться, Вася, но это евреи и арабы. А вы на кого – на русских и немцев подумали что ли?
   – Как это евреи и арабы! Они же сами являются семитами!
   – Парадоксальным образом, уважаемый Василий, парадоксальным… Вот скажите, кто сильнее всех ненавидит арабов?
   – Ну-у… наверное, евреи.
   – А кто сильнее всех ненавидит евреев?
   – Арабы.
   – Получается, что евреи и арабы, будучи сами семитами, сильнее всех ненавидят других семитов, а значит, они и являются самыми лютыми в мире антисемитами.


   КТО ТАКОЙ ЛЕНИН?

   – Скажите, Мойша, а какого еврея вы больше всего уважаете – Маркса или Ленина?
   – Ну, что вы, Василий, как можно их сравнивать! Маркс – это гений еврейской экономической мысли, титан политэкономии, а этот ваш Ленин он же даже и не еврей, а вылитый египтянин.
   – Как это египтянин? Да он же в Египте не был вроде ни разу! Скорее уж тогда он калмык…
   – Вы меня извините, Василий – вы же знаете, как я вас уважаю, – но вы уважаемый мною дурак. Ведь все нормальные калмыки и евреи после смерти спокойно лежат в могиле, а нормальные древние египтяне так и норовили в виде мумии устроиться в какую-нибудь пирамиду!

   ЕВРЕИ И ИЗРАИЛЬТЯНЕ.

   – Скажите, Мойша, а почему евреи в рассеянии выдвигают из своих рядов много всяких талантов, а у себя на земле обетованной ничего похожего не наблюдается?
   – Э-э!.. Там слишком жарко. А на жаре мозги ведь плохо работают.
   – То есть?
   – Ну, вот вы решаете, к примеру, какую-нибудь сложную алгебраическую задачу, а я возьму да в этот момент кипятку вам плесну на голову. Скажите, вы много после этого нарешаете, а? То-то и оно, что ни хрена не нарешаете. Так и в этом Израиле – считайте, что тамошним туземцам господь бог кипятку плесканул на бошки!
   
   ВЕДУЩИЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ.

   – Скажите, Мойша, а почему на телевидении так много ведущих-евреев?
   – А это потому, что мы, евреи, очень любим быть телеведущими.
   – А другие что ли, по-вашему, не любят, да?
   – Хм... А, скажите мне, они там есть, эти ваши неевреи?
   – Есть, но мало.
   – Вот если бы их там было много, то значит, они действительно сильно любили бы быть телеведущими, а поскольку там больше евреев, то получается, именно евреи значительно больше любят работать телеведущими.

   ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ.

   – Скажите мне, Мойша, а вот «Протоколы сионских мудрецов» – это фантастика или реальность?
   – Это фантастическая реальность и реалистическая фантастика.
   – Как это?
   – Если смотреть на «Протоколы» с позиции настоящего – то они будут считаться реалистической фантастикой. А если смотреть на них с позиции будущего – то они будут самой настоящей фантастической реальностью.

   ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И АБСОЛЮТНОСТЬ.

   – Скажите, Мойша, а можно ли еврейского бога назвать Абсолютом?
   – Нет, нельзя.
   – Почему?
   – Потому что великий еврейский учёный Альберт Эйнштейн доказал, что всё в нашем мире относительно. Бог – это и есть всё! Значит, в мире он может быть лишь относительным и никак не может быть абсолютным.

   АРТИСТЫ-ЮМОРИСТЫ.

   – Скажите, Мойша, а с кем вы можете сравнить артистов-юмористов, большинство  из которых, как всем известно, составляют евреи?
   – С женщинами не очень тяжёлого поведения.
   – Поясните.
   – Ну, рассудите, Василий… Проститутки щекочут нам центр удовольствия, расположенный в головном мозгу, посредством тесного телесного контакта, и вызывают этим у нас разрядку накопившейся энергии. Так?
   – Так.
   – А артисты-юмористы щекочут нам тот же самый центр удовольствия посредством звукового и визуального воздействия, и тоже вызывают у нас подобную первой  энергетическую разрядку. Выходит, что первые воздействуют на клиентов при помощи божка Эрота, а вторые – при помощи своего рота. Но и те и другие получают за свою работу немалые маняни.

   ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.

   – Скажите, Мойша, а какие у евреев самые лучшие черты национального характера?
   – Это общительность, рассудительность и чувство юмора.
   – А какие у них самые плохие черты?
   – Высокомерие, алчность и лицемерие.
   – Ну, а у русских какие хорошие черты вы бы могли назвать?
   – Самые лучшие черты русского характера – это открытость, изобретательность и простота.
   – А самые плохие?
   – Наглость, Вася, лень и безалаберность.

   ОТЛИЧИЕ ЕВРЕЕВ ОТ НЕЕВРЕЕВ.

   – Скажите, Мойша, а чем евреи отличаются от неевреев?
   – Тем, что они именно евреи.
   – Как это понять?
   – Дело в том, Вася, что мы, евреи, всегда помним, что мы евреи, а вы, неевреи, о том, что вы не евреи, помните не всегда, или всегда об этом не помните.

   ПРОДАЖНОСТЬ.

   – Скажите, Мойша, а вот такое качество, как продажность – это хорошо, вообще-то,  или плохо?
   – Хм... Всё дело тут в результате. Если продажа идёт хорошо – то это будет хорошо. А если продажа идёт плохо – то это, несомненно, плохо.

   РАЗНАЯ ЗЕЛЕНЬ.

   – Скажите, Мойша, а почему евреи любят жить в городах и совсем не любят жить на природе?
   – Потому что от виртуальной зелени пользы куда как больше, чем от зелени реальной.

   ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ МОИСЕЯ.

   – Скажите, Мойша, а, может быть, Моисей соврал своим соплеменникам о том, что бог дал ему скрижали? Люди ведь часто друг другу врут, и евреи в этом деле совсем не исключение. Ну, ведь мог же он теоретически соврать, а?
   – Послушайте, Вася, если даже он и соврал тогда, то сделал это из самых высоких побуждений. А самые высокие побуждения по своей сути божественны. Божественное же не может быть ложным. Получается, что Моисей сказал истинную правду.
   – Хэ, ловко! Тогда и верующие в других богов могут сказать про своих пророков то же самое!
   – Да, могут, не буду спорить. Но они соврут!
   – Как это, соврут?
   – А вот так. Ведь если уже имеется одна божественная истина – еврейская, то, само собой, все последующие так называемые истины, несомненно, окажутся ложными, поскольку божественная истина может быть только одна, и она, эта истина, находится в ведении именно евреев.
 
   АНТИСЕМИТИЗМ.

   – Скажите, Мойша, а почему, когда евреи ругают евреев, то их никто не называет антисемитами, а когда евреев ругают неевреи, то их так называют?
   – А это чтобы выявить этих вредных антисемитов из среды семитофилов и пофигусемитов. Ведь если еврей ругнёт другого еврея, то он всего лишь будет контрасемитом, а зато если на это не богоугодное дело отважится какой-нибудь гой, то он изобличит себя в тот же миг как самого махрового и отъявленного антисемита.


   КРИКЛИВЫЕ СЕМИТЫ.

   – Скажите мне, Мойша, а почему евреи-телеведущие часто стараются вызвать в студии ссоры и скандалы?
   – Потому что семиты – это самые крикливые и шумливые люди в мире. В вашем холодном климате мы чуток приуныли и скисли, и чтобы хоть как-то потешить свою семитскую натуру, мы и вызываем в других столь милые нашему сердцу вопли, крики и визги.

   САМЫЙ БОГАТЫЙ ЕВРЕЙ.

   – А самый богатый в мире туз-еврей – он счастлив, по-вашему, уважаемый Мойша, или нет?
   – Я его лично, к сожалению, не знаю. Его вообще никто лично не знает. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что он просто-напросто удовлетворён.
   – Почему?
   – Потому что счастье, как и любовь, ни за какие деньги не купишь, а купишь всего-лишь-навсего банальнейшее такое удовлетворение.

   ЧЕМ ЕВРЕИ ЛУЧШЕ НЕЕВРЕЕВ.

   – Скажите, Мойша, а чем евреи лучше, по-вашему, неевреев?
   – Ну, если взять чистую физиологию, то евреи ничуть не лучше неевреев. У евреев в точности такая же средняя температура тела или средняя консистенция кала, как, к примеру, у негров или у русских. Но евреи гораздо лучше других народов, потому что они думают о себе, как о гораздо лучших, чем любые прочие народы по сравнению с ними. Неевреи же, в общем-то, не думают о себе, что они лучше евреев, поэтому они, конечно же, и не могут быть лучше их.

   ОШИБСЯ ЛИ БОГ?

   – Послушайте, друг мой Мойша, скажите мне, положа руку на сердце: а может быть, господь бог слегка ошибся, выбрав для своего важного социообразующего дела евреев, а не какой-либо другой народ?
   – Что вы такое говорите, Вася! Бог не может ошибаться.
   – Ну, а как вы тогда объясните весь этот трёхтысячелетний геморрой, когда избранный народ не хочет слушать своего создателя, побивает камнями его пророков, поклоняется золоту, ворует и совершает массу других неугодных богу дел, а?
   – Э-э… Я думаю, Вася, дело тут вот в чём: просто избранные богом евреи… в скором времени после своего богоизбрания все до единого поумирали, а сменившие их потомки были уже совсем другими… нет, совершенно другими людьми, и для выполнения порученного им богом дела они уже практически не годились.

   ПОХВАЛА НАРОДАМ.

   – Послушайте, Мойша, а давайте-ка напоследок похвалите мой и ваш русский народ!
   – Хорошо, Василий. Я думаю, что русский народ – это очень толковый и интересный народ, и если бы бог добавил ему ещё чуточек ума, он в точности сравнялся бы с нами, с евреями!
   – Спасибо, Мойша! А теперь и я похвалю вас. Я думаю, что и еврейский народ – это очень толковый и интересный народ, и если бы господь добавил бы ему ещё немножечко сердца, то это был бы вот такой народ!

   И Вася продемонстрировал Мойше свой оттопыренный кверху большой палец.


   Тут Мойша с Васей выпили по последнему стаканчику на брудершафт, поцеловались, обнялись и, горланя дурными голосами «Хаву Калинку», отправились из кабака восвояси.


   




   
   


Рецензии
Решили в одном месте выложить все сразу? С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   06.03.2024 20:31     Заявить о нарушении
Многие любят читать помногу.
Спасибо, Саша!
с уважением

Владимир Радимиров   07.03.2024 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.