В грозный час

                Грянул 41-й год. Отзвучали звуки школьного вальса и ушли «за солдатомсолдат» - выпускники и учителя призывного возраста. Враг подходил всё ближе, и уже было ясно, что миновать беды не удастся. Кто-то успел эвакуироваться, так например семья Б.А.Мовшович и это было счастьем, потому что её отец – Абрам Хацкелевич Мовшович, директор Богушевской МТС, успел эвакуировать всю технику, но сам остался в Богушевске и его убили 5 сентября 1941 года во время первого массового расстрела мирных жителей Богушевска.
                Первые же шаги оккупантов по посёлку дали понять, что мирного сосуществования с врагом не будет. Комендантский час, объявления с угрозами расстрела по любому поводу уже вызывали внутренний протест.
                А когда школу – родную, дорогую школу! – обнесли тремя рядами колючей проволоки, разместили там комендантский участок и военную комендатуру, люди с содраганием проходили мимо, стараясь не смотреть на это здание. Ещё бы! Ведь под школой вырыли бункер, где допрашивали и пытали всех, кто вызывал у фашистов хоть какое-то подозрение.
                Полицаи были страшнее немцев. Немцы – пришлые, людей не знали, а полицаи были местные, из «своих», знали людей, знали кто у кого на фронте, кто ушёл в партизаны. В Богушевске было много интернациональных семей. Олечка Творонович – из первых пионеров – вышла за муж за Пашу Бляхмана, офицера – артиллериста, а молоденькая учительница (к сожалению, мы не знаем её имени) вышла замуж за Толика Пучкова. И если семья Бляхманажила далеко от фронта, то жена и дочка Анатолия Пучкова остались в Богушевске. Их не стало 5 сентября 1941 года…
                Тяжело об этом говорить, но в день освобождения Богушевска, жителей оставалось менее 500 человек.


Рецензии
Самое страшное - люди, особенно молодое и подрастающее поколение, об этом не знают и даже не хотят знать. Им интереснее безвизовый режим с Евросоюзом. Пример того, как Запад уже имеет Украину, этих людей не учит.

С уважением, Ольга.

Ольга Вайнер   09.10.2016 10:52     Заявить о нарушении