Имя моё

                ИМЯ   МОЁ

     Сомневаюсь, что где-то есть на свете человек, который всю свою жизнь восхищался бы данным ему родителями именем. Это всё равно, что многие годы носить одно и тоже платье. Я, вот, слушаю другие имена, как будто так оно и надо, а услышу своё – словно на гвоздь наступила. И мешается мне это имя, как гвоздь в туфле, под самой пяткой…
     Имя мне особо не выбирали, тут и винить некого. Раз родилась в декабре, вот тебе печать на лоб – имя Анна! Бр-р-р! Какое грубое имя! Хоть с лева на право, хоть с права на лево читай – одно и то же. А дедушка с бабушкой, любя свою внучку, нет-нет, да и окликнут меня – Нюся! Меня всю даже передёрнет, я от возмущения уши ладошками заткну и убегу, спрячусь в такой уголок, чтоб меня никто долго-долго не нашёл.
     На школьных тетрадках я аккуратно выводила ненавистное мне имя – Ганна. В украинском селе многие носили это имя, но мне всегда казалось, что тот, кто меня по имени называл, первым делом обидеть меня хотел, оскорбить, унизить. Я даже голову в плечи втягивала, чтоб как можно реже меня замечали. Мне от одного этого слова больно. Но людям, видать, это даже и в голову не приходило. А я молчала, наученная горьким опытом: откроешь душу, сперва, от удивления рот откроют, потом начнут хихикать, а при случае этим же и упрекнут.
     Когда Судьба забросила меня в Сибирь, то я, вместе в чертами лица на фотографии, привезла и своё имя. Только, пока целую неделю тряслась на вагонной полке, первая буква имени где-то потерялась. В России моё имя звучало уже – Анна. Хрен редьки не слаще. А Нюся, в переводе на грубоватый русский язык, звучало ещё хуже – Нюра. Как будто помоями в лицо плеснули. Потом слышу, одна знаменитость собаку свою «Нюрой» назвала… Боже, да за что мне всё это?..
     Терплю. Надеюсь, что со временем привыкну.
     Стала старше, к имени прибавилось отчество. А там и вовсе «Васильевной» стали кликать. Однако есть одно «Но». Люди, которые знали меня с молодых лет, так и продолжают меня называть – Аннушка. Мне уже шестьдесят на носу, а они будто и не замечают этого. Уже перед внуками неудобно. А впрочем – приятно. Вот бы называли меня так в детские годы, сколько бы приятных минут прибавилось в моей, не такой уж  весёлой жизни…
                16.01. 11 г.


Рецензии
Аннушка - как красиво! :)
Ласково, нежно и по-доброму :)

Юлия Хабарова   13.01.2013 06:27     Заявить о нарушении
Спасибо Юленька! Вот у Вас действительно красивое имя!
Со старым Новым годом Вас!!!

Анна Боднарук   13.01.2013 07:16   Заявить о нарушении
И вас со Старым Новым Годом :)

Юленькой, Юлечкой меня звали(и зовут) люди старше меня :)

А вот младше меня: Юл и Юлька :( Юлой еще (хотя Юла - это Юлианна)

Кстати, а умная мысля приходит позже!
За характер зовут так! Потому Вас и Аннушкой зовут, что добрая и ласковая! :)

Юлия Хабарова   13.01.2013 07:50   Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА!!!!!!!!!!!!

Анна Боднарук   13.01.2013 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.