Тайное... всегда 3

Я подходила к "нашему" с ней любимому кафе на старом Арбате, где мы часто подолгу  сидели после работы и обсуждали ВСЕ - мужей, работу, секс, женские болезни и трудности. Сквозь прозрачные витрины кафе я увидела ЕЕ. Она сидела, пила кофе и курила. Я засомневалась: войти или нет!? Вошла. Мы встретились взглядами и я поняла , что во взгляде не было ни тени переживания за предстоящий разговор или за то, что случилось с нами, со мной.
- Привет! - в ее тоне была смесь иронии (?) и хорошего настроения.
- Здравствуй! - сказала я как будто поставила на пол тяжелую ношу, которую пронесла как минимум километров 10.
- Ты знаешь, мы давно знаем друг друга....
- Да мне казалось , что мы знаем друг друга - в моем голосе была легкая обида, "ОНА ничего мне не должна, это и есть настоящая дружба".
- Да знаем! Я постараюсь тебе не объяснить, а рассказать, что ты видела, - она сделала глубокую затяжку, задержала дым на несколько секунд, и выдохнула, как-будто стартовала на долгую дистанцию.- Я люблю мужа и ЭТО никакого отношения не имеет к семейной жизни. Я иногда живу жизнью этого "мира" на протяжении трех лет. Это не секта, это не шантаж, это не извращенцы, они, я  - нормальные люди, и живут они по таким же правилам как ты и я, как миллионы других стандартных людей на планете...
- Да-а! Так уж миллионы по "таким же" правилам?! - я перебила ее и тут же пожалела об этом, в ее взгляде появилось что-то чужое. - Прости, я перебила тебя. Прости, Я слушаю внимательно. Мне......интересно.
-.... Я думаю, что я достаточно тебе рассказала об этом. Единственное , что могу добавить. Ценность этого "мира" в том, что он абсолютно безопасен и не пересекается с твоей прежней, обыденной жизнью. Я еду туда в четверг. Это не там же, где мы были в прошлый раз, поэтому если ты хочешь поехать со мной позвони мне в среду вечером.
- Подожди! Почему ты сказала "прежней ... жизнью"? - я встала из-за столика за ней.
- Я полагаю в последние дни у тебя было время подумать. Ведь ты уже все решила. Эта встреча всего лишь прелюдия. Не так ли?! - мы вышли из кафе, в лицо мне ударил прохладный осенний ветер. От ЕЕ слов я почувствовала себя маленькой девочкой, которая напроказничала и ее уличили, но при этом я испытывала странное возбуждение от того, что моя жизнь действительно не будет прежней. В своих мыслях я не заметила, что стою одна рядом с кафе и что ПРИЯТЕЛЬНИЦА уже давно растворилась в толпе куда-то вечно спешащих людей. Значит ЧЕТВЕРГ.


Рецензии