1-xiii немножечко и о самой

                XIII

  С появлением мачехи и няньки, и наставник были проданы, а их воспитанницу Рогация поспешила выдать замуж.


  Юная Присцилла Младшая, видимо, унаследовав от матери большую часть религиозности, к браку отнеслась очень серьёзно, хотя совсем не любила жениха. Молилась, как и мать, древним Богам – Домидику, Домицию, Виргиниенсису… Но в божественной помощи последних не оказалось нужды. Во-первых, жить новобрачные стали в доме жены, то есть в доме её деда, Навция Приска – и на новом месте, то есть в доме мужа, ей устраиваться не пришлось. Во-вторых. Супруг, хотя ему и было тоже немного лет, всего пятнадцать, выпивку и секс весьма любил; ещё его увлечением была астрология. В первую брачную ночь он напился до того, что перепутал в большом доме спальни и уснул в постели служанки. А узнав, что жена ещё девственница, «это почти в тринадцать лет!», спросил, всё ли у неё нормально, полноценная ли ему досталась жёнушка?

  Напрасно вторую ночь прождав на супружеском ложе мужа, Фабия, уснув, удостоилась видения. Во сне Великая Матерь Богов велела ей пройти сразу первое и второе посвящение в её храме. Утром Присцилла Младшая прибыла в паланкине в святилище Богини на Палатине, рассказала первой встретившейся жрице о своём сновидении. Священнослужители поверили девочке, гадания подтвердили её правдивость, не последнюю роль сыграла выдающаяся знатность неофитки. И уже вечером к алтарю Кибелы Фабия принесла свою девственность. После обряда второго посвящения последовала ещё и ночная служба Матери Богов…

  Если от Присциллы Младшей можно было ожидать усердия в благочестивых делах угождения Богам как от девочки религиозной, то в служении Диндимене ей открылись и сладострастие и наслаждение вином, также составляющие не последние свойства её натуры. Такое служение Божеству, совмещающее благочестие, возможность девушке занять священническую должность и удовлетворение разбуженной тяги к сексуальному удовольствию, не могло быть не созданным будто специально для Фабии. Менее чем через полгода она уже стала младшей жрицей – и то она боялась поначалу ответственности  этого сана и не сразу поддалась уговорам – а спустя восемь лет Старшей сестрой – высокопосвящённой служительницей Великой Матери Богов; выше её по иерархии только Старший Брат, Понтифик жреческой коллегии Богини, первосвященник храма. Присцилла Младшая, теперь уже Фламина-Старшая сестра, популярна среди прихожан, любима и почитаема многими из них.

  С мужем у Фабии было очень мало общего, разве что крыша над головой. Супруги, договорившись не раздражать родных, устроивших брак, жили вместе довольно долго. Вместе – это условно, конечно. На одном ложе они оказывались очень редко: когда, во-первых, одновременно ночевали дома, а, во-вторых, если вдруг не оказывалось поблизости ни любовников, ни любовниц ни у него, ни у неё. Присцилла за два с половиной года этого замужества припоминает только с дюжину подобных совпадений. К концу брака она родила мужу сына, тот запросил развод; жена добилась немалой материальной выгоды за согласие отдать ребёнка бывшему супругу.

  Единственное, что ей нравилось в этом юнце, было его увлечение астрологией. За компанию она слушала лекции приглашаемого им преподавателя этого предмета, прочла пару книг, но скоро остыла ко всяким гороскопам и мало что запомнила.

  Продолжала Фабия начатое дома до брака образование в школе. Снова по всем предметам обучалась легко и успешно. Особенно понравилась ей философия; дома она прочитала пару дюжин книжек, но на большее Муции не хватило. Кроме того, занималась у хорошего наставника.

  Однако её добродетельная покойница-матушка совершенно не напрасно ратовала за домашнее обучение, считая, что в школах портятся нравы детей. Её душа, если бы посещала сад и портик, где проходили занятия, послушав разговоры учащихся, что шепчут на ушко её доченьке одногруппницы, вознегодовала бы точно.

  Закончить там обучение девушке не довелось. Вторые брак и беременность стали тому причиной. После развода снова наследник остался – правда, до годика ребёнок не дожил – с отцом, а у юной матери – значительные деньги. Строгие читательницы, не спешите упрекать. Из-за произвола Рогации у её падчерицы, когда она её спровадила из дома, не было ничего, кроме дедовского дома, его имений и Амагальтуса, практически не приносивших тогда дохода. Вот и вынуждена была Присцилла выжимать средства из мужей и многих любовников. Впрочем, вторая категория довольно охотно помогала чужой красивой юной жене материально. Приходилось таким образом добывать деньги. Просить у братьев или кого бы то ни было она не собиралась. Однако к семнадцати годам доходы её стабилизировались, на довольно высоком уровне, и уже не было нужды думать о деньгах, по крайней мере так, как это было в тринадцать лет.

  Но вернёмся в год консульства Тиб. Аскония и П. Трахала, то есть в восемьсот двадцатый год от основания Города, в Нарбоннскую Галлию, в приморское поместье Амагальтус. Писцом, о котором владелица латифундии сказала своим подругам, что ему она может доверять, оказалась фаворитка Уриана. Начало записям было положено.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/11/18/266


-------------------
132) Домидик – Божество, помогающее новобрачной войти в дом мужа.
Домиций – Божество, помогающее молодой жене обустроиться на новом месте, в новом доме.
Виргиниенсис – Божество, в первую брачную ночь помогающее жене развязать пояс.
133) Палатин – один из центральных холмов Рима. Знам. р. семь холмов: Капитолий, Палатин, Целий, Авентин, Квиринал, Виминал, Эсквилин. См. карту 1: Город Рим.
134) выдающаяся знатность – см. прим. 8 в главе первой (это здесь: http://www.proza.ru/2011/11/13/255 ) и примечание 126 в предыдущей главе (это тут: http://www.proza.ru/2011/11/17/278 ). Род Фабиев был одним из, пожалуй, десятка самых знам. и славных. Родоначальник Фабиев – Геркулес.
135) неофит – только что, недавно посвящённый, «новопосвящённый».
136) возможность девушке занять священническую должность – за некоторыми исключениями (напр-р, весталки) в традиционных р. культах жрецами могли быть лишь юноши и мужчины, в некоторых же перенятых из Греции и с Востока священнослужителями могут становиться и девушки и женщины.
137) консульство Тиб. Аскония и П. Трахала – 68 год.
Восемьсот двадцатый год от основания Города – т.е. Рима, примерно 67-68 гг. – см. таблицу 4. Дату основания Рима вычислил изв. др.р. учёный М. Теренций Варрон.


Рецензии
Публий, пишешь ты отменно! Но что за нравы были у людей((
Если бы не ты, я бы так много не узнала о их грехах)

"матушка совершенно не напрасно ратовала за домашнее обучение, считая, что в школах портятся нравы детей" --------

Однако! Фабия не ангелочек. Несмотря на домашнее строгое воспитание))

Твой роман - это энциклопедия нравов и безнравственности древних римлян)
С вкраплениями Дао итальянской любви)

Писатель ты легкий, энергичный, все время в каком-то движении.
Вижу, главы прибавляются с каждым днем.)

Буду следить)

Тереза Пушинская   08.12.2011 01:01     Заявить о нарушении
Беда! Мама, Присцилла Старшая, ушла из жизни слишком рано. Остальное - дело среды. К тому же после семнадцати "выжимание средств" прекратилось. В Риме в то время было принято, что любовники после ночи утех оставляли энную сумму любой женщине, будь то аристократка или вольноотпущенница. Единственное, что это было именно принято, а не обязательно, и сумма, разумеется, не была фиксированной - просто благодарность таким образом выражали.

Грацие за тёплые слова (теплота = повышенная энергия)) !

Буду следить, как будешь следить)) (джокко)

Публий Валерий   08.12.2011 04:39   Заявить о нарушении