Разговор у детской кроватки

    — Папа! Меня мой муженёк довёл до белого каления! Терпение моё лопнуло! Я развожусь! — по телефону в голосе Светланы слышались всхлипывания.
    — Успокойся, доченька. Скоро я приеду к тебе. Поговорим, — ответил отец.
Через две недели Анатолий Игнатьевич сидел у детской кроватки, в которой лежал пятимесячный Саша. Дед, нежно рассматривая внучонка, спросил:
    — Что случилось?
    — Он совершенно  не обращает  внимания на сына! — взволнованно рассказывала дочь. — Я целые сутки одна с грудным ребёнком,  кормлю и купаю его, и пелёнки стираю, и прибираю в доме, и обед готовлю, и в магазин бегаю. Кручусь, как вентилятор, а Витенька живёт в своё удовольствие: приходит с работы, переодевается, умывается, молча ест, оставляет грязные тарелки и уходит до глубокой ночи. В выходные дни — он на рыбалке. Видите ли, он роба-о-о-тает, и ему нужен отдых.

    Анатолий Игнатьевич ощутил, как его лицо запылало жаром. Он, опустив голову, с минуту помолчал и решил кое-что рассказать о себе:
    — Когда ты родилась, мне было под сорок  лет. Привезли мы тебя из роддома, развернули пелёнки. Я увидел твои ясные глазёнки и прикипел к тебе сердцем. Но, я не сразу стал хорошим отцом. Твой брат Костя старше тебя на семнадцать лет. В его грудничковое время мне было чуть больше двадцати. Тогда по молодости я вёл себя так, как ведёт себя твой муженёк Витя по отношению к тебе. То есть считал, что уход за  ребёнком — естественное дело женщины. Однажды я заболел и уехал в санаторий лечиться. У нас не было бабушек и дедушек, представляешь, я оставил молодую жену одну с восьмимесячной крошкой!

    Старик замолчал, опустив глаза, и мгновенно вспомнил залитый солнцем санаторий в прозрачном хвойном лесу и Наташу, с которой сразу подружился «по-курортному». Они вели себя словно новобрачные в медовый месяц. Всё было чудесно. Окончился срок. Наташа провожала. Её глаза, прежде весёлые, искристые, стали серьёзными, колючими. Он сидел в автобусе у открытого окна и, когда автобус тронулся, она, стоя на остановке, вдруг истерично выкрикнула: «Я не буду делать аборт! Слышишь: я не стану делать аборт!» и её лицо мгновенно стало мокрым от слёз.

    Господи! Когда это случилось? Косте ещё и годика не было, следовательно, я расстался с Наташей 38 лет назад! Родила она или не родила? Мальчика или девочку? Сдала ли она ребёнка в детский дом или вырастила сама? Да. Женщина помнит, сколько родила детей, сколько из них воспитала сама, сколько оставила в больнице, сколько выбросила на помойку. А вот каждый ли мужчина точно знает, сколько от него детей?

    — Папа, по твоему лицу видно, что ты думаешь о чём-то неприятном.
    — Да, да, доченька, вспомнилась скверная история. Что поделаешь, что было, то было. Лучше о твоём Викторе. У некоторых мужчин очень поздно просыпаются отцовские чувства. Виктор — типичный пример этому.
    — Папа, как ты думаешь: когда Виктор почувствует себя отцом?
    — Никто этого  не знает. Может, скоро. Может, лет через двадцать. Может быть — никогда. Всякое бывает в жизни.
    — Папа, поговори на эту тему с Витей.
    — Обязательно поговорю. Я развлеку Сашу, а ты займись своими делами, — дедушка тряс погремушку перед лежащим на спине младенцем.

   


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.