про девочку Н

Как в плохом кино. Полупустая комната,форточка чуть нараспашку,в углу горит маяк-монитор, скрюченный позвоночник ,которому от роду только что и есть девятнадцать, а уже со стопками моралей там,куда собственно и ведет эта цепь-позвоночник ,прямиком в черепную коробку, там уже разложено и вымучено достаточно, что бы пытаться учить уму тех,кто не блистает. Всей этой романтики было бы достаточно большенству девочек этого веселого возраста. Казалось бы: отдельная,хоть и съемная, квартира, которая оплачивается собственными деньгами,вырученными от публикаций в обычных газетах, соблюдение режима-диет, требуемое одиночество, которое слишком уж доставляет, вполне себе сформированные вкусы,ценности. Девочка,которая дальше просто буде именоваться "Н" ,имет все,что нужно,все ,что можно и хотелось в далеких шестнадцать. Внешностью не обделена, высокая, с помощью собственного тепрения худая, естественно при таком раскладе, не иначе как умная. Но что-то выдает в ней ложку не самого приятного дегтя,хотя и она не очень бочка, совсем не мёда. Истинный холерик, с приливами неописуемых и бурных восторгов, быстро сменяющихся на слезливые попытки отречься от всего мира. По-этому то и в полупустой комнате, одна и со всей своей тоской.
 Всю ночь ,на самом деле, проработав-печатала новую статью, она так и не легла. Чудная и по своему больная девочка Н, не заметив и не ожидав такого быстрого наступления рассвета , посмотрела на часы, дойдя до кухни моментально разбудила себя горячим чаем. Отправилась на учебу.

 Дорога на учебу всегда была для нее особенным ритуалом, при всей ее мизантропичности она любила наблюдать за примитивными тетками и дядьками, спешащими по своим ,как им кажется, неотложным делам. Наушники заняли положенное место, включена нужная музыка, в настроение к неспавшему утру. Безобидные пол часа маршрутной езды и вуаля: учебное заведение находится в двух шагах от остановки, все для удобства прекраснейшей Н. Там ее уже ждут недодрузья и перезнакомые, с которыми вроде можно на любую тему, но хочется не так часто, да и интересы не те. БЕз каких-либо мучений прожит очередной учебный день, там хорошо и ей там нравится. Легко,обычно , по-домашнему. Обратная дорога идентична утреннему пути, но с обратным напрвлением и другой музыкой.
 Вечером ,как полагается, бутылка вина, задание для печати в газету-журнал. Иногда Н любит посидеть перед зеркалом в несовсем пристойном, но безусловно прятном для нее виде. Любит разглядывать места с выступающими костями на ключицах, на запястях. Строит "глазки " зеркалу, рассказывает наизусть любимые стихи современных поэтесс, к этому особая любовь. Вообще Н целиком и полностью- дитя современного искусства, не брезгует мэйнстримом, но и редкие издания не пылятся на ее полках, безусловная любовь к британским лязганьям гитар, не исключен и тот факт,что немного для моды и поддержания стиля.
 
  Все бы было куда организованней, если бы не однообразные ночи и дни,которые Н проводит в добровольном одиночестве. Творит, ждет и надеется. По-своему добрая, правильная, честная девочка Н.

  Стоп, хватит описаний, громким словом "Автор" человека по эту сторону монитора не назвать, просто выплескивание фантазии и стимуляции ее же .
  Очередной понедельник, очередное непохмелье. Н. выходит , почти не позавтракав, Н. встречает в маршрутке многих. Знакомые или нет, все-равно, особое внимание уделяется лицу человека. Каждая деталь за эти гребанные пол часа рассматривается досконально, изучается, смотритель, как правило, остается незамеченным. Человека видно по пояс, человек как бы и не очень полноценный человек, всего-лишь по пояс, как инвалид.
 Кажется пора начинать рассказывать суть, иначе, зачем тогда весь вышесказанный геморой.
В маршруте № 94 частенько встречаются плохопахнущие человекоподобные, так же разнорабочие-продавцы, все это видно по их усталым выражениям, с самого утра они знают на что обречены, до какого часу и за какую плату. Иногда постоянство не приводит ни к чему хорошему. В основном- унылое коротание свободного времени, пьянство, незнание и неумение развлечь хотя бы себя, а что уж говорить о том, что бы скрасить жизнь человека, который вынужден оставаться с тобой, вы ведь связаны узами брака, два кольца, квартира, стиральная машина, да и человек, который лежит рядом на диване не нужен никому, даже своему окольцованному соседу. Так уж вышло, что стандартная семья, неоспоримая ячейка общества в большенстве своем- пыльный ящик сознания, доживающий свой век  с кем-то таким же.
Н. в силу своей молодости презирала подобные отношения, руководствуясь поговоркой о том,что лучше голодать и быть одиноким, чем что попало и с кем попало. И привет! Голодала, дичала в одиночестве, но в таком гордом, что большенство пар, называвшихся моногамными, которые знали ее , завидовали черной и в тайне хотели свободы и тех прозрачных крыльев, которые виднелись за спиной у Н. Можно подумать,что она была полным собранием одиночества, тоски  и фригидности, но на деле было все иначе. Будто-бы по щелчку пальцев из неоткуда являлись партнеры, спутники, но никто не был родной душой, была только лучшая подруга, на расстоянии тысячи километров, которая только на словах являлась лучшей.
 Н. закрыла глаза, прибавила громкость в наушниках, так продолжалось около 10 минут, пока водитель не затормозил на очередной остановке. Н. не открывая глаз убрала сумку с соседнего сиденья, освободила место. Еще через какое-то время она открыла глаза. Н. увидела для кого водитель остановился. Повернув голову она увидела девушку, лет двадцати. Каштановые волосы, не такие ,как о них пишут в большенстве книг. Эти волосы были с земляным оттенком, вполне густые, но они не предавали ей образ девушки заучки-ботана. Кожа была светлая, даже бледная , большие и яркие серые глаза, которые обрамляли густые аккуратные брови. Лицом девушка была похожа на начинающую наркоманку,хотя весь ее вид говорил об обратном. Скорее всего , она была заядлым вегетарианцем. Все вегетарианцы, веганы и прочие святоши, которых знала Н. выглядели примерно так,ей это нравилось.
Н. смотрела не отрываясь на девушку, она любила красивые лица, любила смотреть, без всякой задней мысли, просто наблюдать,о том, что-бы подойти и завести знакомство никогда не шло речи.
 На одной изостановок девушка вышла, скрылась где-то в дебрях многоэтажек, оставив Н. приятные и смешанные ощущения, граничащие с восхищением и тоской, когда приходится отпускать  на волю диких зверят и рук, которые их вскармливали, потому что такие не могут существовать в обыденности.
  Следующим днем являлся выходной и  ничего, совсем ничего, что посреди недели. Это рашка, тут и обед в одиннадцать утра и завтрак в три. Нечему тут удивляться. Н. проснулась почти в два, серое небо за окном как бы давало ленивого пинка под костлявый зад. Работы, домашних заданий не было, были деньги, такая редкость для работающего студента. Ведь если он именно РАБОТАЕТ, значит на прожить хватает врятли. Волшебство, но все было в порядке, деньги, свободное время. Не хватало только достойного настроения, что бы справить этот праздник жизни. Н. решила пройтись по магазинам, приближались холода, что бы как-то противостоять этой дряни, нужно был окупить пару свитеров и ,наверное, шарф хоть теплый. В холодильнике у нее уже давно героически самоубился грызун, это было еще одним поводом вытащить свою тушку на улицу. И вот Н. уже прется без особого энтузиазма в район торговых центров, мечта шопоголика, обжоры и лентяя. Н. не являлась ни тем, ни другим, ну может слегда ленилась. Да и вообще периодически наведывалась в ближайшие секонды за толстовками или ретро-пиджаками.
 Н. зашла в ближайший супермаркет, взяла корзинку поменьше, в целях экономии. Мимолетом скидала туда пару помидоров, три огурца, две бутылки красного, обезжиренный творог и фрукты. Напротив витрины для вегетарианцев Н. застыла, так символично и  она сразу вспомнила вчерашнюю девушку из маршрутки. Ей было не понятно, знает ли она ее, знала ли когда-нибудь, или та вообще прост оснилась ей. Удивительно ,как незнакомый человек может плотно засесть в подсознании. Великие вещи творит фантазия и красивые лица. Большие голубые глаза Н. были наполнены светом и какой-то надеждой. Нужно было срочно узнать:где она могла незнакомку. Люди ходили  мимо в супермаркете, слегка косились на Н. она была не здесь, на какой-то другой, своей планете. В эти мгновенья Н. поняла то, что люди называют музой. Если бы она умела писать картины, сочинять музыку или делать что-то еще, она непременно бы натворила кучу шедевров в таком состоянии. Но Н. умела только точить лясы, по случайности это дарование признали нужным и она работает . Занимается не в полную силу , не тем,чт оей интересно. Можно было бы написать роман, там бы она точно сделала главную героиню копией незнакомки в автобусе. Н. уже начала придумывать сюжетную линию как вдруг всё резко сменилось, благодаря всего-лищшь одной ненужной мысли  о том, что таких незнакомцев может быть сотни, а то и тысячи. Каждый по-своему интересен, красив, а зацикливаться на том, кого ты не знаешь, тем-более посвящать этому образу столько времени и даже мысль о гениальнейшем,непремееенно, произведении,это все глупо и несерьезно. Вспомнились все моменты мизантропии, все причины и отлегло, отстегнуло. Н. резко развернулась и пошла на кассу. В очереди ее еще посещали разные мысли. Но она окончательно решила, что лучший человек в ее жизни-она сама. Это, наверно, было лучшее решение, которое можно было бы предпринять. Гадкие люди все-таки


Рецензии