Бедная-я-я...

   Баба Дашка стояла у ворот соседки Галины и тихо голосила, вытирая сухие глаза влажным уголком платка. Она старательно выдавливала слезу, морща лоб и кривя губы. Наконец одна слезинка побежала по морщинистой щеке. С чувством выполненного долга, она облегченно вздохнула и оставила в покое платочек.
   Соседки, собравшись в кружок, шумно теребили бабу Дашу за рукава, заглядывали в глаза, взволновано взмахивали руками.
   Проходя мимо, я не могу удержаться и останавливаюсь у оживленной группки.
   - Добрый день! У нас что-то случилось? Что с тетей Галей?
   - Ой, деточка! Тут такое случилось! Бедная Галина! Что ж у нее жизнь за такая? Бедная, бедная… - новость так и брызжет из глаз бабы Даши, но нельзя же вот так просто ее выложить.
   - Да-да – кивает баба Луша. – Тяжелая у нее жизнь. Бедная-я-я…
   И все – старые и не очень – согласно закивали головами, зашевелились, засопели, зашелестели платочками. Я ничего не понимаю, но на душе становиться тревожно.
   Баба Даша у нас – знаток всех новостей. Скрыть от нее происходящее, в принципе, невозможно. Чтобы ни случилось, она узнаёт первая и сразу же начинает активную деятельность по распространению информации среди своих подружек-соседок. Бабка она не вредная. Но если нет никаких сенсаций, то просто заболевает. С соседкой Галей они живут душа в душу: Галина не пытается конкурировать с бабой Дашей в добывании новостей, а, наоборот,  терпеливо выслушивает не только факты, но и комментарии к ним ( не всегда безобидные).

   Я с уважением отношусь к способностям бабы Даши и, естественно, волнуюсь:
   - О, господи! Что же случилось? Да не тяните вы. У меня уже руки дрожат…
   - Ох, да у Галины ж Роман помер!

   Роман – муж тети Гали. Не старый еще, 58 лет всего. Но выглядит намного старше… Курит лет с десяти, пьет лет с восемнадцати… Так что жизнь его потрепала, но и он не остался у нее в долгу.
   Растеряно смотрю на соседок, заглядываю во двор.  Не могу понять, как мне реагировать на такую новость. Жалко дядю Романа, еще не старый, мог бы жить да жить. Но водка… Потянула его вниз, в лужу, в болото. Повела и не отпустила. Хотя так ли уж хороша жизнь с вечными поисками опохмелки, с тяжелой головой и трясущимися руками? Да и могу ли я осуждать его? Его жизнь, его выбор. Мне не дано его понять – я ведь не пробовала так жить.
   А вот за тетю Галю можно порадоваться. Тихая добрая женщина. Всегда с мягкой улыбкой, чистенькая и опрятная. И всегда чем-нибудь угощает – то пирожок испекла, то ведерко вишен собрала, то яблоко сорвала. Берешь даруемое и чувствуешь, что она от всей души радуется. Ни с соседями, ни с родными у нее не было никаких конфликтов. Безотказно помогала в трудную минуту, да так ненавязчиво, что никто не упрекал ее за эту помощь, мол, «что ты лезешь в мои дела» (боимся мы быть благодарными, наверно). И на Романа своего непутевого никогда не жаловалась, хотя и доставалось ей немало. Утром он был зол, потому что трезв, а вечером гонял свою Галюшу, потому что пьян. Руки распускал редко, только когда хотел доказать свою любовь – бьет, значит любит. Другого способа не знал. Да и бил не сильно – так, пара синяков на плечах. По лицу никогда не бил, считал Галинку красавицей (и она действительно была красива какой-то тихой, неброской красотой, даже в свои 56 лет).

   Вот я стояла и решала – сочувствовать тете Гале или радоваться за нее. Может теперь спокойно поживет. За свои чувства мне было как-то стыдно. Ведь дядя Роман, в принципе, был довольно тихий пьяница, не приносящий вреда никому, кроме себя да своей красавице Гале.
   Так и не решив как мне быть, толкнула калитку и вошла во двор. Все тихо, даже пес не залаял. Он у них старый, умный, часто получал косточку от меня. Полосатый кот важно прошел к крыльцу, независимо подняв хвост. Стучать или не стучать? Не знаю как поступать в данном случае. Нерешительно открываю дверь. Кот нагло прошмыгнул мимо. Заходить?
Еще раз оглядываюсь – соседки из-за забора заинтересовано наблюдают. Они с трудом сдерживают свое любопытство. Им хочется узнать подробности, посочувствовать, поголосить. Но тетя Галя не вышла, ничего не сказала. Так что официального сигнала к действиям не было. А миссию первооткрывателя чужого горя никому не хочется брать на себя. Так что, нельзя ударить лицом в грязь, надо исполнять чаяния присутствующих.

   Решительно поворачиваюсь. Но краем глаза замечаю в саду какую-то фигуру. Наверное, тетя Галя. Почему-то обрадовалась – не надо заходить в дом, где лежит покойник. Быстрым шагом направляюсь в сад. И… глаза становятся квадратными, крик застревает в горле, ноги запутываются в траве и еле удерживают меня. Возле дерева, опираясь на ветки, шатаясь, стоит дядя Роман. Весь помятый, бледно-зеленый, прямо потусторонний.
   Закрываю глаза. Я не вижу, значит, ничего и нет. А можно бояться то, чего нет? Конечно же, нет. Нет? Значит, я и не боюсь. Еще раз прокрутив цепочку рассуждений, прихожу к выводу: я права, бояться нечего. Тихонько-тихонько открываю правый глаз. Фигуры под яблоней нет. Уже смелее открываю левый. Ну точно, нет никого! Да и откуда? Привидения ночью бывают, а сейчас солнце светит, соседки за спиной. Нет, не страшно. Поэтому я смело пячусь назад, отважно оглядываясь. 

   И тут вижу тетю Галю. Усталой походкой, с лопатой в руке, она выходит из дальнего угла сада.
   - О, каким ветром? Давненько ты к нам не заглядывала. Как поживаешь, как дела? – мягкая улыбка светится в уголках карих глаз.
   - Да у меня все нормально. Вы как? Я очень Вам сочувствую. – Спешу выложить свои чувства. – Мне только что сказали за вашего Романа. Как же Вы теперь будете?
   - А что ж тут такого? Слава Богу, сдох Роман. Старый уже был, пользы от него никакой, но не выгонять же было. – В глазах легкое недоуменнее, неуверенная улыбка на губах.
   - А похороны когда? – несколько шокированная словами соседки, спрашиваю я.
   - Деточка, что с тобой, какие похороны? Положила в мешок да и зарыла в конце сада. Отжил свое.
   У меня опять округлились глаза. Не верю своим ушам. Что с нашей тетей Галей, как она может так говорить? А может… на нервной почве… Беспомощно оглядываюсь, ища пути отступления. И… ОПЯТЬ дядя Роман подпирает яблоню, протягивая к нам руку!
   Это уже было выше моих сил. С криком, не разбирая дороги, я бросилась к калитке, стараясь убраться подальше от этого сумасшесшего двора. Но мои злоключения еще не окончились. Полосатый кот, не привыкший к громкому вою, постарался убраться с моей дороги, но не тут-то было. С завидной точностью я сумела наступить на хвост бедного животного. Его жалкий крик гармонично влился в мой рев, обогатив его изысканными полутонами. Я испугалась еще и за кота, оступилась, упала и… свет, наконец-то, погас в моих очах.
          * * *
   Пришла я в себя вся мокрая – в слезах и в прозаичной воде. Усталым взглядом окинула соседок, обступивших меня, сочувствующих и заинтригованных.
   - Что же случилось с тобой? – участливо спрашивала тетя Галя. – Подожди, сейчас позову Романа…
   - Тетя Галя, какой Роман? Дядя Роман ведь умер. Баба Даша сказала… А я его только что в саду видела…   
   - Тю на тебя! Роман и был в саду, под яблоней отлеживался после вчерашнего. А сдох собака наш. Его  тоже Романом звали. Младший сын так пошутил. Да только пес старый был, вот и сдох от старости. Ой, деточка, то-то же ты так орала! Бедная моя!
   Недоверчивым взглядом я обвела соседок, смотревших на меня сверху вниз. Под моим взглядом они отводили глаза, неожиданно вспоминали про молоко на плите, курей в огороде, внуке в пустом доме… Только бабе Даше никуда не надо было спешить (да она и не позволила бы смутить себя столь банальной ситуацией - не на такую напали, подумаешь, недопоняла). Да тетя Галя сочувственно качала головой, протягивая мне руку.
   Вытерла я влагу с лица, поднялась, одернула грязную юбку и, с независимым видом, вышла со двора.
          * * *
   Только поздно вечером до меня, наконец, дошла смешная сторона происшедшего. Смеялась я где-то с полчаса, раскачиваясь и икая. Потом устала и безмятежно спала до самого утра.

          * * *
   Еще с неделю наша округа с удовольствием вспоминая данный случай, подшучивая над бабой Дашей и снисходительно поглядывая на меня. Дядя Роман сначала испугался и даже пообещал, что в рот не возьмет ее, окаянную. Но потом другие события привлекли внимание, все забылось и жизнь соседей вернулась в привычную колею
  Я же с тех пор стараюсь не останавливаться возле собрания соседок – до сих пор жалко невинно пострадавшего кота, который при встрече шипит на меня и удирает, опасливо поджав пышный хвост.


Рецензии
Спасибо рассмешили. Вспомнил фильм «Служебный роман». С улыбкой Сергей.

Сергей Петриченко   03.01.2012 08:21     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Это действительно почти зарисовки из жизни. Образы, конечно, собирательные, но, наверное, у всех есть похожие знакомые. Сейчас коплю новые впечатления.
С уважением, Татьяна.

Татьяна Водяна   04.01.2012 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.