Поединок

В тот день мне предстояло заступать на смену в магазин. Я работал оператором, и не особо перетруждался на работе. Тем более по воскресеньям, когда машин приезжало всего две: хлеб и молоко. А больше всего меня радовало, что по выходным не было начальства, и большую часть времени я мог валять дурака. В тот день должен был состояться футбольный матч, играла команда, за которую я болею еще с детства. Я всегда старался не пропускать матчей с их участием. Передо мной стояла задача, как посмотреть футбол в рабочее время? Раньше, я отпрашивался, у старшего по смене, на обед, хотя уходить из магазина, в течении рабочего дня, не было принято. Уходил я к началу матча, и на обеде слегка задерживался, досматривая матч до конца.
Тогда мне в голову пришла куда более светлая идея. Поскольку в последнее время, я частенько отпрашивался домой на обед, и рисковал нарваться на отказ, я просто решил взять с собой на работу, телевизор! Как только мне пришло это в голову, я сразу понял, что это отличная идея! Почему я раньше не додумался до такого? Ведь ничего сложного. Просто захватить под мышку ящик, и ни каких проблем. Я так и сделал.
Денек тогда выдался отличный, солнце светило отменно, и что бы, не жариться в кабинете, без кондиционера, я решил вынести свой стол на улицу и там уже поработать. А почему бы и нет? Почему такие трудолюбивые как я должны страдать, в не выносимой жаре, без кондиционера? Я ведь заслужил большего, ни когда не прогуливал, не напивался на работе, и лишь один раз послал на *** своего начальника. В общем, я был отличным работником.
Я с большим трудом вытащил, тяжеленный стол на улицу. Поставил я его с правого бока от входа в магазин. До шести-семи часов вечера солнце туда не доберется, а значит, мне обеспечен комфортабельный просмотр матча. Еще я размышлял, переносить ли мне компьютер на улицу? Вдруг мне предстоит какая-то неотложная работа, а сидеть с пустым столом, скажут еще, что я не работаю. Поэтому для вида, кипучей рабочей деятельности, я отрыл в кладовке, старый, неработающий монитор и водрузил прямо в центр стола. Слева от монитора я поставил телевизор. Я как бы попытался его спрятать, потому что справа могли проходить люди. Я посчитал, будет нелепо, если они узнают, что я на работе смотрю футбол. Мне было бы стыдно за это.
Матч начинался довольно таки рано, в час по полудню .Время до матча я коротал привычными делами: попил чайку, погулял по торговому залу, поболтал с продавщицами. Отлично провел время, и совсем не заметил, как подошло начало матча. Я устроился поудобней и принялся ждать стартового свистка судьи.
Тут я заметил, что к дому, в котором я жил, а находился он бок о бок, с магазином, направляется мой друг Саня. «Отлично!»думаю, он мне и составит компанию в просмотре матча, тем более, что мы давненько не виделись. Хотя и жили в маленьком поселке. Я закричал ему, слегка привставая со стула:
-Саня!
Он продолжал двигаться, в своем направлении, как ни в чем, ни бывало. «Не слышит» думаю. Кричу еще раз:
- Саня! Саня!
Наконец-то он услышал, что я его зову, и сразу направился ко мне. Поздоровались. Я ему говорю:
- Ты куда направляешься? Давай футбол вместе посмотрим.
Тут он смотрит на меня своим хитрым взглядом. А я ведь давно заметил за ним, когда он удивлен вопросу или высказыванию, он смотрит на меня как бы прищуривая один глаз, а другой наоборот открывая пошире. Как у него это получается? Нет, ну в самом деле? Вот попробуйте один глаз прищурить, а другой, одновременно, открыть во всю ширину. Когда я так пытаюсь делать, у меня только очки спадают на бок, но толком ничего не выходит.
- Ты же на работе, а сам футбол смотришь.
- Да ладно, *** с ним. Сегодня же воскресенье. Не могу я матча пропустить.
- А кто играет? Спросил он.
Я назвал ему команды, и мы сели смотреть футбол. Матч складывался как нельзя лучше, наши быстро повели, а затем, так же уверенно, упрочили свое преимущество. А ведь шел еще только, первый тайм.
Вижу, что Саня не особо то и футбол смотрит а меня все еще терзала мысль, что могу быть пойманным с поличным, на рабочем месте за бездельем. Вот я и говорю ему:
- Саня ты футбол смотришь?
- Да не особо, я больше так, с тобой поболтать.
-Тогда, я положу телевизор на асфальт, слева от стола. Так его ни кто не увидит.
- Да, мне все равно.
Я взял черный ящик и положил его задней стенкой на асфальт. Черт, а ведь так еще лучше видно, и не заметит никто.
Неожиданно, на втором этаже открылось окошко. Вот сколько лет жил в этом доме и проходил рядом с магазином, и даже после того как устроился туда работать, ни когда не замечал, что там есть второй этаж. Вот честное слово! Я даже и предположить не мог. Так бывает, ходишь вокруг одного здания, по несколько раз за день и даже не замечаешь, что там есть второй этаж!
Из окна высунулась моя соседка, а по обе стороны ее детишки. Те хором закричали:
- Здравствуйте дядя Артем!
И соседка подхватила их почин:
- Здравствуй Артем!
- Привет, говорю им всем сразу, чтобы, не нагружать язык и не отвлекаться от матча.
- Артем, а что это у тебя телевизор на асфальте лежит?
- Да это я специально положил, что бы ни кто не видел как я футбол, на рабочем месте, смотрю.
Детишки уже убежали, а соседка заулыбалась, позавидовав моей находчивости.
«А почему соседка то?» подумал я. Ведь она вообще из другого города. Ну да, живем мы на одной лестничной площадке, но ведь над магазином она ни когда не жила. Она что переехала?
Смотрю дальше матч, тут Саня говорит:
- Есть хочу.
- Я тоже хочу, в перерыве поедим, тем более я еще не обедал.
Дождались перерыва, я ему сообщил, что еда на другом берегу и нам придется пересекать реку. Но Саню так просто не напугаешь, тем более когда он голоден. Я спрашиваю:
- Тебе есть на чем плыть?
- Нету, а ты на чем поплывешь?
- У меня есть плот, из пластиковых бутылок.
- Черт, а мне на чем же плыть?
- У нас на складе есть бочки, можешь взять одну.
Пришли на склад, я решил у магазина позаимствовать бочку. Нет, я не воровал. Да ни когда мне даже в голову не приходило воровать. Когда бы мы приплыли, я непременно вернул бы бочку. Не нужна, мне эта развалюха. Саня выбрал себе средство передвижения, по воде, и мы отправились за едой!
Отличный денек был, погода отменная стояла. Хоть и жарко, но такой ветерок приятный, волосы так и раздуваются на ветру. А вы знаете, какие у меня волосы? Роскошные, светлые пряди. Просто шикарные мне даже самому нравится до них дотрагиваться. Такие густые, пышные. Просто прелесть.
Плывем, мы значит за едой. Я на плоту, а Саня на бочке, и крутит ее ногами. А ветер так и раздувает мои волосы, локоны так и переливаются на солнце. Как же здорово, и совсем не жарко из-за ветра. Нет, совсем жары не чувствуется, хотя и солнце палит нещадно.
А волны то, какие! Ни когда я таких волн не видел, да и на море я не был ни когда если признаться. Но волны были прекрасные, подгоняли они нас на другой берег. Плот так уверенно держался на воде, совсем я не переживал что перевернется. Ну, не мог он перевернуться когда так здорово вокруг.
Вижу, Саня совсем не успевает за мной, ну, не бросать же друга? Тем более мы оба есть хотим. Нет, не мог я его в беде бросить, потонет еще. Говорю ему:
- Саня, давай мне свою руку.
Он протянул мне руку, и теперь куда легче стало плыть ему. Да и мне тоже, ведь руку друга держу.
Друзья ведь это важней всего.  Как приятно иметь хорошего друга, а Саню то давно уже знаю, и не подводил он меня ни когда. Друзья ведь не хуже женщин даже. Нет, ну честное слово. Ни чуть, не хуже! Я ведь не голубой, вы только не подумайте чего. И женщин я люблю, но друзья это что-то особенной, их ни чем не заменишь.
Смотрю на него, и вижу бочка его все глубже в воду опускается. И так тяжело ему становиться, ножками перебирать, уже и джинсы по колено вымочил.
- Саня, смотри, у тебя бочка тонет.
- Да, я уже еле кручу ее.
- Это потому, что у нее ободок железный.
- Что же делать?
- На обратном пути найдем тебе хорошую бочку, а эту выкинем. Я им, другую в замен, принесу.
И тут уже, я хотел его на плот пересадить, да вот смотрю берег. Совсем рукой подать, да и Саня посильней начал ногами крутить, и бочка уже повыше поднимается.
Доплыли мы, сошли на берег. Под таким солнцем у Сани уже и джинсы высохли. Вокруг какие-то здания, сплошь и рядом стоят как грибы. Очень похожи, на амбары, куда целый самолет вместится. Долго мы ходили по ним, из одного в другой. Вы знаете, я даже усталости не чувствовал. Нет, ну правда, вот нисколечко не устал. А ходили мы долго, уже и матч наверное закончился. Какой там счет интересно? Да я уверен, что наши выиграли.
Плутали мы по этим зданиям, машины ездили кругом, но так медленно, как будто время остановилось. И я не спешил никуда, да и Саня тоже. Он ведь прогуляться просто вышел, вот мы и гуляли. И совсем про работу забыл. Да не уволили бы меня. Ну кто ж уволит человека если он другу помогал? Я ведь Саню накормить хотел, и самому есть хотелось, но тогда, вовремя матча. А сейчас уже и голод прошел. Совсем есть не хотелось.
Вот вы знаете, так бывает, жутко есть хочешь аж, до коликов в животе, а потом погуляешь и ветер такой классный, и солнце светит, и есть уже совсем не хочется. А вдруг Саня есть хочет? Я ведь и не спросил, перехотел он есть или нет? А тут он сам и говорит:
- Тема, ты есть хочешь?
- Нет, не хочу. А ты?
- Я то же, не хочу. Давай только йогуртов с****им?
- А где? Я хочу йогуртов.
- Я тут знаю одно место, там есть йогурты.
- Отлично, пошли.
Саня ведет в амбар, маленький такой, на много меньше других. Скорее похожий, на небольшую, торговую базу. И не успеваем мы зайти в нее, как еще издалека, я замечаю своего директора. Вот думаю незадача, я ведь на работе должен быть, а сам тут гуляю, еще и своровать собираюсь. Она ведь вообще в другом магазине работает. Не в этом, в другом. Я туда позже устроился, а в этом другой директор. Что же она делает здесь? Кричит мне издали:
- Артем!
Я спрятался за стенку, и говорю Сане:
- Саня, надо на работу возвращаться. Директор меня заметила.
- Хорошо, только мне плыть не на чем. Мы ведь бочку еще не нашли.
- Пойдем в обход. Я там знаю одну переправу, плыть не надо будет.
- Хорошо, пошли.
- Да и там мы с ней не столкнемся.
Пошли мы в обход, путь не ближний. Но и не так что бы очень далеко. А ноги сами идут, я даже усилий не прикладываю. Вот бывает так, ноги как ватные, совсем не слушаются. А тут наоборот, легко, очень легко! Как будто не идешь, а паришь. Вот и мне так было.
Преодолели мы переправу, и немножко совсем оставалось до магазина. Поворачиваем из-за дома, и вижу директор идет нам на встречу. Как так? Ведь мы другим путем пошли. Специально, что бы ее не встретить, и тут как на зло! Поворачивать поздно уже, заметила она нас. Поближе подошли, я присмотрелся, а она, не одна идет: двое мужчин ее под руки ведут. А когда уже совсем с ней поравнялись, я заметил, пьяная она. Вот честное слово. Совершенно пьяная, еле идет. Даже не сама идет, а мужчины ее под руки ведут. А ветер юбку ее поднимает, и трусы ее черные видны. Ну кто же под летнее платье трусы черные одевает? Вот умора!
- Саня, пронесло меня.
- Она не злится, что ты не на работе?
- Да нет же! Пьяная она, ты разве не заметил?
- Нет, я думал она всегда такая.
- Пьяная, еле идет. Не запомнит, что меня видела!
Мы еще один дом прошли, и до магазина совсем уже не много. Хотя, теперь и спешить то не куда. А я все равно иду на работу. Нет, ну я же, честный работник. Мне платят, значит, я должен отработать. И тут мы проходим возле турника, видим сидят на скамеечке, прямо под турником, два мужика. У одного спина вся в наколках. Сразу видно уголовник отпетый, не один срок отмотал. Точно говорю, не один! Вся спина разрисована, клейма не где ставить! Второй нормальный вроде, без наколок. И тихо так, шепотом, на ушко, говорю:
- Саня, смотри уголовник.
- Откуда ты знаешь?
- Посмотри, вся спина в наколках.
- Ну и что? Многие татуировки делают себе.
- Нет, это блатные татушки. Я видел такие.
И вдруг тот, что без наколок, как прыгнет на турник, и ногами за перекладину схватился. Я даже отскочил от неожиданности, вот черт, напугал меня. Нет, ну честное слово! Напугал до полусмерти. Вот представьте себе, сидят два мужика, тихо, молча. А вы стоите возле них, и они даже не разговаривают с вами, и вы их не трогаете, а просто наблюдаете за ними. Да они даже между собой не общаются, и на спортсменов не похожи. И резко, один на турник запрыгивает. Да тут любой напугается, я то тем более!
Висит он, на турнике значит, и сначала тело ногами вверху держит, спиной к нам, а потом видно устал и свесился головой в низ. Бог мой, я обомлел. У него ручонки малюсенькие, совсем крошечные, кривые до ужаса, и к телу почти приросли. А он повернулся к нам и говорит:
- Привет, школота!
Я стою и слова в ответ вымолвить не могу, так напугал он меня! Только Сане на ухо шепнул:
- Саня, а это коаксиловый нfркоман!
Саня испуганно посмотрел на меня, опять глаз один, хитро, прищурил, а второй, приоткрыл пошире, и говорит:
- Не может быть!
- Точно тебе говорю, коаксилом колется!
- Откуда ты знаешь?
- Да, я видел ролики про таких наркоманов.
- А зачем ты смотрел?
- Да я случайно в инете наткнулся, и решил глянуть.
- И как тебе?
- Жуть! Лучше не смотри, я потом ночь спать не мог.
Тут, тот что с наколками поворачивается ко мне и говорит:
- Эй, ты, длинный!
- Что надо? Спрашиваю.
- Пошли в шахматы сыграем.
Я на Саню посмотрел, стою и даже не знаю, что сказать. Нет, ну а вы что бы сказали, если бы вам наркоманы в шахматы предложили сыграть? Я то, хорошо играл раньше, наверняка мне с ним не интересно будет. Да и чего думаю, мне просто так с ним играть, какой прок? А он как будто мысли мои прочитал и говорит:
- На деньги будем играть.
- Ну, только одну партию, говорю ему.
Повел он нас, в какой то дом, недостроенный, а друг его так и волочется за ним следом. Хромает, еле идет, ну точно наркоман. Сразу видно! Зашли в квартиру заброшенную, а стены белые, белые! Ни обоев, ничего нет на них. Зашли в комнату, а там уже стол с доской шахматной стоит и только один стул. Он и сел на него, а я стоя остался играть.
Играем мы, а он так громко фигурами по доске стучит, кошмар просто! Не могу сосредоточиться на партии, шум невыносимый. Да еще ходы так быстро делает, совсем не думает. Тут еще какой-то мужик заходит, и с двумя этими поздоровался. Ну все думаю, сговорились, нападут на нас еще. Специально третьего позвали, чтобы нас с Саней уложить.
Доиграли партию. Я очень быстро выиграл. Совсем он плохо играет, ни куда не годится. А он так жалобно стал просить еще одну сыграть, деньги, правда, мне сразу отдал. А больше говорит, нет денег, и еще сказал, что я очень хорошо играю, и что он хочет еще одну партию сыграть. Ну, умолял просто. Не стал я отказывать ему, только сказал, перекурю на кухне и вернусь.
И тут я только заметил, что Саня пропал куда-то. Пока я играл, он через другую дверь вышел, а я и не заметил совсем.
Курю на кухне, и тут ко мне третий мужик заходит, который последним пришел. И спрашивает меня:
- Ты что обиделся?
- Да, говорю.
- А чего?
- Да друг твой, фигурами стучит по доске играть не возможно.
- Не обижайся, он не хотел тебе мешать думать.
- Ладно, проехали. Я ведь все равно выиграл.
Я ведь и правда не обиделся. Не знаю ,не поверил он мне, наверное. Вытащил лимонку, чеку дернул и к ним в комнату бросил.
Зачем же он взорвал их? Ведь я ни сколько не обиделся! Честное слово! Я ведь все равно выиграл…


Рецензии