Заробiтчани. Глава 13

Глава 13.

Исход. The Exodus.

Когда- то перед самим отъездом из Москвы, летом 2003 года, у метро «Проспект Мира» я встретил Вадима -«я уезжаю»- радостно сказал я, и он пожелал мне удачи- и  это был такой не сказать релиз-выхлоп - мои слова- как какая- то инициация- «обряд расставания с косой» «девкой на выданье»- мне хотелось зачеркнуть мое арендное бесславье, как что-то пошлое, изгаженное, порченное, паскудное и постыдное, от которого проще избавиться, чем продолжать упорствовать в  непотребном и бесперспективном, теряя энергию и время на бесплодные старания и надежды, чтобы начать все с чистого листа и заново- забыв про мои неудачные старты, пустые телефонные звонки и те надежды, которые я не оправдал своим трудом, усердным, но бесталанным- может из-за того, что все же не уделил работе достаточно внимания, за то что не «горел», за то, что нужно было больше делового подхода и нужно было вычеркнуть все перекуры и неделовое общение-которое меня привлекало и в то же время давало и приносило удовольствие от работы- толком не работая на ней. 

Когда я сказал об этом Вадиму, мне стало так удивительно легко- как будто все что нас связывало было всего лишь всего -навсего какой-то ерундой, несерьезным, факультативом, детским садиком «ромашка», не заслуживающим пристального внимания и беспокойства за свою судьбу- как что-то существовавшее как данность- но позволявшее не париться особо по поводу- когда ничего не получалось. Я почувствовал себя таким легким, почти невесомым, как будто меня ждал волшебник на голубом вертолете, спустив мне веревочную лестницу, чтобы мне забраться и помахать  остающимся здесь неудачникам рукой и состроить гримасу. Скорчить рожу, выкручивая дули.

И в этот момент встретившись где -то на секунду, случайно наткнувшиеся друг на друга нос  к носу  в миллионной Москве- которых судьба бросила в эту минуту на напруженную людьми площадку у метро «Проспект Мира» мы пожали руки –он кивнул «мол, как дела»- и я выпалил «еду»- у него на лице было написано не меньше радости чем у меня- я видел как искренне  и неподдельно горели его глаза- радуясь моему успеху- и мне показалось, что он сказал: «ты справишься».

Тогда я понял- какое счастье для человека жить в унисон со своим призванием- которое в такие минуты отметает все лишнее и наносное- которое не будет выходить и получаться во многом потому что оно не главное для человека- и ему можно и не выходить и не получаться- потому что человеку в жизни нужно совсем другое- пусть он сам до конца себе в этом не отдает отчет и не понимает сколько для него это вес значит. еще не наступило у тебя пассионарности, ты еще Илюшенька на печке, тебе еще не стукнуло тридцать три и ты не пошел в пустынь вытерпеть все твои искушения. Ты еще и не жил толком. Твой час еще не пробил. Все, что было до этого- х..йня. Все, что было до этого с тобой- х..йня. твоя формула-аксиома-уравнение. Допущение. Силлогизм –в котором эта-главная посылка. Как ты наконец понимаешь- что то. Чем ты все это время занимался- не выходило- потому что это просто»не твое». Профессия, позволяющая заработать «легких денег» авантюристам-неудачникам, лузерам, фрилансерам- с творческим подходом, недюжинной инициативой,  коммерческой жилкой, которые «мутят», постоянно что-то предпринимают, да, волевых, да, решительных- но это все равно не твое- тебе которому нужна серьезность и полномочия- это труд обслуги- труд- «пока кормят ноги» и в прямом и в переносном смысле этого слова- этот когда за деловым костюмом прячется совсем не деловая работа- а работу которую сделает и телка в  дольчиках –лосинах  и ты зря научился завязывать двойным узлом галстуки и  выучил сочетания цветов галстуков и рубашек наизусть- но в этой сфере можно обойтись и без этого- придя на работу в футболке с V –угольным вырезом. И та работа, в которой ты демонстрируешь себя, как  агента отдела аренды- клиенты- не воспринимающие твой «бизнес» всерьез даже не удосуживаются тебе перезвонить и не удосуживаются тебя проинформировать о том, что и без тебя гладко без нервов, без шума и пыли решили все свои проблемы и больше в твоих услугах, не нуждаются и ты тратил столько времени на порожняк.

И ты, как Куллерво, которому в хлеб положили камень, и отправили пасти скот, и ты возвратишься уже со своей ядовитой злобой, чтобы взорвать этот мир, ты придешь в него, чтобы жечь города и села, твои родные, но теперь это уже не имеет значения, потому что тебя задели так горько и так по- живому- что ты можешь вытащить этот ядовитый гвоздь и стрелу из себя- но отверстие от острия не заживет в тебе никогда. Ты идешь мстить, взяв cебе в союзники самого лютого, самого клятого врага, муртазаков, генуэзскую наемную пехоту  ты будешь вырезать тех, кто дорос до оси телеги- начисто выжигая перед собой все, мстя за свою нелюбовь, проливая реки крови, не в силах насытить эту свою утробу, которые какие- то глисты или кольчатые черви не дают тебе возможности утолить все то, что находится внутри тебя, страшное –ужасное, тяжелое, невыносимое бремя, от которого не возможно не спастись, не забыться, с которым ты навеки повязан- мы с Тамарой ходим парой- не разлей вода- «вместе пили и ..бли-в месте стройте корабли» как Понтий Пилат с мигренью, как Моцарт с бокалом яда, как Айседора с шейным  платком, как Анакреон с виноградной косточкой, как Жан-Эрден Аллиер  с великом, как Хемингуэй, не могущий подписать «дежурное» поздравление к праздничной открытке, и страдая от этого, поглаживающий холодок любимого  карабина, с уверенностью- что они бесконечно неразлучны.

Отомстить за свою нелюбовь, без правил, без сожаления, no remorse, no rules, как порция не розданной пищи –как какая- то банковская ячейка, вклад до востребования, место до востребования- что- то припасенное на потом- не сделанное вовремя- просроченная книга, не сданная тобой в библиотеку, когда уже коллекторы идут по твоим стопам, наступая в твои следы, то, чему суждено еще долго вызревать в тебе, обрастая тиной, паутиной, соками и мясом-то, что ты еще должен насытить своими чувствами и взвешиванием на мерных весах твоего одновременного терпения и недержания –ожидая, что кто- то из них двоих все же одолеет- или победит по очкам, получив технический нокаут.


Рецензии